Черновой вариант Открытый урок Д.Свифт "Гуливер"
методическая разработка (4 класс)

Максимова Марина Андреевна

Черновой вариант, открытого урока по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_d.svift_gulliver.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок. 4 класс.

Учитель: Максимова.М.А

-Добрый день , господа! Имею честь представиться! Джонатан Свифт. Очень рад ,что помнят меня, моего героя, читают мои книги. Я ужасно горд!

        -Я уверена, что каждый из ребят желал бы встретиться с писателем прочитанного

произведения, узнать о его творчестве.

Учитель: Расскажите,пожалуйста,о себе.

        -О себе? С большим удовольствием! Я родился в Ирландии, в 17 веке, в городе Дублине. Отец к тому времени уже умер. Семья жила очень бедно. Дядя взял меня к себе

на воспитание. Меня заставили изучать богославие ,  хотя я этого не хотел. Позже переехал

в Англию. Там начал писать. Потом судьба меня опять забросила в Ирландию. Жил я в бедной деревушке, работал священником. Свой роман «Путешествие Гулливера» я написал в 18 веке.

        Учитель: -Как у вас возникла мысль написать эту книгу, что помогло?

        -Что мне помогло? Я использовал народные сказки о карликах и великанах, книги о путешествиях. Но, хочу заметить, роман мой очень серьёзный.

        Учитель:- Спасибо. Несмотря на серьёзность вашего романа, он очень интересен и занимателен, поэтому стал одной из самых весёлых и любимых детских книг.

2.Выборочное чтение.

- Найдите в тексте и прочитайте:

  1. Как выглядел Гулливер утром?
  2. Встреча Гулливера с послом.
  3. Чем кормили лилипуты своего гостя?
  4. Как Гулливер ел?
  5. Какие чувства испытывал великан по отношению к лилипутам?

-Прочитайте 3 абзац. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова? (Веревочки, все тело опутано веревочками, он привязан).

-Зачем он это делает? (Чтобы показать что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его).

-Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?

-Были у них причины опасаться или они были трусами?

-Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?

-К какому экрану можно отнести это литературное произведение? (Сказка)

-Конечно, поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.

Вам знаком жанр - роман. Вы с ним познакомитесь.

Роман- жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Забегая вперед, скажу, что роман-путешествие – это произведение, в котором может быть несколько действующих лиц, их судьбы переплетаются; действие происходит на фоне путешествия героя. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия... (слайды)

Лемюэль Гулливер – судовой доктор, а потом и капитан нескольких кораблей, каждый раз отправлялся в путешествие из обычного портового города, а оказывался в необыкновенной стране.

-Ребята, а вы хотели бы на время стать Гулливером?

-А представить себя на месте писателя? У вас будет такая возможность, после отдыха.

6.Ф/мин. придумать

8.Итог урока

Подведем итоги:

-Какой раздел начали изучать?

-С каким писателем познакомились?

-Что запомнилось?

-Что получилось более удачным?

-Оцените свою работу на уроке.

-Что можете пожелать грустному человеку? (Не огорчаться, быть активным, читать фантазировать.)

Викторина

Вам нужно будет угадать название и автора произведения.

1. Иллюстрация к какой сказке перед вами?  

C:\Users\Светлана\Pictures\kino.jpg

2. Главная героиня следующего произведения почувствовала этот предмет через 20 тюфяков и 20 перин из гагачьего пуха.

3. «Братья могут честно заработать себе на хлеб, - говорил младший. –А что станется со мной после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту?»

4. Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она?

5. Узнайте сказку по предметам :

Вечером, окончив работу она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой

6.-Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из скорлупы.

«Ужасный урод! – сказала утка. –И совсем не похож на других! Уж не индюк ли это в самом деле?

7.Вслед за Гулливером отправляемся по морю творчества.

Перенесемся в выдуманную страну, в которой вы не такой как все.

Представьте себя на месте героя. Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции, а потом расскажите своим товарищам.  Как чувствует себя великан в стране лилипутов вы уже узнали.

1группа - вы лилипут в стране Великанов.

2группа - вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов.

3группа и 4 группа- вы попадаете в страну, в которой жители такого же роста как вы, но выглядят вот так (для каждой группы своя картинка).

Вы можете при подготовке использовать наводящие вопросы, но у вас должен получиться связный рассказ.

Подготовка и выступление детей

-Наверное, нет такого человека, который с детства не мечтал бы о далеких странах и городах, не хотел бы увидеть, как живут другие народы. Став взрослыми, многие люди осуществляют свою мечту - путешествуют по свету. Но путешествовать можно не только куда - то уезжая. Путешествовать человеку помогают книги.

-Снова обратимся к выставке книг.

-Как вы думаете о чём остальные книги, представленные здесь?(о путешествиях)

-Это книги, с героями которых мы можем путешествовать.

Путешествовать мы можем с героями книг, следующих известных зарубежных писателей

С.Лагерлеф – шведская писательница

Ж.Верн- французский

М.Твен- американский

Д.Дэфо- английский

Р.Э.Распе- немецкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант

Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной от...

Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.

Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Варианты открытия новой темы по русскому языку

   Актуализация знаний — один из таких этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные ...

Конспект открытого урока по русскому языку 2-4 класс АООП 1 вариант

Предлоги ,закрепление знаний, урок- соревнование...