Учебно-тематический план «Клуб любителей чтения»
рабочая программа (1 класс)

Цель:

- детально знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;

- углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;

- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет на протяжении четырех лет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными), а также читательскими умениями.

Формы работы с книгой в 1 классе разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению предлагаю следующие

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГБОУ «Новоселенгинская школа –интернат среднего общего образования»

Название программы

Клуб Литературного чтения

Направленность программы

Общеинтеллектуальное

Ф.И.О. педагога, реализующего  дополнительную общеобразовательную программу

Крышкова Лариса Сергеевна

Год разработки

2017 -2018год

Цель

Цель

- углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;

- расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных классов;

- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Задачи

Задачи:

  1. Образовательные
  • уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
  • учить отвечать на вопросы по содержанию,
  • учить пересказу,
  • учить читателя становиться исследователем.

      2.        Развивающие

  • развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
  1. Воспитательные
  • формировать у детей интерес к книге.

Ожидаемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

2) Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

3) Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.

4)Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностями принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  5. Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  7. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Срок реализации программы

1 год

Количество часов в неделю / год

В неделю-1ч

В год-34ч

Возраст обучающихся

7лет

Формы занятий

  • Викторина
  • Библиотечный урок
  • КВН
  • Путешествие по страницам книг
  • Проект
  • Литературная игра
  • Инсценирование
  • Конкурс –кроссворд
  • Игра-драматизация
  • Читательская конференция
  • Занятие-диспут
  • Урок-спектакль
  • Интегрированное занятие
  • Занятие-праздник
  • Литературный  ринг
  • Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
  • Занятие-интервью
  • Устный журнал
  • Литературная гостиная

Методическое обеспечение

1.  Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6

2.  Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М.,  2005.

3.  Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.

4.  Что такое? Кто такой?  М.: Педагогика, 1990. Т.1-3

5.  Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.:      Флинта - наука, 2001.

6. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.

7. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.

8.Светловская Н.Н.,  Джежелей О.В. Внеклассное чтение в1- 3 классах.

    М. Просвещение, 1985.

9.Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

10. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.

11. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.

12. Интернет-ресурсы с литературными презентациямиmetodisty.ruВсе работыПрезентации и видеоролики, viki.rdf.ruitem/373, lit-studia.rumethod/46.html

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Художественная литература, комплекс ИКТ, кабинет, оборудованный всем необходимым.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Клуб любителей чтения», разработанной на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с.)   и   рекомендованной к реализации Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программ общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год».

Рабочая программа повнеурочной деятельности «Клуб любителей чтения» для учащихся 1 классов разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с.)

Данная программа соответствует федеральным государственным стандартам начального общего образования и учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернетсреднего общего образования».

Общая характеристика. Факультатив «Клуб любителей чтения» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Форма организации: школьное научное сообщество.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Программа внеурочной деятельности «Клуб литературного чтения» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику больше общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из других изданий (справочных, энциклопедических).

Содержание программы даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно–эстетический опыт.

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.

В данную программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг и обогатят его читательский опыт.

Цель:

- детально знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;

- углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;

- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет на протяжении четырех лет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными), а также читательскими умениями.

Формы работы с книгой в 1 классе разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению предлагаю следующие

формы организации занятий:

  • Викторина
  • Библиотечный урок
  • КВН
  • Путешествие по страницам книг
  • Проект
  • Литературная игра
  • Инсценирование
  • Конкурс –кроссворд
  • Игра-драматизация
  • Читательская конференция
  • Занятие-диспут
  • Урок-спектакль
  • Интегрированное занятие
  • Занятие-праздник
  • Литературный ринг
  • Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
  • Занятие-интервью
  • Устный журнал
  • Литературная гостиная

Условия реализации программы

В кружке принимают участие учащиеся 1 класса. Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.

Содержание факультатива.

Содержание программы «Клуб любителей чтения» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа факультатива – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержания факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информация о книге как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Новизна: Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Учитель должен создавать условия для современного ребенка, которые включают в себя культуру понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности и гарантируют ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги.

Обоснование необходимости курса:

1.  Избыточная информация через телевидение и Интернет ослабила интерес детей к книге.

2. Художественная литература является средством нравственного, эстетического и социального воспитания учащихся, а также способствует повышению их познавательной и творческой активности.

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Акцентируется внимание учащихся к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

Главным методом является чтение – рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы – фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые и парные выступления, проектная деятельность.

В результате реализации внеурочной программы «Клуб литературного чтения» учащиеся должны уметь:

  • •        строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;
  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объёма;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие доброжелательности и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) готовность слушать собеседника и вести диалог;

3) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4) умение договариваться о распределении функций для работы в группе.

Предметные результаты:

  1. формирование потребности в систематическом чтении;
  2. использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  3. овладение техникой чтения вслух и про себя;
  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Учебно-тематический план на 2017/2018 учебный год

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.

Русский народный фольклор

2.

Мои первые книжки

3.

Друзья детства

4.

О наших сверстниках

5.

О хороших людях

6.

Книги о животных

7.

Русская литература

8.

Зарубежная литература

ИТОГО: 34 часа


Календарно-тематическое 1 класс планирование занятий

по программе литературного кружка «Клуб любителей чтения» на 2017-2018 учебный год

Тема занятия

Основное содержание работы

Формируемые УУД

Индивидуальная работа с детской книгой

Групповая работа с детской книгой

Формы   организации  занятий

Дата

проведения

Раздел «Русский народный фольклор»-2ч

1

Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака»

Литературное слушание, рассматривание книги, выделение понятий: обложка, страница, иллюстрация, заглавие.

Предметные

Составление рассказа по картинке.

Метапредметные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Личностные

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению

Чтение-рассматривание книги, пересказ сюжета по вопросам учителя.

Инсценирование одного эпизода по выбору.

Инсценирование

2

«Ни окошек, ни дверей». Загадки

Учимся разгадывать загадки различной тематики.

Предметные

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Метапредметные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению

Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование.

Книжки – самоделки «Загадки для моих друзей»

Занятие-праздник

Раздел «Мои первые книжки»-3ч

3

С.Маршак «Усатый полосатый»,

Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.

Предметные

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Метапредметные

Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Способность к организации собственной деятельности.

Хоровое проговаривание,

работа с иллюстрациями,  оглавлением.

Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок.

Путешествие по страницам книг

4

К.Чуковский «Бармалей»

Чтение и рассматривание книги. Знакомство с понятием «Сказочный зачин».

Предметные

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Метапредметные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению

Разучивание хвастливой и жалостливой песен Танечки и Ванечки.

Инсценировка  сказки, оформление выставки книг К. И. Чуковского.

Инсценирование

5

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение.

ПредметныеФормирование потребности в систематическом чтении.

Метапредметные

Использование различных способов поиска информации в справочных источниках.  

Личностные

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизо-ванности. Способность преодолевать трудности.

Запись на карточках героев. Самостоятельное чтение надписей-заглавий предугадывание продолжения содержания.

Литературный эксперимент: сравнение сказки в стихотворной форме (по Гью Лофтингу) и прозе.

Занятие-диспут

Раздел «Друзья детства»-3ч

6

А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки»

Чтение и рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки».

Предметные

Установление причинно-следственных связей

Метапредметные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Личностные

Приобретение опыта совместной деятельности

Изготовление игрушки из бумаги, пластилина по страницам книг.

КВН по сказке А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки».

КВН

7

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают»

Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение.

Предметные

Формирование потребности в систематическом чтении.

Метапредметные

Использование различных способов поиска информации в справочных источниках.  

Личностные

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Самостоятельное чтение

Подготовка к литературной игре

Литературная игра

8

Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки»

Рассматривание сборника стихов «Игрушки», выразительное чтение стихотворений.

Предметные

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Метапредметные

Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей

Личностные

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе

Вспомнить стихи про зайку, мишку и т.д Осмысление содержания в форме разгадывания загадок.

Выставка рисунков к знакомым стихам А. Барто по выбору. Составление книжной выставки «Стихи Барто».

Путешествие по страницам книг

Раздел «О наших сверстниках»-3ч

9

Н.Носов «Метро», «Леденец»

Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям.

Предметные

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Метапредметные

Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей

Личностные

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе

Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев.

Викторина  по произведениям Н.Носова.

Викторина

10

А. Соколовский «Бабушкина вешалка»

Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям.

Предметные

Устанавливание причинно-следственных связей.

Метапредметные

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Нарисовать иллюстрацию

Подготовка вопросов олимпиады

Олимпиада

11

Б.Заходер «Детям»,

Э.Успенский «Над нашей квартирой».

Рассматривание сборника Б. Заходера «В стране Вообразилии», выразительное чтение выбранного стихотворения.

Предметные

Осуществление решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения

Метапредметные

Определение наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные

Развитие доброжелательности, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Разучивание повторяющихся четверостиший.

Парад домашних творческих достижений  «В стране Вообразилии»

Литературная игра

Раздел «О хороших людях»-4ч

12

С.Сахарнов «Самый лучший пароход»

Слушание, чтение и рассматривание книги-сборника.

Предметные

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Метапредметные

Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей

Личностные

Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выделение фамилии автора в оглавлении, беседа с элементами рассуждения, иллюстрирование знаменитого корабля «Аврора».

Найти книги, стихи, песни, журналы про «Аврору».

Викторина

13

А.Митяев «Богатыри»

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги, введение понятия «былина»

Предметные

Осуществление для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения

Метапредметные

Определение наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности

Нарисовать иллюстрацию к былине, научиться правильно называть предметы вооружения русских воинов.

Мии-проект «О богатырях и о подвигах».

Мини-проект

14

В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья»

Чтение и рассматривание книги.

Предметные

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Метапредметные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Личностные

Приобретение опыта совместной деятельности

Придумать своё название сказки.

Пересказ сказки от имени девочки, петушка.

Занятие-диспут

15

Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», А.Барто «Разлука»

Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение

Предметные

Нахождение нужную информацию в худ.литературе

Метапредметные

Осваивание способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Заучивание одного стихотворения наизусть.

Чтение наизусть стихов о маме

Занятие-праздник

Раздел «Книги о животных»-6ч

16

Е.Чарушин «Волчишко»

С. Маршак «Детки в клетке»

Слушание, чтение и рассматривание книги

Предметные

Формирование потребности в систематическом чтении.

Метапредметные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Пересказ по вопросам, составление характеристики героя.

Выставка книг о животных. Выставка рисунков «Мой четвероногий друг»

Литературная игра

17

М. Горький«Воробьишко».

Слушание, чтение и рассматривание книги

Предметные

Осознание значимости чтения для личного развития.

Метапредметные

Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей

Личностные

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Вопросы для оппонентов.

КВН по прочитанному произведению.

КВН

18

Ю.Тувим «Птичье радио»

Чтение, рассматривание книги.

Предметные

Выполнение  учебно-познавательные действия.

Метапредметные

Признание возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные

Развитиемотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Выразительное чтение (интонация: радость, чувство облегчения, удивления, неудовольствия, усталости).

Составление выставки книг «Лес не школа, а всему учит».

Библиотечный урок

19

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

Чтение и рассматривание книги

Предметные

Устанавливаниепричинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Метапредметные

Умение слушать собеседника и ведёт диалог.

Личностные

Развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира.

Рисование петушка, воспроизведение сюжета сказки по вопросам учителя.

Утренник «Наши сказки»

Занятие-праздник

20

Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал»

Чтение и рассматривание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям.

Предметные

Устанавливание причинно-следственные связи, умение делать обобщения, выводы.

Метапредметные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Личностные

Формирование уважительного отношения к иному мнению..

Нарисовать каким ты себе представил медвежонка.

Словесное рисование портрета главного героя. Оформление выставки книг «О животных».

Олимпиада

21

Е. Чарушин «На нашем дворе»

Рассматривание сборника книг «О животных», комментированное чтение.

Предметные

Самостоятельно находить нужную информацию в худ.литературе

Метапредметные

Признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный. Выделение научно-познавательных сведений. Нарисуй рисунок к произведению

Составление правил обращения с домашними животными «Братья наши меньшие» Воспроизведение диалогов по памяти. Загадывание друг другу загадок о животных.

Библиотечный урок

Раздел «Русская литература»-7ч

22

Стихи и загадки Е. Серова

Чтение и рассматривание книги – сборника, отыскание знакомых загадок, воспроизведение тех, которые запомнили. Знакомство с понятием «рифма».

Предметные

Осуществление для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения

Метапредметные

Использование речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные

Понимание границ того, «что я знаю» и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва

Отыскание новых загадок в детских книгах, журналах, Интернете.

Литературная  игра

        «Отгадай-ка»

Литературная  игра

23

И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу»

Рассматривание сборника стихов И. Сурикова, выразительное чтение.

Предметные

Устанавливание причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Метапредметные

Определение наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные

Становление основ российской гражданской  личности, чувство гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности

Заучивание стихотворения наизусть.

Устный журнал «Родной край»

Читательская конференция

24

В.Катаев

« Цветик – семицветик»

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги.

Предметные

Самостоятельное нахождение нужной информации в худ.литературе.

Метапредметные

Умение слушать собеседника и ведёт диалог.

Личностные

Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Разучивание волшебной песенки. Рисование цветика-семицветика. Соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка.

Драматизация с правильным интонированием реплик.  

Инсценирование

25

С.  Баруздин

 « Как Алёше учиться надоело»

Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение.

Предметные

Устанавливание причинно-следственных связей, Метапредметные

Понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действует даже в ситуациях неуспеха.

Личностные

Приобретение опыта совместной деятельности

Воспроизведение содержания по вопросам учителя.

Подготовка к проекту

Проект «Учиться-всегда пригодиться!»

26

Г. Остер«Эхо»

Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение.

Предметные

Самостоятельное нахождение нужную информацию в худ.литературе.

Метапредметные

Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Пересказ по серии картинок, выбрать самый интересный эпизод.

КВН  по прочитанному произведению.

КВН

27

С. Воронин«Необыкновенная ромашка»

Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение

Предметные

Самостоятельное нахождение нужной информации в худ.литературе.

Метапредметные

Определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Личностные

Приобретение опыта совместной деятельности

Иллюстрирование выбранного эпизода.

Беседа-дискуссия.

Беседа-дискуссия

28

 «Любимое произведение»

Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение.

Предметные

Самостоятельное нахождение нужной информации в худ.литературе

Метапредметные

Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные

Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

о произведении

Мини-проект «Моя любимая книга»

Мини-проект

Раздел «Зарубежная литература»-5ч

29

Ш.Перро «Красная шапочка»

Чтение и рассматривание книги.

Предметные

Выполнение  учебно-познавательные действия

Метапредметные

Умение слушать собеседника и ведёт диалог.

Личностные

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Восстановление диалога по памяти.

Замена характеристики главного героя (волк – положительный герой; Красная шапочка – отрицательный герой.

Читательс-

кая конферен-

ция

30

Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

Чтение и рассматривание книги. Литературное слушание.

Предметные

Составление рассказа по сюжетной картине

Метапредметные

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Придумать своё оригинальное продолжение сказки.

Разыгрывание сказки

Инсценирование

31

Камыр-Батыр.

Татарские народные сказки

Рассматривание книги, чтение сказки на двух языках.

Предметные

Умение самостоятельно находить нужную информацию в худ.литературе

Метапредметные

Планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Составление характеристики героев, выборочное чтение.

Мини-проект «Татарские сказки».

Мини-проект

32

Абдулла Алиш «Болтливая утка».

Татарские литературные сказки

Чтение-рассматривание сборника сказок А. Алиша. Работа с содержанием.

Предметные

Осуществление для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения

Метапредметные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Личностные

Приобретение опыта совместной деятельности

Иллюстрирование выбранного эпизода.

КВН «Мы любим сказки» по мотивам татарских литературных и народных сказок

КВН

33-34

М. Крюгер

«Принцесса Белоснежка»

Чтение и рассматривание книги. Литературное слушание.

Предметные

Составление рассказа по сюжетной картине

Метапредметные

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Придумать своё оригинальное продолжение сказки.

Разыгрывание сказки

Инсценирование


        Используемая литература:

1.  Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6

2.  Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М.,  2005.

3.  Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.

4.  Что такое? Кто такой?  М.: Педагогика, 1990. Т.1-3

5.  Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.:      Флинта - наука, 2001.

6. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.

7. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.

8.  Светловская Н.Н.,  Джежелей О.В. Внеклассное чтение в1- 3 классах.

    М. Просвещение, 1985.

9.  Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

10. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.

11. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.

12. Интернет-ресурсы с литературными презентациямиmetodisty.ruВсе работыПрезентации и видеоролики, viki.rdf.ruitem/373, lit-studia.rumethod/46.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Приветствие и представление команды на конкурс "Любители чтения"

В материале представлено описание презентации команды на районный конкурс по литературе....

Клуб любителей чтения. Книги о Родине и природе

Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Книги о Родине и природе...

Клуб любителей чтения. Сборники басен. Эзоп и Л.Н.Толстой

Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Басни Эзопа и Л.Н.Толстого. Сборники басен....

Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших

Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....

Учебно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке». 2 класс,

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке расчитана на одно полугодие....