Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Игнатова Любовь Александровна

Поурочное планирование по математике 4 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_matematika.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по математике.

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Н – наблюдение

С – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

ф/к – фронтальный контроль

т/к - тематический контроль

и/к - итоговый контроль

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол.ч

Обязательные элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата

п/п

п/ф

Числа от 100 до 1000 (16 часов)

1.

Повторение за курс 3 класса

КУ

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Правильность  выполнения арифметических действий

Ф/К

Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур

2

Повторение за курс 3 класса

КУ

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Правильность  выполнения арифметических действий

Ф/К

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением

3

Повторение за курс 3 класса

КУ

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Правильность  выполнения арифметических действий

Ф/К

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

4

Повторение за курс 3 класса

КУ

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Правильность  выполнения арифметических действий

Ф/К

Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур

5

Повторение за курс 3 класса

КУ

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Правильность  выполнения арифметических действий

Ф/К

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением

6

Повторение за курс 3 класса

КУ

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Правильность  выполнения арифметических действий

Ф/К

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

7

Повторение за курс 3 класса

КУ

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Правильность  выполнения арифметических действий

Ф/К

Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур

8

Повторение за курс 3 класса

КУ

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Правильность  выполнения арифметических действий

Ф/К

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением

9

Числовые выражения

ОНЗ

1

 Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Ф/К

Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур

10

Числовые выражения

КУ

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Ф/К

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением

11

Числовые выражения

КУ

1

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Ф/К

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

12

Диагональ многоугольника

ОНЗ

1

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

Исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Ф/К

Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур

13

Диагональ многоугольника

КУ

1

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

Исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Ф/К

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением

14

Диагональ многоугольника

КУ

1

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

Исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Ф/К

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

15

Диагональ многоугольника

КУ

1

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

Исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Ф/К

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением

16

Диагональ многоугольника

КУ

1

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

Исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Ф/К

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

Приёмы рациональных вычислений (20 часов)

Ф/К

17

Группировка слагаемых.

ОНЗ

1

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Т/К.

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

18

Группировка слагаемых.

КУ

1

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Ф/К

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

19

Округление слагаемых.

ОНЗ

1

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Ф/К

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

20

Округление слагаемых.

КУ

1

 Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Ф/К

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

21

Контрольная работа №1

К

1

Контроль знаний, умений и навыков

К/Р

Характеризовать свойства окружности и круга

22

Умножение чисел на 10 и на 100

ОНЗ

1

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Ф/К

Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге

23

Умножение чисел на 10 и на 100

Р

1

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Ф/К

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений

24

Умножение числа на произведение

ОНЗ

1

Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение

Ф/К

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием

25

Умножение числа на произведение

КУ

1

Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение

Ф/К

Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге

26

Окружность и круг

ОНЗ

1

Познакомить с окружностью и кругом и их элементами

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы

Ф/К

С

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений

27

Среднее арифметическое

ОНЗ

1

Познакомить с понятием  среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

Ф/К

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием

28

Среднее арифметическое

Р

1

Познакомить с понятием  среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

Ф/К

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей

29

Умножение двузначного числа на круглые десятки

ОНЗ

1

Познакомить с приемами умножения числа  на круглые десятки (16 *30)

Выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000

Ф/К

Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге

30

Умножение двузначного числа на круглые десятки

КУ

1

Познакомить с приемами умножения числа  на круглые десятки (16 *30)

Выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000

Ф/К

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений

31

Скорость. Время. Расстояние.

ОНЗ

1

Познакомить с решением задач на движение.

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие

Ф/К

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием

32

Скорость. Время. Расстояние.

Р

1

Познакомить с решением задач на движение.

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие

Ф/К

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей

33

Скорость. Время. Расстояние.

КУ

1

Познакомить с решением задач на движение.

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие

Ф/К

С

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений

34

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

ОНЗ

1

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное

Т/К

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием

35

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

КУ

1

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное

Ф/К

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений

36

 Контрольная работа №2

К

1

К/Р

Числа   от   100     до  1000    (15 часов)  

37

Виды треугольников

ОНЗ

1

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

Умение различать треугольники

Ф/К

Формулировать выводы

38

Виды треугольников

КУ

1

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

Умение различать треугольники

Ф/К

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках

39

Виды треугольников

КУ

1

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

Умение различать треугольники

Ф/К

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

40

Деление круглых чисел на 10 и на 100

ОНЗ

1

Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100

Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100

Ф/К

Совместно оценивать результаты работы

41

Деление круглых чисел на 10 и на 100

КУ

1

Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100

на100Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках

Ф/К

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей

42

Деление числа на произведение

ОНЗ

1

Познакомить с 3 способами деления числа на произведение.

Выполнять различные способы деления числа на произведение

Ф/К

Использовать при делении числа на круглые десятки  знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение

43

Цилиндр

ОНЗ

1

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы

Ф/К

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

ОНЗ

1

Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами

45

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

КУ

1

Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона

46

Деление круглых чисел на круглые десятки

ОНЗ

1

Познакомить  с приемом деления на круглые десятки

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами

47

Деление круглых чисел на круглые десятки

КУ

1

Познакомить  с приемом деления на круглые десятки

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона

4

Деление на двузначное число (письменные вычисления)

ОНЗ

1

Алгоритм  письменного деления  на двузначное число

Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч

49

Деление на двузначное число (письменные вычисления)

КУ

1

Алгоритм  письменного деления  на двузначное число

Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число

Т/К

Классифицировать углы на острые, прямые и тупые

50

 Контрольная работа № 3

К

1

К/Р

 

51

Работа над ошибками

Р

1

Ф/К

Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса

Числа, которые больше  1000.  Нумерация (13 час)

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах

52

Тысяча.  Счет тысячами

ОНЗ

1

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации

Ф/К

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

53

Тысяча.  Счет тысячами

КУ

1

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации

Ф/К

54

Задачи на движение в одном направлении

ОНЗ

1

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации

Ф/К

                                             Числа, которые больше 1000.   Сложение и вычитание (12час)

55

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Миллион.

ОНЗ

1

Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч.

Ф/К

56

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Миллион.

КУ

1

Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч.

Ф/К

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах

57

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч.

ОНЗ

1

 Разряды и классы чисел

Выполнять счет сотнями тысяч

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета

58

Виды углов

ОНЗ

1

Виды углов

Алгоритм определения  вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах

59

Разряды и классы чисел

ОНЗ

1

Конус

Называть разряды и классы чисел

Ф/К

Выполнять задания творческого и поискового характера

60

Конус

ОНЗ

1

Миллиметр

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета

61

Миллиметр

ОНЗ

1

Познакомить с миллиметром как новой единицей длины

Заменять крупные единицы длины мелкими

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах

62

Миллиметр

КУ

1

Познакомить с миллиметром как новой единицей длины

Заменять крупные единицы длины мелкими

Ф/К

Выполнять задания творческого и поискового характера

63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

ОНЗ

1

Познакомить с новым видом задач

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Ф/К

Выполнять задания творческого и поискового характера

64

Контрольная работа  № 4

К

1

К/Р

Числа, которые больше 1000.   Сложение и вычитание (12час)

65

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

ОНЗ

1

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Ф/К

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

66

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

КУ

1

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Ф/К

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

67

Центнер и тонна

ОНЗ

1

Познакомить с новыми единицами измерения массы – центнер и тонна

Заменять крупные единицы массы мелкими

Ф/К

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

68

Центнер и тонна

КУ

1

Познакомить с новыми единицами измерения массы – центнер и тонна

Заменять крупные единицы массы мелкими

Ф/К

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

69

Доли и дроби

ОНЗ

1

Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета

70

Доли и дроби

КУ

1

Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Ф/К

С

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета

71

Секунда

ОНЗ

1

Познакомить с секундой как новой единицей времени

Заменять крупные единицы времени мелкими

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах

72

Секунда

КУ

1

Познакомить с секундой как новой единицей времени

Заменять крупные единицы времени мелкими

Ф/К

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах

73

Сложение и вычитание величин

ОНЗ

1

Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Ф/К

Выполнять задания творческого и поискового характера

74

Сложение и вычитание величин

КУ

1

Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Т/К

Выполнять задания творческого и поискового характера

75

Контрольная работа № 5

К

1

К/Р

76

Работа над ошибками

Р

1

Умножение и деление  (28 час)

77

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

ОНЗ

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

Ф/К

Выполнять задания творческого и поискового характера

78

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

КУ

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

Ф/К

Выполнять задания творческого и поискового характера

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000

ОНЗ

1

Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Ф/К

Выполнять задания творческого и поискового характера

80

Нахождение дроби от числа

ОНЗ

1

Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа

Решать задачи на нахождение дроби от числа

Ф/К

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий

81

Нахождение дроби от числа

КУ

1

Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа

Решать задачи на нахождение дроби от числа

Ф/К

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий

82

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

ОНЗ

1

Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Ф/К

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

83

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

КУ

1

Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Ф/К

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

84

Таблица единиц длины

ОНЗ

1

Единицы длины и их соотношения

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины

Ф/К

Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их

85

Контрольная работа №6

К

1

К/Р

86

Задачи на встречное движение

ОНЗ

1

Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на встречное движение

Ф/К

Планировать решение задачи

87

Задачи на встречное движение

КУ

1

Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на встречное движение

Ф/К

Представлять различные способы рассуждения

88

Задачи на встречное движение

КУ

1

Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на встречное движение

Ф/К

Планировать решение задачи

89

Таблица единиц массы

ОНЗ

1

Единицы массы и их соотношения

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы

Ф/К

Представлять различные способы рассуждения

90

Таблица единиц массы

КУ

1

Единицы массы и их соотношения

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

91

Задачи на движение в противоположных направлениях

ОНЗ

1

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Ф/К

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными

92

Задачи на движение в противоположных направлениях

КУ

1

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

93

Задачи на движение в противоположных направлениях

КУ

1

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Ф/К

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными

94

Умножение на двузначное число

ОНЗ

1

Прием письменного умножения на двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

95

Умножение на двузначное число

КУ

1

Прием письменного умножения на двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

Ф/К

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными

96

Задачи на движение в одном направлении

ОНЗ

1

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

97

Задачи на движение в одном направлении

КУ

1

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

Ф/К

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными

98

Задачи на движение в одном направлении

КУ

1

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

99

Контрольная работа № 7

К

1

К/Р

100

Работа над ошибками

Р

1

В/К

101

Время. Единицы времени

ОНЗ

1

Прием умножения составной именованной величины на число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

Ф/К

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

102

Время. Единицы времени

КУ

1

Прием умножения составной именованной величины на число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

103

Время. Единицы времени

КУ

1

Прием умножения составной именованной величины на число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

Ф/К

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

104

Время. Единицы времени

КУ

1

Прием умножения составной именованной величины на число

 Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (32 час)

Ф/К

105

Умножение величины на число

ОНЗ

1

Прием умножения составной именованной величины на число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

Ф/К

Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий

106

Таблицы единиц времени

ОНЗ

1

Единицы времени и их соотношения

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

Ф/К

Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий

107

Деление многозначного числа на однозначное

ОНЗ

1

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное

Ф/К

Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий

108

Шар.

ОНЗ

1

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы

Ф/К

Исследовать и характеризовать свойства шара

109

Нахождение числа по его дроби

ОНЗ

1

Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

Ф/К

Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий

110

Нахождение числа по его дроби

КУ

1

Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

Ф/К

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи

ОНЗ

1

Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

Ф/К

Планировать решение задачи

112

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи

КУ

1

Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

Ф/К

Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий

113

Задачи на движение по реке

ОНЗ

1

Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на движение по реке

Ф/К

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

114

Задачи на движение по реке

КУ

1

Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на движение по реке

Ф/К

Планировать решение задачи

115

Контрольная работа №8

К

1

К/Р

116

Деление многозначного числа на двузначное

ОНЗ

1

Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

117

Деление величины на число. Деление величины на величину

КУ

1

Познакомить с приемом деления величины на число и величину

Выполнять письменно деление величины на число и на величину

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

118

Деление величины на число. Деление величины на величину

КУ

1

Познакомить с приемом деления величины на число и величину

Выполнять письменно деление величины на число и на величину

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

119

Ар и гектар

ОНЗ

1

Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

Ф/К

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

120

Ар и гектар

КУ

1

Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

Ф/К

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия

121

Таблица единиц площади

ОНЗ

1

Деление многозначного числа на трехзначное число

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот

Ф/К

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

122

Умножение многозначного числа на число трехзначное

ОНЗ

1

Деление многозначного числа на трехзначное число

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное

Ф/К

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия

123

Деление многозначного числа на трехзначное число

ОНЗ

1

Деление многозначного числа на трехзначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Ф/К

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

124

Деление многозначного числа на трехзначное число

КУ

1

Деление многозначного числа на трехзначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Ф/К

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия

125

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Р

1

 Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

Ф/К

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

126

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Р

1

Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

Ф/К

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

127

Прием округления делителя

ОНЗ

1

Подбор цифр частного с помощью округления делителя

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Ф/К

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

128

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

ОНЗ

1

Познакомить с приемами  письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

В/К

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

129

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

КУ

1

Познакомить с приемами  письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Ф/К

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

130

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

КУ

1

Познакомить с приемами  письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Ф/К

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

131

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

КУ

1

Познакомить с приемами  письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Ф/К

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

132

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

КУ

1

Познакомить с приемами  письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Ф/К

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

133

Уроки повторения и самоконтроля

Р

1

Ф/К

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

134

Контрольная работа

К

1

К/Р

135

Уроки повторения и самоконтроля

Р

1

Ф/К

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

136

Уроки повторения и самоконтроля

Р

1

Ф/К

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

Итого: 136 часов

Ф/К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....