Рабочие программы по внеурочной деятельности 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Рабочие программы по внеурочной деятельности 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Азбука истоков»

1Г класс

на 2018–2019 учебный год

Составитель:

Антипова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

Нижневартовск 2018

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Азбука истоков» предназначена для обучающихся 1Г класса МБОУ «СШ№21».  

Программа «Азбука истоков» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с учетом развития социокультурных приоритетов образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации.

Цель курса внеурочной деятельности: социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Создание условий для социализации, становления гражданской идентичности, духовно – нравственного развития младших школьников.


Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • Умение замечать прекрасное в окружающем мире.
  • Основы гражданской идентичности в форме осознания себя гражданином России.
  • Любовь к своему Отечеству, родному краю, к своей малой родине, к своей семье. Формирование бережного отношения к природе.
  • Формирование уважения к государству, его символам, закону, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Сохранение памяти о героизме, мужестве народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Формирование понятий дружба и взаимопонимание. Умение находить радость в окружающем мире, в общении с людьми, доставлять радость другим. Осознание взаимосвязи человека и общества, важности свершения дел на пользу обществу.
  • Осознание связи прошлого, настоящего и будущего. Сохранение памяти о предках.
  • Формирование бережного отношения к семейным реликвиям, уважительного отношения к семейным традициям, обычаям. Любовь к родным и близким, умение её выражать.
  • Формирование этического отношения к миру, искусству, культуре; ценностного отношения к науке, знаниям. Формирование бережного отношения к книге.
  • Знание основных моральных норм, ориентация в нравственном содержании поступков.
  • Развитие этических чувств. Умение видеть ценность и уникальность каждого человека.
  • Культура поведения. Развитие умения общаться с знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Развитие положительных качеств личности: доброты, отзывчивости, милосердия, трудолюбия, сдержанности, вежливости, находчивости, целеустремлённости,       справедливости,  честности. Забота о других людях.
  • Установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.  Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого .  Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Предметные результаты:

  • Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
  • Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни.
  • Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.
  • Понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Воспитательные  результаты:

Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей.


Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Основное содержание

Всего

часов

Форма

организации

Виды деятельности

Мир

10

Викторина,

проблемно-ценностная дискуссия, познавательные беседы

Регулятивные:

•        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

•        составлять план действий при отработке способа;

•        сверять свои действия с  целью и, при необходимости исправлять свои ошибки.

Познавательные:

•        выполнять анализ;

•        устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

•        выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

•        оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

•        учиться подтверждать аргументы фактами;

•        прогнозировать последствия коллективных решений;

•        организовывать учебное взаимодействие  в группе.

Личностные:

проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний

Слово

9

Викторина,

дискуссии, социальная реклама, документальное видео

Образ

6

Диагностическая игра,

викторина,

дискуссии, социальная реклама, документальное видео

Книга

8

Сообщение,

мастерская,

викторина,

дискуссии, социальная реклама, документальное видео, интеллектуальные игры, познавательные беседы

Всего

33

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

Факти-

чески

Мир (10 часов)

1.

06.09

Введение в предмет. Солнышко, мама и папа

1

2.

13.09

Мир и лад (поле, школа и семья)

1

3.

20.09

Истоки и школа

1

4.

27.09

Дар (Рождество)

1

5.

04.10

Истоки и радуга

1

6.

11.10

Сказки А.С. Пушкина

1

7.

18.10

Родной край

1

8.

25.10

Святыни России. Щит и герб (св. Георгий Победоносец)

1

9.

01.11

Святыни России. Илья Муромец

1

10.

15.11

Обобщающий урок (память)

1

Слово (9 часов)

11.

22.11

Слово

1

12.

29.11

Весна и слово

1

13.

06.12

Золотое сердечко

1

14.

13.12

Серебряное копытце

1

15.

20.12

Честное слово. Добрыня Никитич

1

16.

27.12

Слово о родителях

1

17.

17.01

Святое слово. Алеша Попович

1

18.

24.01

Чаша жизни

1

19.

31.01

Обобщающий урок (внимание)

1

Образ (6 часов)

20.

07.02

Экскурсионно-тематический урок

1

21.

21.02

Родник

1

22.

28.02

Образ Родины

1

23.

07.03

Образ защитника Отечества

1

24

14.03

Образ праздника (День Победы)

1

25.

21.03

Обобщающий урок (мышление)

1

Книга (8 часов)

26.

04.04

Книга

1

27.

11.04

Книга книг

1

28.

18.04

Живое слово книги

1

29.

25.04

Живое слово книги

1

30.

02.05

Первая книга. Мир книги

1

31.

09.05

Первая книга. Мир книги

1

32.

16.05

Годовой обобщающий урок  (речь)

1

33.

23.05

Заключительный экскурсионно-тематический  урок

1

Итого

33 часа



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«В мире книг»

1Г класс

на 2018–2019 учебный год

Составитель:

Антипова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

Нижневартовск 2018

Пояснительная записка

     Программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» предназначена для обучающихся 1Г класса МБОУ «СШ№21».  

     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

     Цель курса внеурочной деятельности: создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства обучающихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных и познавательных учебных умений.


Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные  результаты:

  • Осознавать значимость чтения для личного развития.
  • Формировать потребность в систематическом чтении.
  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
  • Самостоятельно выбирать интересующую литературу.
  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные результаты:

  • Работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.
  • Самостоятельно работать с новым произведением.
  • Работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх, оказывая взаимопомощь и взаимную поддержку.
  • Определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты, одноклассников, проявляя уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

Предметные результаты:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.
  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности.
  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом).
  •  Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.
  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Воспитательные результаты:

Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей.


Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Основное содержание

Всего

часов

Форма

организации

Виды деятельности

1.

Здравствуй, книга!

3

Занятие-диспут,

занятие-спектакль,

занятие-праздник,

занятие-интервью,

интегрированное занятие,

конференция,

устный журнал,

конкурсы,

литературная игра

Выполнять анализ. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Учиться подтверждать аргументы фактами. Прогнозировать последствия коллективных решений. Организовывать учебное взаимодействие  в группе. Проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Ориентироваться в своей системе знаний

2.

Книге о Родине и родной природе

2

3.

Писатели детям

3

4.

Народная мудрость. Книги-сборники

2

5.

По страницам книг
В. Сутеева

3

6.

Сказки народов мира

3

7.

Книги русских писателей -сказочников

3

8.

Детские писатели

3

9.

Сказки зарубежных писателей

3

10.

Книги-сборники стихотворений для детей

2

11.

Дети – герои книг

3

12.

Книги о животных

3

Всего

33


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

Факти-

чески

Здравствуй, книга! (3 часа)

03.09

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой

1

10.09

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение)

1

17.09

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке

1

Книге о Родине и родной природе (2 часа)

24.09

Книги о Родине и природе

1

01.10

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник

1

Писатели детям (3 часа)

08.10

Книги-сборники писателей-классиков о детях

1

15.10

Книги современных писателей о детях

1

22.10

Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы

1

Народная мудрость. Книги-сборники (2 часа)

29.10

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

1

12.11

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку»

1

По страницам книг В. Сутеева. (3 часа)

19.11

Книги В. Сутеева. Структура книги-сборника

1

26.11

В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей

1

03.12

Литературная игра «По страницам сказок
В. Сутеева»

1

Сказки народов мира (3 часа)

10.12

Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения

1

17.12

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг

1

24.12

Конкурс «Герои народных сказок». Проектная деятельность (коллективная). Домики-сказки

1

Книги русских писателей – сказочников (3 часа)

14.01

Сборник сказочных историй А. Н. Толстого «Приключения Буратино»

1

21.01

Слушание и чтение историй из книги А. Н. Толстого «Приключения Буратино»

1

28.01

Творческая работа «Встреча  с Буратино»

1

Детские писатели (3 часа)

04.02

Книги С. Маршака. Выставка книг

1

18.02

Книги - сборники произведений К. Чуковского

1

25.02

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг

Е. Чарушина

1

Сказки зарубежных писателей (3 часа)

04.03

Книга Ш. Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях

1

11.03

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги

1

18.03

В гостях у сказки

1

Книги-сборники стихотворений для детей (2 часа)

01.04

Стихотворения для детей. Книги-сборники.
А. Барто. В. Берестов. С. Михалков

1

08.04

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи детских поэтов»

1

Дети – герои книг (3 часа)

15.04

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)

1

22.04

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н. Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)

1

29.04

Дети – герои стихотворений. (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй» и др.)

1

Книги о животных (3 часа)

06.05

Книги В. Бианки. Г. Скребицкого

1

13.05

Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

1

20.05

По страницам любимых книг. Выставка книг

1

Итого

33 часа



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Весёлая грамматика»

1Г класс

на 2018–2019 учебный год

Составитель:

Антипова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

Нижневартовск 2018

Пояснительная записка

     Программа курса внеурочной деятельности «Весёлая грамматика» предназначена для обучающихся 1Г класса МБОУ «СШ№21».  

     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на расширение кругозора и эрудиции обучающихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий, является закономерным продолжением урока, его дополнением.

     Цель курса внеурочной деятельности: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.


Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные  результаты:

  • Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
  • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
  • Высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

  • Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя. 
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Предметные результаты:

  •  Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Воспитательные результаты:

  Способствовать формированию у обучающихся правильных представлений о природе русского языка.

  Содействовать нравственному воспитанию обучающихся, общему их развитию, в том числе развитию пространственных представлений, воображения, творческих способностей.

  • Формирование у обучающихся умений и навыков, необходимых в практической деятельности человека, а так же трудовых навыков, навыков учебной работы.


Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Основное содержание

Всего

часов

Форма

организации

Виды деятельности

1.

Страна Слов

7

Занятие-диспут,

занятие-спектакль,

занятие-праздник,

занятие-интервью,

интегрированное занятие

Выполнять анализ. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Учиться подтверждать аргументы фактами. Прогнозировать последствия коллективных решений. Организовывать учебное взаимодействие  в группе. Проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Ориентироваться в своей системе знаний.

Овладевать орфографией и пунктуацией

2.

Страна Звуков и Букв

7

3.

Страна Слогов

3

4.

Чудеса в Стране Слов

16

Всего

33


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

Факти-

чески

Страна Слов (7 часов)

05.09

В мире безмолвия и неведомых звуков

1

12.09

В страну слов. Первые встречи

1

19.09

К тайнам волшебных слов

1

26.09

К тайнам волшебных слов

1

03.10

Выбор друзей в Стране Слов

1

10.10

К несметным сокровищам Страны Слов

1

17.10

Чудесные превращения слов

1

Страна Звуков и Букв (7 часов)

24.10

 В гости к Алфавиту

1

31.10

 В гости к Алфавиту

1

14.11

К тайнам звуков и букв

1

21.11

Встреча с Радугой

1

28.11

В Страну Говорящих Скал

1

05.12

В  глубь веков на Машине времени

1

12.12

В Королевстве ошибок

1

Страна Слогов (3 часа)

19.12

В Страну Слогов

1

26.12

Неожиданная остановка в пути

1

16.01

В удивительном городе Неслове

1

Чудеса в Стране Слов (16 часов)

23.01

Чудеса в Стране Слов

1

30.01

Чудеса в Стране Слов

1

06.02

К словам разнообразным, одинаковым, но разным

1

20.02

На карнавале слов

1

27.02

На карнавале слов

1

06.03

В Театре близнецов

1

13.03

Конкурс знатоков

1

20.03

Новое представление

1

03.04

Необычный урок

1

10.04

Следопыты развлекают гостей

1

17.04

В Клубе весёлых человечков

1

24.04

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

1

01.05

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

1

08.05

Экскурсия в прошлое

1

15.05

Полёт в будущее

1

22.05

Итоговое занятие

1

Итого

33 часа



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

1Г класс

на 2018–2019 учебный год

Составитель:

Антипова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

Нижневартовск 2018

Пояснительная записка

     Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» предназначена для обучающихся 1Г класса МБОУ «СШ№21».  

     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

     Цель курса внеурочной деятельности: формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных.


Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные  результаты:

  • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
  • Воспитание чувства справедливости, ответственности.
  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты:

  •  Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
  • Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
  • Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
  • Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
  • Числа от 1 до 100.
  • Числа-великаны. Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
  • Занимательные задания с римскими цифрами.
  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Воспитательные результаты:

  Способствовать формированию у обучающихся правильных представлений о природе математики.

  Содействовать нравственному воспитанию обучающихся, общему их развитию, в том числе развитию пространственных представлений, воображения, творческих способностей.

  • Формирование у обучающихся умений и навыков, необходимых в практической деятельности человека, а так же трудовых навыков, навыков учебной работы.


Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Основное содержание

Всего

часов

Форма

организации

Виды деятельности

1.

Однозначные и двузначные числа. Их запись

7

Дидактическая игра,

работа в парах,

работа в группах,

викторина

Различать число и цифру. Называние числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц).

Объединение множеств предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Выделение или удаление из данного множества его части.

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа.

Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами.

Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения

2.

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

9

Дидактическая игра,

работа в парах,

работа в группах,

викторина

Понятия «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек

3.

Решаем примеры и задачи

8

Дидактическая игра,

работа в парах,

работа в группах,

викторина

Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов.

Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных – число 0.

Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек

4.

На сколько больше или меньше

9

Дидактическая игра,

работа в парах,

работа в группах,

викторина

Табличные случаи прибавления чисел. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач

Всего

33


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

Факти-

чески

Однозначные и двузначные числа. Их запись (7 часов)

03.09

Однозначные и двузначные числа и их запись. Состав числа

1

10.09

Упражнения в определении места числа на числовой прямой, чтение и запись двузначных чисел цифрами

1

17.09

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.  Решение неравенств на соотношение между единицами длины

1

24.09

Практические способы сложения и вычитания однозначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение кроссворда

1

01.10

Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения

1

08.10

Прибавление и вычитание чисел по частям. Решение задач

1

15.10

Решение задач на нахождение остатка.  Сложение и вычитание  чисел по частям

1

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел (9 часов)

22.10

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

29.10

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму)

1

12.11

Соотношение между единицами длины – работа с отрезками

1

19.11

Решение задач разных видов. Решение задач на сравнение длины

1

26.11

Решение задач разных видов. Составление многоугольников с заданным разбиением на части

1

03.12

Задачи, допускающие несколько способов решения

1

10.12

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Решение задач

1

17.12

Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами

1

24.12

Решение задач разных видов

1

Решаем примеры и задачи (8 часов)

14.01

Практические способы сложения и вычитания с 0

1

21.01

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколько способов решения

1

28.01

Построение рисунка по алгоритму

1

04.02

Построение конструкции по заданному образцу

1

18.02

Решение задач разных видов. Построение рисунка в соответствии с заданной последовательностью «шагов»

1

25.02

Практический способ выполнения сложения и вычитания

1

04.03

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

11.03

Практический способ выполнения сложения и вычитания

1

На сколько больше или меньше (9 часов)

18.03

Табличное сложение и вычитание чисел

1

01.04

Перестановка чисел при сложении

1

08.04

Перестановка чисел при вычитании

1

15.04

Свойства сложения и вычитания

1

22.04

Свойства сложения и вычитания

1

29.04

Отношения «меньше на» и «больше на». Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

06.05

Практические способы нахождения площадей фигур. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

13.05

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

20.05

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

Итого

33 часа



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Моя безопасность»

1Г класс

на 2018–2019 учебный год

Составитель:

Антипова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

Нижневартовск 2018

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 1Г класса МБОУ «СШ№21».  

Программа «Моя безопасность» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и предназначена для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цель курса внеурочной деятельности: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.


Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Овладение способностью решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты:

  • Овладение знаниями об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
  • Формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
  • Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
  • Формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
  • Формирование умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
  • Формирование умения оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
  • Овладение знаниями устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.
  • Овладение умениями оказывать первую медицинскую помощь.

Воспитательные  результаты:

Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, безопасного поведения детей.


Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Основное содержание

Всего

часов

Форма

организации

Виды деятельности

Опасные ситуации природного характера

6

Беседа-диалог,

игры, экскурсии,

практические занятия,

встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы,

просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением

Оценивать свои действия и контролировать их.                   Приобретать умения, учитывать мнение собеседника

Привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни.

Сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности

Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций

Опасные ситуации техногенного характера

4

Опасные ситуации социального характера

6

Дорожно-транспортная безопасность

11

5.

Подготовка к активному отдыху на природе

6

Всего

33

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

Факти-

чески

Опасные ситуации природного характера (6 часов)

1.

06.09

Гроза. Правила безопасного поведения

1

2.

13.09

Буря. Правила безопасного поведения

1

3.

20.09

Смерч. Правила безопасного поведения

1

4.

27.09

Землетрясение. Эвакуация

1

5.

04.10

Обвалы, оползни, сели

1

6.

11.10

Оперативные службы района

1

Опасные ситуации техногенного характера (4 часа)

7.

18.10

Пожары и взрывы

1

8.

25.10

Лесные пожары

1

9.

01.11

Выброс ядовитых веществ

1

10.

15.11

Гидродинамические аварии

1

Опасные ситуации социального характера (6 часов)

11.

22.11

Правила обращения с электроприборами

1

12.

29.11

Правила обращения с газовыми приборами

1

13.

06.12

Радиационная опасность

1

14.

13.12

Освобождение заложников

1

15.

20.12

Службы защиты от опасностей нашего района

1

16.

27.12

Предупреждение бытового травматизма

1

Дорожно-транспортная безопасность (11 часов)

17.

17.01

Безопасность в авиатранспорте

1

18.

24.01

Безопасность в железнодорожном транспорте

1

19.

31.01

Правила поведения в метро

1

20.

07.02

Безопасность в наземном транспорте

1

21.

21.02

Правила перехода через дорогу

1

22.

28.02

Личная безопасность на улице

1

23.

07.03

Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой

1

24

14.03

Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак»

1

25.

21.03

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи

1

26.

04.04

Езда на велосипеде, скутере

1

27.

11.04

Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки

1

Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

28.

18.04

Правила поведения в лесу

1

29.

25.04

Укусы насекомых

1

30.

02.05

Дикие животные

1

31.

09.05

Правила поведения на воде

1

32.

16.05

Помощь утопающему

1

33.

23.05

Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги

1

Итого

33 часа

Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Шахматы»

1Г класс

на 2018–2019 учебный год

Составитель:

Антипова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

Нижневартовск 2018

Пояснительная записка

     Программа курса внеурочной деятельности «Шахматы» предназначена для обучающихся 1Г класса МБОУ «СШ№21».  

     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассматривается как система постепенно усложняющихся занимательных заданий и дидактических игр, позволяющих сформировать у детей внутренний план действий — способность действовать в уме.

                             Цель курса внеурочной деятельности: создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.


Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные  результаты:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

  • Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Предметные результаты:

  •  Знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья.
  • Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.
  • Знать правила хода и взятия каждой фигурой.
  • Различать диагональ, вертикаль, горизонталь.
  • Сравнивать между собой предметы, явления.
  • Обобщать, делать несложные выводы.
  • Уметь проводить элементарные комбинации.
  • Уметь планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур.
  • Уметь ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации.
  • Определять последовательность событий.
  • Выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Воспитательные результаты:

  • Приобщение к самостоятельным занятиям интеллектуальными и физическими упражнениями, играм и использование их в свободное время.
  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
  •  Воспитание у детей устойчивой мотивации к интеллектуально – физкультурным занятиям.

Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Основное содержание

Всего

часов

Форма

организации

Виды деятельности

1.

Шахматная доска

2

Практические занятия, шахматные соревнования,

конкурсы решений задач,

спортивно - шахматные праздники

Знакомство с шахматными терминами: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья. Знакомство с названиями шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

Знакомство с правилами хода и взятия каждой фигуры.

Различие диагонали, вертикали, горизонтали.

Сравнение предметов, явлений.

Умение обобщать, делать несложные выводы.

Умение проводить элементарные комбинации.

Умение планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур.

Умение ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации.

Определение последовательности событий.

Выявление закономерности и проведение аналогии

2.

Шахматные фигуры

19

3.

Цель шахматной партии

9

4.

Игра всеми фигурами из начального положения

3

Всего

33


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

Факти-

чески

Шахматная доска (2 часа)

05.09

Знакомство с шахматной доской

1

12.09

Шахматная доска

1

Шахматные фигуры (19 часов)

19.09

Знакомство с шахматными фигурами

1

26.09

Знакомство с шахматными фигурами

1

03.10

Начальное положение

1

10.10

Знакомство с шахматной фигурой. Ладья

1

17.10

Ладья в игре

1

24.10

Знакомство с шахматной фигурой. Слон

1

31.10

Слон в игре

1

14.11

Ладья против слона

1

21.11

Знакомство с шахматной фигурой. Ферзь

1

28.11

Ферзь в игре

1

05.12

Ферзь против ладьи и слона

1

12.12

Знакомство с шахматной фигурой. Конь

1

19.12

Конь в игре

1

26.12

Конь против ферзя, ладьи слона

1

16.01

Знакомство с пешкой

1

23.01

Пешка в игре

1

30.01

Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона

1

06.02

Знакомство с шахматной фигурой. Король

1

20.02

Король против других фигур

1

Цель шахматной партии (9 часов)

27.02

Шах

1

06.03

Шах

1

13.03

Мат

1

20.03

Мат

1

03.04

Ставим мат

1

10.04

Ставим мат

1

17.04

Ничья, пат

1

24.04

Рокировка

1

01.05

Рокировка

1

Игра всеми фигурами из начального положения (3 часа)

08.05

Шахматная партия

1

15.05

Шахматная партия

1

22.05

Повторение программного материала

1

Итого

33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...