План - конспект занятия по миру деятельности 1 класс, по теме "Семья - мой помощник в учении."
план-конспект занятия (1 класс)

Округина Юлия Николаевна

План - конспект занятия по миру деятельности 1 класс, по теме "Семья - мой помощник в учении", автор под ред. Л. Г. Петерсон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Мир деятельности, 1 «а» класс

Автор  УМК (программы  учебного  курса):

Под ред. Л. Г. Петерсон.

Учитель

Округина.Ю.Н.

Тема занатия

Семья – мой помощник в учении.

№ урока по теме

19

Тип урока

ОНЗ

Цель урока

Содержательная  цель: сформировать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебной деятельности и как в этом случае построить взаимодействие с семьёй;

Деятельностная  цель: сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории.

Задачи урока

  • сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории;
  • выработать у обучающихся необходимые в жизни и учёбе качества: самостоятельность, волевую саморегуляцию, уверенность в своих силах.

Планируемый

результат

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

  • научить формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя  из содержания выявленных проблем;
  • сформировать представление о том, как правильно обращаться за помощью к семье в процессе учебной деятельности.
  • добывать  новые  знания, находить  ответы, на поставленные вопросы, используя информацию, полученную на занятиях, свой жизненный  опыт;
  • принимать  и сохранять  учебную  задачу, использовать  выделенные  учителем ориентиры действия  в новом  учебном  материале;
  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
  • формирование личностного  смысла  учения;
  • координировать  и принимать  различные  позиции во взаимодействии;
  • проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.

Материально-техническое

обеспечение

Учебное пособие, раздаточный материал, смайлики и тучки, презентация, демонстрационный материал, семейные фотографии.

Организационная структура урока

Структурные

этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия(Л -личностные;

К- коммуникативные;

П – познавательные;

Р – регулятивные)

Организационный момент

- Добрый день! Я рада всех вас видеть сегодня на нашем занятии.

- А занятие будет сегодня очень необычное!

Приветствуют учителя

Организуют своё рабочее место

Л

Р

Актуализация необходимых знаний (Мотивация познавательной деятельности)

- Ребята, а как вы думаете, почему занятие необычное?

- А почему именно мам мы сегодня пригласили?

- Мамы, а вы сегодня не просто будете зрителями, а ещё и активными помощниками своим детям.

- Ребята, а как вы сидите?

- Давайте с вами вспомним правило работы в группах.

Пришли ваши мамы и гости

Мамы уделяют больше времени вам, чем папы и скоро приближается их праздник и поэтому нам хочется, чтобы мамы окунулись вместе с нами в нашу школьную жизнь, почувствовали себя ученицами и отдохнули в преддверие праздника.

Тоже необычно, вы сидите в группах.

П

Л

Р

К

 

Организация познавательной деятельности

- Сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать с высказывания:

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»  

(Василий Александрович Сухомлинский)

- Курс «Мир деятельности» как раз и помогает нам приобретать умения учиться.

- Я хочу начать нашу встречу с ваших семейных историй, давайте вспомним, каждый о своей семье.

- Наши дети ответственно отнеслись к заданию и проявили поисковую работу, узнали, где вы работаете, трудитесь и какую значимость имеет ваша профессия.

- Ребята, а что вы знаете о своей семье? Кем работают ваши родители? Какой профессии они учились?

- Я послушала ваши семейные истории, вы коротко рассказали, но я уже имею представление о ваших семьях, молодцы!

- Вы рассказали о том, какую работу выполняют ваши родители.

- Дорогие наши мамочки, расскажите нам, пожалуйста, а где же вы трудитесь?

- Ребята, мы выслушали рассказы ваших мам и увидели, что ваши мамы имеют разные специальности и трудятся в разных местах, но все профессии нужны, все профессии важны и значимы.

- Скажите, ребята, а какая же работа у вас, таких красивых и умных ребят?

- А какое высокое и гордое звание вы носите, кто вы?

- Для каждого ученика главная работа – это учёба, для нас с вами учёба – это главный труд.

- Сегодня мы будем с вами трудиться. На нашем занятии мы будем говорить, кого называют учеником, что должен настоящий ученик делать на уроке и как вести себя, если вдруг у вас возникает затруднение и не только об этом.

- Посмотрите, кто к нам пришел?

- Если пришёл смайлик, значит, что мы будем делать с вами?

- Давайте вспомним, какую роль выполняет на уроке ученик?

- Что значит учиться?

- Совершенно верно – это два основных этапа учебной деятельности.

- А когда вы выяснили, что чего – то  вы не знаете, что у вас возникло?

- Чтобы быть настоящим учеником нужно знать главное правило ученика.

- А какое главное правило ученика?

- А для чего он должен делать сам?

- А теперь давайте вспомним с вами тему прошлого урока

- Вы пришли учиться, вас учу я, учитель.

- А какую роль выполняет учитель?

- Если я выступаю в роли доброй феи, то, я что делаю?

- А когда я организатор, что я делаю? 

- Ребята, вы каждый день приобретаете новые знания, открываете что – то новое.

- Скажите, а зачем и для чего вам нужно домашнее задание?

- А как считают ваши родители, для чего ученикам задаётся домашнее задание?

- Ребята, представьте, вы сделали открытие на уроке, получили домашнее задание, пришли домой и как вы поступите с заданием?

- Надо его выполнять или не надо, на улице светит солнышко, хочется погулять, что вы будите делать?

- А для чего вы выполните домашнее задание?

- Ребята, а если кто – то из вас заболеет, то, как вы будете догонять нас, как заниматься?

- Что или кто  помогает выполнить домашнее задание как можно лучше?

- Ребята, давайте вспомним алгоритм выполнения домашнего задания.

- А сейчас мы с вами поработаем в группе, все помнят правила работы в группе.

- У вас на столах лежат карточки, рассмотрим три ситуации.

1. ПОПРОШУ СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ ЗА МЕНЯ

2. ПОПРОШУ ПОЧОЧЬ НАЙТИ СПОСОБ

3. ПОДОЖДУ, ПОКА ЗАСТАВЯТ ДЕЛАТЬ

- Теперь вы должны решить, какая из ситуаций подойдёт нам?

РАЗБЕРЁМ ПЕРВУЮ СИТУАЦИЮ, ТРЕТЬЮ

- Родители, помогите, скажите, почему не стоит ждать, пока вы придёте с работы и заставите делать домашнее задание?

- Как вы понимаете третью ситуацию?

- Итак, к кому мы обращаемся за помощью, значит, семья является кем?

- Сформулируем тему урока: «Семья – мой помощник в учении»

- Вашим мамам вас жаль и поэтому они вам помогают и сейчас они вам тоже рады помочь.

РАССПОЛОЖИТЕ КАРТОЧКИ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ РАССКАЗЫВАЛИ О ДЕЙСТВИЯХ, КОГДА РЕБЕНОК ПРОСИТ У ВАС ПОМОЩИ

- А ваша задача, ребята, решить такую ситуацию:

«Таня на уроке не поняла правило, какие слова пишутся с заглавной буквы. При выполнении домашнего задания она столкнулась с затруднением. Тогда девочка попросила старшую сестру помочь ей. Сестра выполнила на черновике задание, а Таня его списала».

Правильно ли поступила Таня? Каковы ваши действия, какой совет хотите дать Тане?

- Мамы, прочитайте порядок действий в тот момент, когда ребенок обращается к вам, когда возникает трудность при выполнении домашнего задания.

- Ребята, а  хорошо ли, если у вас возникает затруднение?

- Мамы, а если у вас возникает затруднение при преодолении, какай то темы  или выполнении домашнего задания вы не должны тоже огорчаться, вообще:

«Затруднение в ученье

К новым знаниям ведёт,

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдёт!»

- Поэтому хорошо, что у ребёнка возникает ситуация затруднения, он подумает, поработает и у него обязательно всё получится.

- Мы сегодня стараемся с вами ответить на вопрос, как правильно обращаться к семье за помощью, чтобы она вам помогла в преодолении трудностей.

- Теперь, чтобы преодолеть трудность и закрепить полученные знания, как же правильно обращаться к семье за помощью, нужно поработать самостоятельно.

- Родители, у вас на партах лежат карточки и написаны действия, когда у ученика возникает затруднение, расписаны все правильно, по порядку, ваша задача – попытаться восстановить порядок ваших действий, чтобы у вас получился диалог с ребёнком.

- Если вы выполнили задание верно, то у вас должен получиться диалог с вашим ребёнком. РОДИТЕЛИ ИНСЦЕНИРУЮТ

- А сейчас родитель и ребёнок прочитают диалог, работая в паре!

- Сейчас вспомним с вами, о каких темах говорили и вели речь на занятии!

- Посмотрим внимательно на слайд и выполним задание.

- Вспомним, какие действия выполняет учитель, как ведёт себя семья, когда оказывает вам помощь в преодолении трудностей при выполнении домашнего задания и как ведёт себя ученик.

- Ваша задача – внимательно прочитать и постараться найти все ошибки

1 группа

2 группа

3 группа

(объясняют у доски), родители сверяют с эталоном.

- «Мир деятельности» - очень нужный предмет, который помогает нам стать успешными учениками.

- На занятиях по миру деятельности мы с вами говорили о ваших ценностях жизни, что для вас является ценным в жизни?

- А сегодня мы добавили с вами ещё одну ценность – это СЕМЬЯ, которая всегда готова вас окружить заботой, любовью и всегда готова вам помочь.

СЛАЙД закончи предложение……

- А почему ваши близкие заботятся о ваших успехах в учёбе? Может это не важно?

- А стоит ли ученику поступать так, чтобы расстраивать своих родителей?

- Почему третья ситуация, с которой мы начинали наше занятие нам не подходит, не пригодна для вас?

- Можно ждать, когда родители, заставят вас выполнить какое-то задание?

- А сейчас мы вместе с родителями выполним ещё одно задание, найдите на столах пословицы, попытайтесь из слов составить пословицу и объяснить её.

- У родителей сложная пословица, а вообще это великая китайская мудрость.

- Давайте ещё вспомним пословицы о семье…….

Слушают учителя

Рассказывают 3 – 4 человека

Слушают рассказы мам

Наша работа – учиться

Мы носим гордое звание – ученики

К нам пришёл в гости смайлик.

Мы будем открывать новые знания.

Ученик на уроке учится.

Выяснить, «Что я не знаю» и «Сам найду способ»

Возникло затруднение, а его нужно преодолеть самому.

Делать всё самому.

Высказывают своё мнение.

Домашнее задание

Доброй феи и организатора

Я вам помогаю

Я организую, руковожу вашей работой на уроке.

Нужно, чтобы повторить и научиться.

Слушают мнения родителей

Высказывают своё мнение

Чтобы научиться и повторить, то, что изучали на уроке, открытия, которые сделали нужно закрепить.

Сами дома, независимо от того, где мы находимся, дома или в школе, должны учиться сами.

Помогает семья.

Работают в группе.

Высказывают своё мнение

Слушают мнения родителей

Если возникло затруднение, то нужно попросить семью помочь найти способ, как выполнить задание

К семье

Помощником

Работают в группе.

Высказывают своё мнение.

Слушают ответы мам.

Да, хорошо, огорчаться не нужно, нужно повторить, подумать и настроиться позитивно на выполнение задания.

Слушают учителя.

Выполняют работу на слайде

Слушают мам.

Слушают и смотрят.

Вспоминают и высказывают своё мнение.

Выполняют работу в группе.

Здоровье, жизнь.

В моей семье заботятся о…

Высказывают своё мнение.

Нет, конечно же, не стоит.

Высказывают своё мнение.

Ученики не должны огорчать своих родителей, они сами должны делать домашнее задание.

Читают и объясняют.

Слушают мам.

Р

Л

К

К

Л

Р

Р

П

Р

Л

К

П

Р

К

П

Р

Л

К

Л

К

Р

П

Р

К

Л

П

Р

К

Л

П

Р

П

Р

К

Л

К

Р

П

Л

Р

Л

П

К

П

Р

Л

К

Р

Л

К

П

Р

Л

К

Подведение итогов

- И в заключение нашего занятия мне бы хотелось закончить такими словами.

«Семья - счастье человека, только она истинное солнце, жизнь без солнца невозможна, солнечный свет, солнечное тепло, даёт основу жизни всему живому, и нет настоящего счастья, если у человека не будет семьи».

- Скажите дружно, громко и ихором, кто является вашим помощником в учении?

Семья

Л

К

Рефлексия

- Родители, дети и гости, возьми себе смайлик или тучку.

- Если у вас от сегодняшнего занятия осталось хорошее  настроение, и вы взяли для себя что – то полезное, то возьмите смайлик и напишите пожелание.

- Если у вас от сегодняшнего занятия осталось плохое настроение и вы не взяли для себя ничего полезного, то возьмите тучку и напишите совет.

Выполняют рефлексию

Л

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.

Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков  по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение   выбора  изделия, подбора  материалов....

План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс

Тема: Весёлый счётЦель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности....

Конспект занятия по миру деятельности. Тема: "Учусь составлять план" (УМК "Перспектива")

Планируемые результаты:Личностные:формировать представление о том, что такое план;           Познавательныенаучиться использоваться планЦель: уз...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ

План-конспект занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" в 1 классе.Тема занятия: сказки К.И.ЧуковскогоЦель:продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,познаком...