Обязанности учителя начальной школы
методическая разработка

Орлова Ольга Николаевна

Обязанности учителя начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyazannosti_uchitelya_nsh.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентности учителя начальной школы, обусловленные
Требованиями к структуре основных образовательных программ:

  • осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения;
  • выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения образовательных программ (ПРООП);
  • разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать ПРООП.
  • Компетентности учителя начальной школы, обусловленные Требованиями к результатам освоения основных образовательных программ:
  • иметь соответствующие концепции ФГОС, представления о планируемых результатах освоения основных образовательных программ, уметь осуществлять их декомпозицию в соответствии с технологией достижения промежуточных результатов;
  • иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета;
  • иметь научно обоснованные знания и умения, позволяющие проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности.

Компетентности учителя начальной школы, обусловленные Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ:

  • эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно:
  • достижения планируемых результатов освоения образовательных программ;
  • реализации программ воспитания и социализации учащихся;
  • эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС;
  • индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий;
  • собственного профессионально-личностного развития и саморазвития;
  • эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

Компетентности педагога-психолога начальной школы включают представление о планируемых результатах образования в начальной школе, знание Программы формирования универсальных учебных действий для начального общего образования, умение проектировать зону ближайшего развития, умение психологически обеспечивать учебную деятельность младших школьников, профессиональную деятельность учителей начальных классов, руководителей начального общего образования, создавать психологически безопасную, комфортную образовательную среду.
Педагог, реализующий Основную образовательную программу начального общего образования, должен:

в общеобразовательной подготовке:

  • знать основы современных концепций природы, общества и техносферы;
  • иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями;

в профессиональной подготовке:

  • обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

знать: 

  • философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;
  • возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;
  • способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;
  • методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;
  • показатели формирования гражданской зрелости человека;
  • принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;
  • сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5 – 7 лет);
  • правовые нормы отношений участников образовательного процесса;

уметь:

  • оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;
  • выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
  • применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
  • организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
  • реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
  • использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
  • использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
  • использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
  • осуществлять профессиональную рефлексию;
  • вести документацию;

владеть:

  • конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;
  • средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
  • современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;
  • методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;

в предметной подготовке:
знать:

  • содержание отраслей научного знания, которые положены в основу преподаваемых предметов, и области их применения в различных сферах человеческой деятельности;
  • частные методики, позволяющие реализовать содержание начального общего образования;
  • состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях;

уметь: 

  • использовать частные методики;
  • анализировать программы, учебно-методические комплексы и отдельные дидактические материалы;
  • разрабатывать программы внеурочной деятельности;
  • разрабатывать дидактические материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья учителя начальной школы Калугиной Т.Г. Охранительный педагогический режим учебного процесса в начальной школе.

Статья Калугиной Т.Г. содержит практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. .В их основе - многолетний опыт работы учителя  с детьми с особыми о...

Обязанности учителя начальной школы

Обязанности учителя начальной школы...

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы

Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...