Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

Игнатова Любовь Александровна

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_muzyka.doc118 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по музыке .

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Н – наблюдение

С – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

ф/к – фронтальный контроль

т/к - тематический контроль

и/к - итоговый контроль

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

1.

Вся Россия просится в песню…Мелодия.

КУ

1

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

 - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов.

Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса  

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

Ф/К

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2.

Как сложили песню. Звучащие картины.

КУ

1

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. «Ты, река ль, моя – реченька»  - Солдатушки, бравы ребятушки.

Знать/понимать:  жанры народных песен.

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

Ф/К

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

3

На великий праздник собралася Русь!

КУ

1

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов

Знать/понимать: народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.

ОНЗ

1

 Музыкально-поэтические образы.

- «Осенняя песня» П.Чайковский;

- «Пастораль» Г.Свиридов;

- «Осень» Г.Свиридов.

Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов,

Уметь: сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

П/Р

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

КУ

1

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России.

- «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.

Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации,  названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

Ф/К

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6

Родной обычай старины.

КУ

1

Праздники Русской православной церкви. Пасха. - Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

В/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7

Кирилл и Мефодий.

КУ

1

Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский

- Величание Мефодию и Кириллу..

Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

Т/К

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8

В краю великих вдохновений.

КУ

1

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении,

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Ф/К

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

9

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

 

КУ

1

Выразительность и изобразительность в музыке.  

- «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский Корсаков.

Г.Свиридов.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле;

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

В/К

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

10

Ярмарочное гулянье.

   

КУ

1

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.

- Русские народные наигрыши;

- Светит месяц – р.н.п.

- Камаринская – П.Чайковский.

- Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков.

Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов;

Уметь:  высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

С/К

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

11

Святогорский монастырь. Обобщение.

ОНЗ

1

Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров .

С/Р

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

12

Зимнее утро. Зимний вечер.

КУ

1

Выразительность и изобразительность в музыке.

Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский;

«Зимняя дорога» В.Шебалин;

-«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин.

- «Зимний вечер» - р.н.п.

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);

Уметь:  выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Ф/К

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

13

Приют, сияньем муз одетый.    

КУ

1

Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.  

- Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы». П.Чайковского. «Камаринская

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма);

Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Ф/К

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

14

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

КУ

1

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

-«Старый замок» М.Мусоргский;

-«Сирень» С.Рахманинов.

«Вокализ».

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната),  

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров;

Ф/К

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

15

Оркестр русских народных инструментов.

КУ

1

 Музыкальные инструменты.. Вариации. - «Ноктюрн» А.Бородин; П.Чайковский

 «Вариации на тему рококо»

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки

В/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

16

Народные праздники.       «Троица».

КУ

1

Музыкальный фольклор народов России.  

р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Ф/К

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

КУ

1

Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты.

- «Шутка» И.Бах

- «- «Утро» Э.Григ.

- «Пожелание друзьям» Б.Окуджава

- «Песня о друге» В.Высоцкий.

Знать/понимать: названия изученных жанров;  опера, полонез, мазурка,

Уметь: определять, оценивать, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

Ф/К

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения

18

Счастье в сирени живет…

КУ

1

Выразительность и изобразительность в музыке.  

Музыкально-поэтические образы.

-«Венецианская ночь» М.Глинка

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария,

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения;

 многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

Ф/К

Аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.

ОНЗ

1

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма.

Уметь  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Ф/К

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

20

«Патетическая» соната.

КУ

1

 Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Патетическая соната – Л.Бетховен;

- Венецианская ночь.;

- Арагонская хота М.Глинка

Знать/ понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации

 Уметь: продемонстрировать  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу

 и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

С/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

21

Царит гармония оркестра.

КУ

1

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

-Исполнение разученных произведений,

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка.

Ф/К

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

22

Опера «Иван Сусанин».

КУ

1

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера.. Драматургическое развитие в опере.

-опера «Иван Сусанин». М.Глинка.

Знать/ понимать: названия изученных жанров  музыки; оперетта, мюзикл.

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров .

Н

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

23

Исходила младешенька.

КУ

1

Народная и профессиональная музыка. - «Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского.

Знать/ понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

С/Р

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

24

Русский восток.

ОНЗ

1

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. 

- «Пляска персидок» Мусоргский;

- «Персидский хор» М.Глинка;

- «Танец с саблями».

Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

Н

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

25

Балет «Петрушка»

Обобщнеие.

КУ

1

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет.

- Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский.

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,

Ф/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

26

Театр музыкальной комедии.

КУ

1

Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта.

-«Вальс» И.Штраус;

«Я танцевать могу» Ф.Лоу.

- «Звуки музыки» Р.Роджерс;

 Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.

Ф/К

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

27

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

КУ

1

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Прелюдия –И.С.Бах.

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание.

Ф/К

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

28

Исповедь души. Революционный этюд.

КУ

1

Интонация как внутреннее озвученное состояние

-«Прелюдия№7» С.Рахманинов;

-«Прелюдия» Ф.Шопен.

-«Этюд№12» Ф.Шопен;

Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Ф/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

29

Мастерство исполнителя.

КУ

1

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты.

- «Вишня» - японская песня

- Концерт №1 П.Чайковский;

- «Ты воспой, жавороночек»

Знать/понимать: народные  музыкальные традиции родного края.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества;

Ф/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

30

В интонации спрятан человек

КУ

1

. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Ф/К

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

31

Музыкальные инструменты- гитара.

КУ

1

. Опера. Сюита.

- «Шахерезада» Римский-Корсаков;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

- вступление к опере «Садко».

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий: музыкальная живопись; музыкальная сказка.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Ф/К

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

32

Музыкальный сказочник

КУ

1

Выразительность и изобразительность в музыке.

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

-

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий – симфоническая картина.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Ф/К

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

33

«Рассвет на Москве-реке»

     

КУ

1

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

- «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский.

-Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении,

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  продемонстрировать знания о различных видах музыки, ,музыкальных инструментах, составах оркестров.

Ф/К

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

34

Повторение пройденного материала

КУ

1

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении,

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Ф/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

35

Обобщающий урок

КУ

1

Обобщение полученных знаний, умений и навыков.

С/Р

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками . .

Итого:35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина   3 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...