План-конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Капустина Ольга Ивановна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vneurochki_pechatat.doc496.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе.

 План занятия:

1.Организационный момент.

2.Создание проблемной ситуации.

3. Постановка цели урока.

  1. Мозговая гимнастика.

5.Разминка.

Основная часть.

6.Задание 1 « Разведчики»

7.Задание 2. « Схема»

                                      Гимнастика для глаз.

9.Задание № 3 «Капитаны»

10. Задание№4  « Художники»

Физминутка

11. Рефлексия.

Предмет: занятие  по внеурочной деятельности «Умники и умницы».

Тема занятия: 10 занятие.  Многозначные слова

Тип занятия: комбинированное

Форма организации учащихся на занятии: игровая

Использованные технологии на занятии: развивающее обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (в группе), здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Цели занятия:

- обучающие:  совершенствование мыслительных операций, умения  работать в группе умения слушать одноклассников, обучение поиску закономерностей, умению находить обобщающее слово.

- развивающие:  развивать у детей творческое воображение, фантазию ; развитие аналитических способностей, устной речи, логического мышления.

- воспитывающие: воспитание системы нравственных межличностных отношений дружелюбия, доброты, личных качеств как смелости, воспитывать в детях чувство собственной свободы мышления, воображения. 

Ожидаемые учебные результаты: обучающиеся должны работать с текстом, выделять главное, актуализировать ране изученное, составлять схему, анализировать, сравнивать, участвовать в дискуссии; описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; уметь пользоваться системой знаков; обобщать, делать несложные выводы; уметь узнавать предметы по признакам.

Формирование УУД: 

Личностные: самооценка  своей работы и работы группы.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в учебнике. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Встали, подравнялись. Сегодня к нам на занятие  пришли гости, поздороваемся.

- Чем мы занимаемся на занятиях «Умники и умницы.»? ( Мы учимся -  развивать память.   Мы учимся -  развивать внимание. Мы учимся -  развивать воображение. Мы учимся -  сравнивать, обобщать, доказывать.)

2. Создание проблемной  ситуации:

- Какую косу нельзя заплести?

- Какой лук не употребляют в пищу?

- Каким ключом не откроешь дверь?

- Из какого крана нельзя брать воду?

3. Постановка цели  занятия:

 - Кто догадался, какой вид деятельности сегодня на уроке? (работа в группе)

-  Что будем делать между группами? (соревноваться)

- Чем будем соревноваться? (умом, воображением)

- Вспомним правила работы в группе.

  • В группе должен быть ответственный.
  • Работать должен каждый на общий результат.
  • Один  говорит,   другой слушает.
  • Своё несогласие высказывай вежливо.
  • Если не понял, переспроси.

- Перед работой, что мы с вами делаем?

- Выполняем мозговую гимнастику.

4. Мозговая гимнастика.

-А теперь выполним мозговую гимнастику.

(Качания головой на каждый вдох и выдох)

 (стимулирует мыслительные процессы). Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Моргания».

5 Разминка.  

Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Весна.)

Какой сегодня день недели по счету? ( Четвёртый.)

Как называется этот день недели? ( Четверг.)

Какое сейчас время года? (Весна.)

Во дворе - горой, а в избе - водой. Что это? (Снег.)

Какой сейчас идет месяц весны? (Март.)

Росло 4 груши. На каждой – по 3 ветки, на каждой большой ветке – по 3

маленькие, на каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок?

Какая шляпка никогда не надевается на голову?

Какую баранку нельзя съесть?

В какой колокольчик нельзя позвонить?

фронтальная работа 

- Как гогочет гусь? (га – га – га)

- Что зимой и летом одним цветом? (ёлка)

- Что больше всего на свете любит медведь  (мёд)

- Как называется жилище лисицы, суслика, барсука? (нора)

-- Как называют  красивую водоплавающую птицу ( первая буква  «Ч» ( чайка )

-  Как  называется необходимая принадлежность для игры в хоккей? (шайба)

- Как называется полезный  напиток, оканчивающийся на «Й»? (чай)

 - Как называется летательный аппарат Бабы-яги? Назовите современные средства перемещения по воздуху.

6. Основная часть.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на самолётах по необычным островам, соберём   камушки – слова.  Чей самолёт соберёт больше камушек, тот победит.

1 остров. Задание  № 1  

 Платок в сто горошин,
 На небо заброшен.

название 1 самолёта

Планета голубая

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется……

Название 2 самолёта

Железная рыбка ныряет, 
А хвост на волне оставляет.

Название 3 самолёта

 Правильно  выполнив задание, каждая группа получает жетон.

1 остров сказочный.

 -1 задание. Расшифровав, что написано в сказочном  секретном письме мы отправимся в путешествие (Образец) страница 31 (работа в тетради «Юным умникам и умницам»  О. А. Холодова часть -1) 

2 задание (конкурс капитанов)

- какие это слова?

 -Золушка никак не может переехать через ключ.

-К лету вырастает

Падает с ветки осенью.

-Какой иглой не сшить платье?

-  На  сказочных островах   жили-были животные, которых звали вот так. Попробуйте догадаться, какие известные животные скрываются под этими именами. Например:

 3 задание 

1 группа «Звезда» 1 Хобот – … (слон )   2. будильник - … (курица )  3. гавчик -… ( пёс ) 4. дарюхвостка - … (ящерица )  5. двугорбик - …( верблюд )  6. длинношей - … ( верблюд )

2 Группа «Земля»

1.клешня - … (рак)  2.колючка - …( ёж )  3.листоедка - … (гусеница )   4 . медоноска - … (пчела )  5. мяука - … ( кошка )   6 . панцирка -… (черепаха)

3 группа «Игла» 1. повторюшка - … (попугай )  2 . порхайка - … ( бабочка )  3. пучеглазка - … ( лягушка, жаба )  4.Сетькин -… ( паук )  5.Стукало – … ( дятел )  6. Тельняшка - … ( зебра )Физминутка

2 остров  творческий

   Начали !   кисть,   крыло, солнце,  труба,  пенал, ручка.

- А теперь смотрите на свои рисунки и отвечайте на вопросы: (к каждой группе по два вопроса, спросить двоих выборочно)

  А)  Какое было второе слово? (крыло), шестое  слово?  (ручка)

Б) Какое четвёртое слово? (труба) Какое пятое  слово? (пенал)

В) Какое  третье слово? (солнце) Какое  первое  слово?  (кисть)

 Физминутка

Слышите, шум за бортами наших самолётов? Давайте нарисуем этот ветер-

7.Рефлексия.

(Самооценка работы на занятии)

- А теперь, оцените каждая группа свою работу на занятии.

– Кто доволен сегодня своей работой? Возьмите красный флажок.

– Кто хотел бы что-то исправить? Возьмите зеленый  флажок.

– А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите жёлтый флажок.

- Все флажки прикрепите на своём самолёте.

- Молодцы!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...

план конспект интегрированного занятия по внеурочноу деятельности

Предлагаю вашему вниманию план -конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности на тему: "Осень в гости к нам пришла". Если моя работа вам поможет, буду очень рада. Удачи всем!...

Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...

План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»

Конспект занятия на тему"Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты"...