Основные направления работы учителя-дефектолога
методическая разработка

Римская Екатерина Самвеловна

В этом материале отображены четкие направления работы специалиста. Материал будет полезным для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_raboty_uchitelya-defektologa.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работы учителя-дефектолога:

Развитие и коррекция внимания

  • Произвольное и непроизвольное внимание
  • Объем внимания
  • Устойчивость внимания
  • Распределение внимания
  • Переключение внимания

Развитие и коррекция восприятия

  • Зрительное восприятие
  • Слуховое восприятие
  • Осязательное восприятие
  • Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)

Развитие и коррекция памяти

  • Запоминание, сохранение, воспроизведение информации
  • Вербальная (словесная) память
  • Образная, зрительная (представление) память
  • Моторная (двигательная) память
  • Эмоциональная память
  • Кратковременная память
  • Долговременная память
  • Оперативная память
  • Репродуктивная память
  • Произвольная память
  • Непроизвольная память

Развитие и коррекция мышления

  • Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление
  • Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение
  • Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение

Развитие и коррекция речи

  • Устная и письменная речь
  • Регулирующая, планирующая, анализирующая функция речи
  • Фонетическая сторона речи
  • Грамматическая сторона речи
  • Лексическая сторона речи
  • Интонационно-выразительная сторона речи
  • Словарь (активный и пассивный)
  • Синтаксическая структура (предложение)
  • Диалогическая и монологическая речь
  • Правильность произношения

Развитие и коррекция моторики

  • Крупная и мелкая моторика
  • Координация движений (произвольность и целенаправленность движений)
  • Пространственная ориентировка
  • Удерживание равновесия
  • Быстрота двигательных реакций

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

  • Умение выражать свои чувства
  • Адекватная оценка своих и чужих действий
  • Навык самоконтроля
  • Усидчивость и выдержка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Преодоление школьной неуспеваемости как одно из направлений работы учителя-дефектолога

Более подробно мы остановимся на том, какую помощь может получить ребенок с ослабленным здоровьем со стороны учителя-дефектолога....

«Направления работы учителя-дефектолога по профилактике и коррекции дискалькулии»

В настоящее время совокупность нарушений счетных операций и трудности формирования математических категорий у детей объединены понятием дискалькулия.Дискалькулия – это специфическое наруш...

Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области         Выступление н...

«Работа с родителями как составляющая работы учителя-дефектолога»

Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»...