Уважительное отношение друг к другу
план-конспект

Уважительное отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvazhitelnoe_otnoshenie_drug_k_drugu.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

пробного коррекционно-развивающего занятия

ТЕМА:

«Уважительное отношение друг к другу»

Цели занятия:

  • Образовательная:
  • Деятельностная:

Задачи обучения.

  • Личностные:

  • Метапредметные:

регулятивные:

познавательные:

коммуникативные:

  • Предметные:

 Ситуация №3

  1. Агрессивное поведение, проблема коммуникации
  2. Копирование неэффективных модели поведения в конфликтных ситуациях родителя
  3. Неблагоприятная судьба мальчика : негативные юридические последствие, снижение учебной мотивации, коммуникации
  4. Способствовать овладению эффективными моделями поведения в конфликтных ситуациях и основ саморегуляции
  5. План:

1. Консультация с психологом

2.Поиск материалов для реализации решения данной проблемы

3.Подобрать методы решения проблемы

4. Разработка конспекта

5. Реализация коррекционно-развивающего  занятия по данной проблеме

ХОД  ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Этап установления эмоционального контакта

-Добрый день, я очень рада тебя видеть, и сегодня  мы вместе проведем занятие.

-Здравствуйте.

- Но перед тем как мы начнем наше занятие, посмотри на картинки. Что ты видишь?

-Цветы

- Ты совершенно прав. Теперь дай названия всем цветам, которые ты видишь.

  1. -Роза
  2. -Подсолнух
  3. -Подснежник
  4. -Клубника
  5. -Мак
  6. -Лилия
  7. -Колокольчик
  8. -Гвоздика

- А все ли цветы изображены? Есть лишняя картинка? Под каким номером?

- Что изображено под номером 4? Почему же эта картинка лишняя?

Да есть, под номером 4.

Изображена клубника. Лишняя, потому что это ягода, а остальные цветы.

-А теперь посмотри, что изменилось?

-Исчезла изображение клубники. Остались только фотографии цветов.

-Ты верно ответил. Но эти цветы были не простые, в них есть секреты. А знаешь какие? За каждым цветочком прячется предложение, которое тебе нужно дополнить. Готов открыть первый цветок?

  • Моё любимое время года – это…
  • В свободное время я люблю…
  • Мой любимый предмет в школе – это…
  • Мой любимый праздник – это…
  • Моего лучшего друга  зовут …
  • Моё любимое животное – это…
  • Больше всех я люблю…

-Нет

-Да

-После того как мы открыли все волшебные цветы, ты узнал новое обо мне?

-Да. Мы узнали друг друга и немножко узнали больше информации о себе.

  1. Этап постановки темы и цели занятия.

-Давай с тобой посмотрим на картинку и определим о чём мы сегодня будем говорить, хорошо?

-Кто изображён?

-Какую эмоцию он показывает?

-Как думаешь, о чём мы будем сегодня говорить?

-Давай сформулируем тему занятия.

-Какую цель мы себе поставим на нашем занятии?

-Как ты думаешь, что такое злость?

да

Об эмоциях

О злости

  1. Основная часть занятия

Перед тобой на столе кружки двух цветов. Я буду называть ситуацию, а ты подними красный кружок, если вам подходит первое выражение, и желтый, если тебе подходит второе выражение.

На столе лежит интересная книга. Ты очень хочешь ее посмотреть, но твой одноклассник успел взять книгу раньше:

  1. Ты подождешь своей очереди.

       2. Ты отберешь у него книгу.

Ты поссорился с другом:

1. Ты попытаешься объясниться с ним.

2. Ты обижаешься и мстишь.

Твой одноклассник сломал дорогую тебе вещь:

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его, накричишь.

С тобой поступают грубо, может быть, даже жестоко:

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты не станешь выяснять отношения и обратишься за помощью к взрослому.

-Почему ты выбрал именно данный цвет кружка? Как ты можешь это объяснить? А ты когда-нибудь так поступал?

 

-А сейчас давай с тобой преставим такую ситуацию:

1. Юра без спроса взял у Коли его тетрадь.

-Как ты думаешь, что сделает Юра?

-Как бы ты поступил на его месте?

-Почему?

2. Лена назвала Наташу глупой и смешной.

-Правильно ли сделала Лена?

-В чём была её ошибка?

-Давай сделаем вывод по данной ситуации, как нужно себя вести?

3. На перемене Сергей толкнул Рому так, что тот упал, а сам убежал.

-Правильно ли сделал Сергей?

-Почему?

-Как бы ты ответил?

-Давай сделаем вывод по данной ситуации, как нужно себя вести?

-Если себя так вести, будут ли с тобой дружить?
-К каким последствиям может привести драка?
-Надо ли контролировать свои эмоции, чтобы не драться?

Упражнения:

1.Как только ты почувствуешь, что в тебе начинает расти гнев, сделай три вещи. Сначала остановись и скажи себе: „Успокойся “. Это 1. После этого сделай три глубоких, медленных вдоха. Это 3. И, наконец, сосчитай про себя до 10. Это поможет тебе успокоиться и вернуть контроль над самим собой.

2. Если при общении с негативно настроенными по отношению к вам людям вы болезненно реагируете на их выпады, воспользуйтесь следующим приемом. Представьте себе, что между вами и вашим обидчиком стоит толстая стеклянная стена. Он говорит что – то вам нелицеприятное, но вы только видите его, а слов не слышите. Поэтому они не действуют на вас. И вы, не теряя самообладания и спокойствия, не поддаетесь, на провокацию, не реагируете на обидные слова.

Игра «Камушек в ботинке»

Расскажите мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек?

Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете всё как есть. Может быть, так случается, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утором надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек.

Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете ботинок и вытряхиваете камушек. Однако на ноге уже может быть маленькая ранка, и тогда маленькая проблема становится большой.

Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся и вытащим его оттуда, то нога останется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы и не малые.

Если вы нам скажите «У меня камушек в ботинке», то мы все поймём, что вам что-то мешает, и мы сможем об этом поговорить. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Если нет, то скажите «У меня нет камушка в ботинке», а если есть, то давайте обсудим ваш «камушек».

-Ты можешь подойти ко мне и сказать камушек в ботинке, если тебе что-то или кто-то мешает, и мы с тобой будем решать проблемы вместе и никому об этом не скажем. Это будет наш с тобой секрет.

-Давай составим памятку, как справиться со злостью.

-Какие советы ты можешь дать?

-

  1. Рефлексия

-Давай вспомним, о чём мы сегодня говорили?

-Какой вывод ты можешь сделать?

-Каким нужно быть по отношению к другим?

-Какие упражнения ты запомнил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование у детей доброго отношения друг к другу и уверенности в себе" (работа с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии)

Необходимость работы над этой темой продиктована тем, что современные дети разного возраста испытывают серьёзные затруднения в общении, в создании привязанностей, круга общения. Среди подрастающего по...

Рекомендации и занимательные материалы для проведения классных часов на тему "Уважительное отношение к культуре других народов"

Современный человек живет в многонациональной среде, ему приходится общаться с людьми разных национальностей и этносов, чтобы выстраивать ровные дружеские отношения он должен проявлять уважение к куль...

Статья на тему «Формирование у младших школьников доброго отношения друг к другу и уверенности в себе».

Необходимость работы над этой темой продиктована тем, что современные дети разного возраста испытывают серьёзные затруднения в общении, в создании привязанностей, круга общения. Среди подрастающего по...

Конспект внеурочного мероприятия по формированию толерантного отношения друг к другу

формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....