Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение". 3 класс. Перспектива
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Сарварова Айназ Ахнафетдиновна

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 3 класс

 

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развивать его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми. Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации.

Учебный комплект (Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М. В. Бойкина)

1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016.

2. Литературное чтение. 3 класс. Тетрадь творческих заданий. /Т.Ю. Коти; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: просвещение, 2016.

3. СД диск «Литературное чтение 3 класс»

4. Тамбовские писатели - детям. Хрестоматия для чтения в 1-4 классах Тамбов 2014г

2. Цель изучения учебного предмета.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей и задач: - целенаправ-ленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

- приобщение ребенка к литературе как искусству слова;

- духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление , - развивать поэтический слух, - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, - обогащать чувственный опыт ребёнка, - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни

3. Структура учебного предмета.

Н. Носов. Трудная задача. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела

Волшебные сказки

Волшебные сказки. Урок работы с книгой. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк».

Летучий корабль. Русская народная сказка. Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки. Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказ-ки»

Люби всё живое

Энциклопедии и справочники. К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравне-ние художественного и научно-познавательного текстов.В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот».В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. Созда-ние текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка». Тим Собакин. Песни бегемотов.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька». Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Ка-расик. М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию. М. Горький. Воробьишко. Инсцениро-вание произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. Составление плана рассказа. Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

Модуль. Тамбовские писатели – детям. М.А. Белахова. Рассказы.

Картины русской природы

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

Н. Некрасов. Славная осень.

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».

А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег».

В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

К. Бальмонт. Снежинка.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Картины русской природы.

Модуль. Тамбовские писатели – детям.

Великие русские писатели

Выставка книг. Произведения русских писателей.

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живо-писи И. Грабаря. Зимнее утро.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произведениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

И.А. Крылов. Слон и Моська.

И. А. Крылов. Чиж и голубь.

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

Л.Н. Толстой. Лебеди.

Л.Н. Толстой. Акула.

Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов.

И.А. Крылов. Квартет.

Модуль. Тамбовские писатели- детям. С.С. Милосердов. Избранные стихотворения.

Литературная сказка

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.

Тим Собакин. Лунная сказка.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе

С. Михалков. Упрямый козлёнок. С. Михалков. Упрямый козленок

Картины родной природы

Т. Коти. В родном краю.

Б. Заходер. Что такое стихи?

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

С. Есенин С добрым утром.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в ду-бовом лесу.

М. Пришвин. Золотой луг.

Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум».

Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

Модуль. Тамбовские писатели- детям. 3 класс

Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.

. 4. Основные образовательные технологии.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-экскурсия, защита проектов.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке; чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными норма-ми и этическими требованиями; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культу-рой; положительное отношение и интерес к изучению предмета; чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Метапредметные результаты: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; находить устную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразео-логический); выделять информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; задавать вопросы, необхо-димые для организации работы в группе; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; строить алгоритм поиска необходимой информации.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

• осознанно, плавно, правильно читать целыми словами;

• соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи;

• объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; причины поступков героев;

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятель-но работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведе-ний для чтения их перед группой учащихся;

• Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выде-лять ключевые слова;

• Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания-миниатюры;

• делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;

• определять с помощью учителя основную мысль текста;

• выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;

• выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;

• характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделан-ный выбор;

• пересказывать произведение или его фрагмент;

• выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом;

• пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;

• развивать сюжет произведения;

• писать сочинения-миниатюры по литературным или жизненным впечатлениям;

• составлять устные рассказы по рисункам;

• читать по ролям (драматизация художественного произведения);

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой;

• находить сравнения в тексте произведения;

• выделять в стихотворении рифму

 

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 170, количество часов в неделю — 5.

7. Формы контроля.

Текущий контроль проводится в форме проверочных работ.

Административные проверочные работы – входной контроль (проверка техники чтения), тест за 1 полугодие, контрольная работа за год (умение работать с текстом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по математике 3 класс

 

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа создана на основе: Федерального и регионального компонентов

Государственного стандарта начального общего образования; Примерной Программы

начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год; Программы курса

«Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год

Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые,

графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях 2016

2.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях 2016

3.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы.

2. Цель изучения учебного предмета.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для

успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Основные задачи данного курса:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

  • формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

3. Структура учебного предмета.

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

 

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

 

Числа и действия над ними

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

 

Фигуры и их свойства

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

 

Величины и их измерения

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

 

4. Основные образовательные технологии.

Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий.

 

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностные

 

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

 

Познавательные

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

 

Коммуникативные

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм= 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

 

Арифметические действия

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

 

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

 

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

 

Работа с информацией

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 136, количество часов в неделю — 4. Контрольных работ — 6.

7. Формы контроля.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тематических контрольных работ, которые включают задания по каждому разделу программы. По итогам обучения 1 и 2 полугодия проводится комплексная итоговая работа. Текущий контроль проводится в форме проверочных и самостоятельных работ, математических диктантов, тестов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx67.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

урока

Раздел, тема

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. « Книга – мои друзья» 2 ч

1.

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, книжная мудрость.

1

 Отвечать на поставленные вопросы к тексту;

планировать свою деятельность, самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; работать с библиотечным каталогом.

3.09-7.09

2

Б. Горбачевский.

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

Раздел 2. «Жизнь дана на добрые дела» 13 ч

3.

В.И. Даль – собиратель народной мудрости.

Пословицы и поговорки русского народа. 

1

4.

 Н. Носов. Огурцы.Смысл поступка.

1

Уметь объяснить свое отношение к поступкам героев, составлять рассказа по аналогии. Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы».

10.09.-14.09

 

5.

Н. Носов. Огурцы.Характеристика героя.

1

 Объяснять заглавия текста, анализировать произведения, делить текст  на части, пересказывать  по плану

6.

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро?»

1

7.

М.Зощенко «Не надо врать».Смысл  поступка.

1

Объяснять заглавия текста, анализировать произведения, делить текст  на части, пересказывать  по плану.

Знать алгоритм написания отзыва на произведение.

 17.09.-21.09

8.

Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв.

1

9.

М.Зощенко. «Через 30 лет» Поступок героя.

1

Знать алгоритм написания отзыва на произведение.

10

Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей. М. Зощенко «Через 30 лет

1

Знать алгоритм написания отзыва на произведение.

24.09.-28.09

11

Н. Носов. Трудная задача.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Определять тему выставки, группировать книги по подтемам, представлять одну из книг по заданным параметрам, оценивать свои достижений.

 

1.10-5.10

12

Семейное чтение. Притчи.

1

Объяснять заглавия текста, анализировать  произ-ведения,   Выразительно читать по ролям.

13

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

1

Объяснять заглавия текста, анализировать  произ-ведения,   Выразительно читать по ролям.

14

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

15

Проверочная рбота. Обобщение по теме «Жизнь дана на добрые дела»  

1

Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Раздел 3.  «Волшебная сказка» (11 часов)

16

Волшебные сказки. Урок работы с книгой. . Урок работы с книгой. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка.

Особенности построения сказки.

1

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка,

24.10-25.10

17

Герои волшебной сказки Иван –царевич и Серый волк»  Характеристика героя.

1

Читать вслух и  про себя,

определять отличительные особенности волшебной сказки, давать характеристику герою сказки.

18

В.Васнецов «Иван –царевич на Сером  волке».Рассказ по картине.

Составление рассказа по картине

19

Русская народная сказка «Летучий корабль» Особенности построения сказки.

1

Объяснять заглавия текста, анализировать  произ-ведения, размечать текста. Выразительно читать по ролям.

7.11- 11.11

 20

Летучий корабль.  Характеристика героев сказки.

1

Объяснять заглавия текста, анализировать  произ-ведения, размечать текста. Выразительно читать по ролям.

 21

Русские сказки.

« Морозко».

1

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки

 22

"Морозко"           русская сказка. Характеристика героев сказки.

1

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

14.11-18.11

 23

Белая уточка. Русская народная сказка.Смысл сказки. Пересказ.

1

Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

 24

 Русская народная сказка. По щучьему велению .Инсценирование.

1

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

 25

  Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

21.11-25.11

 26

Проверочная работа по разделу:" Волшебная сказка".

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Раздел  4. Люби все живое (17) ч

27

Работа над ошибками. Введение в содержание раздела.

1

Прогнозировать с новым разделом. Отвечать на вопросы учителя  на основе художественного текста учебника.

 28

Сравнение художественной и науно - познавтельной литературы.

1

Ориентироваться  в учебной и научно – познавательной книге

28.11- 2.12

 29

К.Паустовский "Барсучий нос".

1

Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.

 30

К.Паустовский "Барсучий нос".Текст из энциклопедии"Барсук".

1

Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором

образ;

учить работать с текстом повествовательного характера.

 31

В.Берестов "Кошкин щенок»Особенности юмористического текста..

1

Умение работать с текстом повествовательного характера.

5.12-9.12

 32

Б.Заходер "Вредный кот".Смысл названия стихов.

1

Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

 33

В. Бианки "Приключения Муравьишки". Правда и вымысел в сказке В.Бианки.Создание текста по аналогии.

1

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Знакомство с произведением В. Бианки «Приключения Муравьишки». Особенности художественного

текста. Мастерская писателя. Создание текста по аналогии «Муравьишки и Бабочка».

34

 О.Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста.

1

Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

12.12- 16.12

35

Тим Собакин "Песни бегемотов".Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1

Увидеть созданный автором

образ;

учить работать с текстом повествовательного характера.

36

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

Определять жанр произведения, определять в тексте средства художественной выразительности.

37

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

9.01 -13.01

38

Д.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка". Герой художественного текста.

1

Характеризовать герои произведения, сравнивать сюжеты и героев.

 39

Д.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка".Пересказ

1

Выделять особенности литературной сказки, работать в группе.

 40

Семейное чтение. Н.Носов "Карасик". Смысл поступка

1

Особенности юмористического произведения. Выразительно читать произведение. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях.

16.01-20.01

 41

Наш театр.М.Горький "Воробьишко".Инсценирование.

1

Создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова

 42

 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Урок – конференция «Земля – наш родной дом»

1

Анализировать текст, делить его на части

43

Проверочная  работа.

1

Распределять роли, умения работать в группе.

23.01- 27.01

Раздел  5.  Картина русской природы (12ч)  3 четверть 42ч

 44

Введение в содержание раздела.

1

Оределять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

45

Сочинение И.И.Шишкин "Зима в лесу".

1

Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Высказывать свое мнение

46

Н.Некрасов "Славная осень".Средства

художественной выразительности: сравнение.

1

Объяснять используемые в тексте выражения.  Сравнивать произведения литературы и живописи., подбирать свои сравнения, олицетворения

30.01 -3.02

4 7

М. Пришвин «Осинкам холодно...».

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

 48

Ф. Тютчев «Листья». Сравнение прозаического и поэтического текстов.

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

 49

А.Фет «Осень». Настроение стихотворения.

1

Объяснять используемые в тексте выражения.  Сравнивать произведения литературы и живописи., подбирать свои сравнения, олицетворения. .

6.02 -10.02

50

.И.Бунин «Первый снег», В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

51

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

Читать вслух и про себя. Находить слова необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.

Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки.

52

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

1

осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения.

13.02- 17.02

53

К.Паустовский «В саду уже поселилось осень».Краски осени.

1

осмыслять лирические и художественные  тексты, понимать настроение произведения

54

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «Парк», А. Саврасов «Зима»

1

сравнивать разные произведения, видеть и понимать красоту природы.

55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Обобщить знания о лирических произведениях в поэтической и

стихотворной форме;

учить работать в группе, паре

20.02-24.02

Раздел  6. Великие русские писатели ( 23 ч)

56

Введение в содержание раздела. Великие  русские писатели. В.Берестов об А.С. Пушкине. Краткий пересказ.

1

познакомить с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов. Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов.

57

А.С .Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. И.Гарбарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи

1

Умение  работать с лирическим текстом. Умение наблюдать слово в художественном тексте.

58

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимней пейзаж  с избушкой».

1

 Характеризовать героев произведения.

Определять нравственный смысл текста.

Соотносить иллюстрации и художественный текст

27.02- 3.03

59

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета»,П.  Брейтель  Младший «Зимней пейзаж»

1

Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Высказывать свое мнение

60

В.Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

1

Формирование умения составлять план урока.

Формирование умения находить необходимую информацию

в произведении живописи

61

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Знакомство со сказкой. Сравнение с  народной сказкой.

1

Формировать нравственные ценности, отражённые в поэтической сказке А. С. Пушкина.

6.03-10.03

62

 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Нравственный смысл литературной  сказки.

1

Формировать нравственные ценности, отражённые в поэтической сказке А. С. Пушкина

63

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Характеристика  героев произведения. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»,

Прием звукописи   для создания образов моря, комара, шмели, мухи.

1

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Учить анализировать произведение живописи; соотносить текст

сказки с произведением живописи; характеризовать героев картины.

64

Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина

1

Обобщить знания по сказкам АС.Пушкина, хорошо знать содержание, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника.

20.03 -24.03

65

И.Я . Билибин  - иллюстратор сказок А.С.Пушкина

1

Знать сказки А..С.Пушкина, проявлять интерес к произведениям искусства.

66

Басни И. Крылова. Викторина по басням И.А.Крылова

1

Осмысление нравственных ценностей, которые даны в баснях

И. Крылова. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

67

«Слон и Моська» И. Крылов. Особенности структуры басни.

1

Определение основной и второстепенной информации. Осмысление понятий «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»;

умение работать с текстом.

4.04- 7.04

68

«Чиж и голубь»  И. Крылов. Особенности структуры басни.

1

 Выявление структурных особенностей басни, характеристика героев басни;

определение морали.

69

Великие русские писатели  Л.Н.Толстой Краткий пересказ статьи.

1

 Групповая работа.

Достижение  договорённостей и согласование  общего решения.

70

Л.Н.Толстой «Лебеди».  Составление плана.

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

71

Л.Н.Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана.

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации

72

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

1

Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. Учить работать с прозаическим текстом; учить редактировать получившийся текст;

учить работать в паре, группе.

73

Самостоятельное чтение     Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра.

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации

74

Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.

1

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

75

Наш театр. И.А.Крылов  «Квартет». Инсценирование.

1

Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться;

осмыслить содержание произведения И. Крылова «Квартет».

76

«Маленькие и большие секреты страны

Литературии». Обобщающий урок.

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

77

«Маленькие и большие секреты страны

Литературии». Обобщающий урок.

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

78

Контрольная работа.  

1

 Самоконтроль

 

Раздел  7 .Литературная сказка (17ч)

 79

В. Даль «Девочка Снегурочка». Сраавнение  с народной  сказкой.

1

Познакомить  с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Познакомить с авторской сказкой В. Даля «Девочка Снегурочка»;

учить работать с повествовательным текстом.

 80

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев.

1

Работа в группе.

Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях. Характеристика героев произведения;

сравнение литературных сказок;

осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

 81

Д.Мамин-Сибиряк

«Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста  Яшу»

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Характеристика героев произведения;

поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

 82

Переводная литература для детей. Выставка книг. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Особенности переводной литературы

 

1

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

 83

Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы. Герои произведения

1

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях.

84

 Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы.

1

Классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге.

85

Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца    сказки.

1

Работа в группе.

Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях

86

 «Мы идём в библиотеку». Литературные сказки. . Тим Собакин «Лунная сказка».

1

Понимание текстов, извлечение нужной информации.

10.04 -14.04

87

Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

1

планировать  деятельность по изучению темы урока на основе художественного  текста учебника, взаимодействовать в паре и группе.

88

Наш театр. С. Михалков  «Упрямый козлёнок». Инсценирование.

1

Участвовать в работе группы договариваться друг с другом, инсценировать произведение.

89

Проверочная работа. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Проверить полученные при изучения учебного предмета знания.

90

А.Мойков «Весна», Е.Волков «В конце зимы», В. Пурвит «Последний снег».

1

давать  эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи.

17.04 -21.04

91

С.Есенин «Сыплет черёмуха снегом»,  В. Борисов – Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы». С. Есенин. «С добрым утром!».

1

давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

92

 Ф. Тютчев «Весенняя гроза», Прием звукописи как средство создания образа.

1

 Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение; осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их.

93

А.Васенцов « После дождя», И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу», Сравнение произведений искусства.

1

Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслить художественное произведение.

94

О.Высотская «Одуванчик», З.Александрова: «Одуванчик». Сравнение образов.

1

Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

95

М. Пришвин: «Золтой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов

1

Сравнивать прозаические и поэтические тесты,  создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Раздел 8 «Картины родной природы» (7   часов)

96

А.Толстой «Колокольчики мои…» Авторское отношение к изображенному

1

Сравнивать прозаические и поэтические тесты,   создавать свой текст на основе ключевых слов

97

Саша Черный «Летом». А.Рылов «Зеленый шум». Сравнение произведений литературы и живописи

1

Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение,  создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений, видеть и понимать прекрасное.

8.05-12.05

98

Ф.Тютчев «В небе тают облака…»А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки»

1

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему,  давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслить настроение лирического текста.

99

Самостоятельное чтение Г.Юдин «Поэты».

 Я.Яким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература

1

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

100

Повторение изученного

1

Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.  Находить средства художественной выразительности. Понимать поступки героев характеризовать их, определять настроение, главную мысль в тексте.

22.05-26.05

101

Промежуточная  аттестация. Тест.

1

Проверить полученные при изучения учебного предмета знания.

102

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. Обобщающий урок.

1

Проверить полученные при изучения раздела знания, знать особенности произведений,

 характеризовать  героев.

Лист корректировки

Тема урока

Дата

Причина

план

факт

№ п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

1.

Вводный урок. Знакомство с системой  условных обозначений.

2.

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, книжная мудрость.

3.

Б. Горбачевский.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга.

Обсуждать с друзьями нас-тавления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На основе текста Б.Горба-чевского описывать пер-вую печатную книгу.

4.

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

5.

Проект. Мы идём в музей книги

6.

Основные понятия раздела: поступок, честность.

Знать пословицы и пого-ворки из сборника. Объяснять смысл пословиц

7.

Пословицы и по-говорки разных народов народов о человеке и его делах

8.

Пословицы и по-говорки русско-го народа.

9.

10.

Н. Носов «Огур-цы»

Уметь объяснить свое от-ношение к поступкам ге-роев, составлять рассказа по аналогии.

11

Мы идём в биб-лиотеку. Весё-лые рассказы пи-сателей.

11.

М Зощенко «Не надо врать»

Объяснять заглавия тек-ста, анализировать произ-ведения, делить текст  на части, пересказывать  по плану

9.

Л. Каминский «Сочинение»

Объяснять заглавия тек-ста, анализировать произ-ведения, делить текст  на части, пересказывать  по плану.

Знать алгоритм написания отзыва на произведение.

10.

М. Зощенко «Че

рез тридцать лет»

11.

Мы идем в библиотеку.

Веселые рассказы  писателей.

Определять тему выстав-ки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

12.

 13.

Н. Носов. Труд-ная задача.

Маленькие и большие секре-ты страны Лите-ратурии

Определять тему выстав-ки, группировать книги по подтемам, представлять одну из книг по заданным параметрам, оценивать свои достижений.

14.

В. Драгунский «Где это вида-но, где это слыхано…»

Объяснять заглавия тек-ста, анализировать  произ-ведения, размечать текста. Выразительно читать по ролям.

15.

Обобщение по теме «Жизнь да-на на добрые де-ла»  

Проверять себя и самосто-ятельно оценивать свои достижения.

16.

Волшебные сказки. Урок ра-боты с книгой.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рас-сматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка,

17.

18.

19.

20.

21

Герои волшеб-ной сказки «Иван –царевич и Серый волк»

Читать вслух и  про себя,

определять отличительные особенности волшебной сказки, давать характерис-тику герою сказки.

22.

23.

24.

«Дерево держит-ся корнями, а че-ловек друзья-ми».

Русская народ-ная сказка «Ле-тучий корабль»

25.

26.

Мы идем в биб-лиотеку «Мороз-ко»,

 «Белая уточка»

Определять тему выставки, группировать книги по под-темам, представлять одну из книг по заданным пара-метрам.

27.

28.

Наш театр  «По щучьему веле-нью» русская народная сказка

Делить  текст на части, под-робно пересказывать текст на основе плана.Характери-зовать героев сказки. Обсу-ждать в паре, в группе, кто из героев нравится и поче-му.

29.

Маленькие и большие секре-ты страны Ли-тературии

Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения

30.

Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки».

31.

Я познаю мир. Энциклопедии и справочники

Определять конкретный смысл понятий: художес-твенный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература, сравнивать науч-нопознава-тельный и художественный тексты; определять отличи-тельные особенности.

32.

Сравнение про-изведений К. Па

устовского «Бар

сучий нос» и текста «Барсук» из справочника

33.

Веселые стихи для детей.В. Бе-

рестов «Кош-кин щенок»,

Б. Заходер «Вред

ный кот»

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать.

34.

35.

В. Бианки «Как муравьишка до-мой спешил»

36

Тим Собакин «Как летают бе-гемоты»

Выразительно читать произ

ведение. Определять смысл названия произведения. Оп-ределять правду и вымысел в произведениях.

37.

38.

39.

Мы идем в биб-лиотеку. Стихи и рассказы о при-роде

Определять тему выставки группировать книги по под-темам, представлять одну из книг по заданным пара-метрам.

40.

41.

42.

Наш театр М. Горький «Воро-бьишко»

Подготовиться к инсцени-рованию произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распреде-лять роли.

43.

44.

45.

Маленькие и большие секре-ты страны Ли-тературии

Определять свою позицию по отношению к героям произведения, делить рас-сказ на смысловые части, озаглавливать каждую часть.

46.

Обобщение по теме: «Люби всё живое»

Проверять себя и самосто-ятельно оценивать свои до-стижения

47.

И. Шишкин «Зима в лесу»

Н. Некрасов «Славная осень!..» Семейный фото-альбом

Рассматривать картину: опи

сывать объекты картины, рассказывать о картине

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить  изображённую автором картину. Определять срав-

нения, олицетворения, под-

бирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения.  Сравни-вать произведения литера-туры и живописи., подби-рать свои сравнения, оли-цетворения.

48.

49.

М. Пришвин «Осинкам холодно»,  

Ф. Тютчев «Листья»

50.

«Мы прости-лись с запозда-лой  вереницею гусей…»

И. Бунин,

А. Фет,

В. Поленов

51.

 Ах какая снеж-ная, белая ме-тель

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

52.

Мы идем в библиотеку

К. Бальмонт «Снежинки», К. Паустовс-кий,

И. Остроухов, А Саврасов

Определять тему выставки. Группировать книги по под

темам. Представлять одну из книг по заданным пара-метрам.

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить  изо-бражённую автором карти-ну. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетво-рения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые по

могают увидеть эти карти-ны.

53.

Готовимся к празднику

Создавать собственного по-здравления.

54.

Маленькие и большие секре-ты страны Лите-ратурии

Проверять себя и самосто-ятельно оценивать свои до-стижения

55.

Произведения русских писате-лей.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

56.

57.

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Мороз и солн-це! День чудес-ный…», «Опрятней мод-ного паркета…»

Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.

Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Озаглавливать иллюстрации.

58.

59.

60.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

61.

62.

Басни И. Кры-лова  «Слон и Моська»,  «Чиж и голубь»

Соотносить отрывки басен И.А. Крылова с книгами басен.

63.

64.

65.

Рассказы Л. Тол-стого «Лев и со-бачка», «Лебе-ди», «Акула»

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, опреде-лять свою позицию по от-ношению к героям произ-ведения. Участвовать в ра-боте группы, договари-ваться друг с другом

66.

Мастерская пи-сателя. Корректируем и редактируем текст

67.

68.

Мы идем в биб-лиотеку  Рассказы Л. Тол-стого

Самостоятельное чтение вслух и про себя.

69.

Наш театр И. Крылов «Квар-тет»

Инсценировать басни; рас-пределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

70.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

71.

Обобщение по теме: «Великие русские писате-ли»  

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

72.

В. Даль «Девочка Снегурочка»

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

73.

В. Одоевский «Мороз Ивано-вич»

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

74.

«Не делай дру-гому того, чего себе не пожела-ешь…» Сборник «Аленушкины сказки»

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

75.

Переводная литература для детей. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Называть изученные произведения переводной литературы.  

76.

Законы джун-глей. Р. Киплинг «Маугли»

77

Дж. Родари «Волшебный барабан»

Сравнивать героев произве-дения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки.

78.

Мы идем в библиотеку

Сказки русских писателей и поэтов

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

79.

Тим Собакин. Лунная сказка.

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

Сочинять возможный конец сказки.

80.

Ю. Коваль. Сказка о сереб-ряном соколе

81.

82.

Наш театр

С. Михалков «Упрямый коз-ленок»

Участвовать в работе груп-пы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

83.

84.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Обобщающий урок по теме: «Литературная сказка».

Работа с выставкой книг. Классификация книг.

Сочинение сказки.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

85.

Т. Коти  «В род-ном краю…»

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рас-сматриваться в данном разделе. Определять кон-кретный смысл понятий: творчество, стихотворе-ние, рассказ, настроение.

86.

Б. Заходер «Что такое стихи?»

87.

88.

Зима в изобра-жении И. Соко-лова-Микитова,

А. Майкова,

 С. Есенина,

В. Пурвита,

 В. Борисова-Мусатова

Выявлять особенности тек-ста-описания. Находить слова и словосочетания, ко-торые помогают услышать звук. Находить средства художественной вырази-тельности в художествен-ном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

89.

С. Есенин

«С добрым ут-ром»

90.

91.

Весенняя гроза. Ф, Тютчев,

 И. Шишкин,

А. Васнецов

Выявлять особенности тек-ста-описания. Находить сло

ва и словосочетания, кото-рые помогают услышать звук.  Находить средства ху

дожественной выразитель-ности

92.

93.

Золотой луг.

О.  Высотская, З.Александрова

М. Пришвин

Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.  Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнение произведения живописи и стихотворения.

94.

«Колокольчики мои, цветики степные…»

 А. Толстой,

95.

96.

«Летом» А. Ры-лов, Ф. Тютчев, А Саврасов, Саша Чёрный

97.

98.

Мы идем в библиотеку

Стихи и рассказы о природе

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

99.

Итоговая контрольная работа.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

100.

101.

102.

Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование окружающий мир 1 класс Перспектива

Темы уроков. Авторы: Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Перспектива...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)...

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс "Перспектива"

Поурочное планирование уроков технологии в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Перспектива"

Поурочное планирование по математике 4 класс "Перспектива"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК «Перспектива» 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК «Перспектива» 2 класс...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтениею УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Л...