Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Игнатова Любовь Александровна

Поурочное планирование уроков технологии в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_tekhnologiya.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по технологии .

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Н – наблюдение

С – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

ф/к – фронтальный контроль

т/к - тематический контроль

и/к - итоговый контроль

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Знакомство с учебником (1 час)

1.

Знакомство с учебником.

КУ

1

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.

Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах

Ф/К

 Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Человек и земля  (20 часов)

2.

Вагоностроительный завод.

Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов,  пассажирский вагон.

КУ

1

Знакомство с историей развития железных дорог  в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона.

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России

Ф/К

 Применять на практике алгоритм построения деятельности в  проекте, определять этапы проектной деятельности.

3

Вагоностроительный завод.

Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов,  пассажирский вагон.

КУ

1

Знакомство с историей развития железных дорог  в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона.

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России

 Организовывать  рабочее место. Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия.

4

Полезные ископаемые.

Изделия: буровая вышка, малахитовая шкатулка.

ОНЗ

1

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи  и расположением  месторождений на территории России.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей

П/Р

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в онятиииионной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5

Полезные ископаемые.

Изделия: буровая вышка, малахитовая шкатулка.

КУ

1

Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Знакомство с новой техникой работы с пластилином

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей

Ф/К

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6

Автомобильный завод.

Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

КУ

1

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы.

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ»

В/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7

Автомобильный завод.

Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

КУ

1

Совершенствование навыков работы с различными конструкторами.

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ»

Т/К

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8

Монетный двор.

Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

КУ

1

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника.

Ф/К

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

9

Монетный двор.

Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

КУ

1

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника.

В/К

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

10

Фаянсовый завод.

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

КУ

1

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.

Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические  этапы, которые возможно выполнить в классе.

С/К

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в онятиииионной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

11

Фаянсовый завод.

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

ОНЗ

1

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.

Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические  этапы, которые возможно выполнить в классе.

С/Р

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

12

Швейная фабрика.

Изделие  прихватка.

КУ

1

Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с онятиииием элементов технологического процесса швейного производства..

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды.

Ф/К

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

13

Швейная фабрика.

Изделие  новогодняя игрушка-птичка.

КУ

1

Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с онятиииием элементов технологического процесса швейного производства..

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Ф/К

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

14

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви».

КУ

1

Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви.

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер

Ф/К

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

15

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви».

КУ

1

Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви.

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер

В/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

16

Деревообрабатывающее производство.

Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений.

КУ

1

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов

Ф/К

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

17

Деревообрабатывающее производство.

Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений.

КУ

1

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов

Ф/К

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения

18

Кондитерская фабрика.

Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье.

Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия»

КУ

1

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией  производства шоколада из какао-бобов.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.

Ф/К

Аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

19

Кондитерская фабрика.

Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье.

Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия»

ОНЗ

1

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией  производства шоколада из какао-бобов.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.

Ф/К

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

20

Бытовая техника.

Изделия: Настольная лампа, абажур.

Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

КУ

1

Знакомство с онятиием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей.

Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи.  

С/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

21

Бытовая техника.

Изделия: Настольная лампа, абажур.

Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

КУ

1

Знакомство с онятиием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей.

 Изготовлять абажур для настольной лампы в технике «витраж».

Ф/К

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Человек и вода (3 часа)

22

Тепличное хозяйство.

Изделие: цветы для школьной клумбы

КУ

1

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады

Анализировать информацию на пакетике с семенами,

Н

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

23

Водоканал.

Изделие: Фильтр для очистки воды.

КУ

1

Знакомство с системой водоснабжения города.  Знакомство со способами фильтрации

Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях

С/Р

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

24

Порт. Изделие: канатная лестница. Практическая работа: Технический рисунок канатной лестницы.

ОНЗ

1

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Правильное крепление груза.

Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной  лестницы.

Н

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Человек и воздух (45часов)

25

Узелковое плетение.

Изделие: браслет.

КУ

1

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания плетений в технике макраме.

Изготовлять  изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами.

Ф/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

26

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: самолет.

КУ

1

Первоначальные  сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты.

Использовать приемы и правила работы отверткой и гаечным ключом.

Ф/К

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

27

Ракета-носитель.

Изделие: ракета-носитель.

КУ

1

Закреплять знания о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты.

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу.

Ф/К

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

28

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Изделие: «воздушный змей»

КУ

1

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.

Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.

Ф/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

29

Создание титульного листа. Изделие: титульный лист.

КУ

1

Осмысление места и значения информации в жизни человека.

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе изделия книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании.

Ф/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Человек и информация (5 часов)

30

 Создание содержания книги.

Изделие: содержание.

КУ

1

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги.

Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги.

Ф/К

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

31

Переплетные работы.

Изделие: книга.

КУ

1

Закрепление правил работы шилом и иглой

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ.

Ф/К

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

32

Переплетные работы.

Изделие: книга.

КУ

1

Закрепление правил работы шилом и иглой

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ.

Ф/К

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

33

Переплетные работы.

Дневник путешественника.

КУ

1

Закрепление правил работы шилом и иглой

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ.

Ф/К

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

34

Переплетные работы.

 Дневник путешественника.

КУ

1

Закрепление правил работы шилом и иглой

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ.

Ф/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

35

Обобщающий урок

КУ

1

Обобщение полученных знаний.

С/Р

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Итого:35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...