Особенности педагогической деятельности в коррекционных классах (дети с НОДА, ЗПР)
статья (1 класс)

Борисова Екатерина Михайловна

Краткое описание особенностей педагогической работы по программе 6.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_v_nachalnoy_shkole_s_detmi_s_ovz_noda.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

             Основные диагнозы попадающих в классы нашей школы обучающихся - детский церебральный паралич и задержка психического развития. Данная категория детей имеет индивидуальные двигательные, интеллектуальные и речевые нарушения развития. Этот факт делает актуальным выстраивание индивидуальной работы педагога с каждым учеником учитывая его темп деятельности, сформированность мелкой и крупной моторики, речевые особенности и возможности эмоционально- волевой сферы. Также особенно важно создание благоприятной атмосферы при формировании учебных универсальных действий. Необходимо настроить ребенка на получение положительного результата деятельности. Учителю не желательно выбирать авторитарный стиль общения с данной категорией детей. Важно не завышать требования, повышая тем самым детскую тревожность напряжение и неуверенность. Наполняемость классов в нашей школе 6-10 человек, и бывает так, что работая над освоением одной темы, каждый обучающийся получает своё задание.

Например: работая над темой «Написание гласных после шипящих», одному их учащихся особенно важно запомнить изучаемую орфограмму при речевой и двигательной сохранности, и он получит материал направленный на регулярное повторение и закрепление. Второму обучающемуся в силу нарушений его двигательной сферы, доступно будет лишь вписывание отдельных букв или изучаемых орфограмм в заранее подготовленный и распечатанный учителем материал. Следующий ребенок будет нуждаться в углубленной, коррекционной работе, направленной на дифференциацию самих звуков. Так как не имея возможности правильно произнеси их, он испытывает затруднения в их написании. Подобранные для него задания будут содержать материал, направленный на устранение этих логопедических особенностей.

     Регулярно дети получают задания, направленные на развитие и коррекцию моторных возможностей, увеличение темпа письма, точность воспроизведения элементов букв, отработка ориентировки на плоскости. На уроках регулярно выполняются задания, способствующие увеличению работоспособности: игровая форма подачи материала, работа в парах, смена деятельности. Проверяя письменные задания педагогу важно акцентировать внимание на наиболее удачных моментах выполнения, восхищаясь и тем самым вдохновляя ребенка, нежели подчеркивать красным недостаточно точно выполненные прописывания, указывая тем самым на регулярную неуспешность. Важно мотивировать детей на обучение вселять веру в собственные возможности.

Как видно из вышесказанного дети с ДЦП, ЗПР и имеющие другие ОВЗ особенно нуждаются в тщательно подготовленной индивидуальной работе, в подборе материала. Зачастую они имеют настолько специфический характер нарушений двигательных или речевых функций, что педагог выстраивает уникальную индивидуальную работу актуальную именно для этого обучающегося. Например :  подбор удерживающих карандаш приспособлений, выбор толщины строчки, цвет используемых чернил, закрашивание строки для написания, увеличенный шрифт, индивидуально изготовленные обводки и многое другое. В нашем образовательном учреждении программа начальной школы пролонгирована на год.

Учитывая перечисленные в статье нюансы, учитель осуществляет педагогический процесс по формированию УУД наиболее эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми коррекционного класса

«Неправильно считать, что ребенок с интеллектуальными  или любыми другими нарушениями развит хуже, чем его сверстники, которые не имеют проблем в развитии, он просто « иначе» развит; рабо...

Особенности педагогической деятельности учебно - познавательных мотивов младших школьников

Проблема мотивации в целом исследуется достаточно широко.  Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной псих...

"Особенности внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС".

Выступление по теме: "Особенности внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС"....

Особенности педагогической работы в начальных классах

Начальное образование- это первый образовательный уровень, где закладывается фундамент общеобразовательной подготовки школьников. Поэтому приоритетная задача обучения в начальной школе заключае...

Игровая деятельность в коррекционных классах как важнейшая форма активности, которая необходима для социально-психологического созревания детей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22914899","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22914901","attributes":{"alt":"","class"...

Особенности педагогической работы в начальных классах в условиях внедрения ФГОС НОО

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. Описанные особенности работы акттуальны не только н...