Главные вкладки

    Использование воспитателем ИКТ на занятиях с неслышащими детьми дошкольного возраста.
    методическая разработка

    Яблонская Галина Викторовна

    Доклад "Значение использования ИКТ в работе с неслышащими детьми"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_vospitatelem_ikt_._yablonskaya_g.v.pptx1.82 МБ
    Файл ispolzovanie_ikt.docx20.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Занимаемая должность : воспитатель. Образование : Высшее . МГПУ им. Ленина. C урдопедагог. Курсы повышения квалификации: «Актуальные вопросы сурдологии и слухопротезирования» Педагогический стаж: 15 лет. Визитная карточка 1

    Слайд 2

    Использование воспитателем ИКТ на занятиях с неслышащими детьми дошкольного возраста. Подготовила Яблонская Г.В. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №1708 Дошкольное отделение улица Крупской, дом 12 Б. 2

    Слайд 3

    з начение использования ИКТ в работе с неслышащими детьми Цель : 3

    Слайд 4

    Задачи: Определить средства информационно-коммуникативных технологий, используемые в работе Обозначить области применения ИКТ воспитателем Раскрыть преимущества использования интерактивных материалов в работе с неслышащими детьми 4

    Слайд 5

    Средства информационно-коммуникативных технологий, используемые в работе: 5 Компьютер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат DVD плееер

    Слайд 6

    Ведение документации Методическая работа Использование в непосредственно – образовательной деятельности 6

    Слайд 7

    7

    Слайд 8

    Использование ИКТ в методической работе : 8

    Слайд 9

    Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации Детские развивающие компьютерные игры. Использование в непосредственно – образовательной деятельности : 9

    Слайд 10

    Фотографии; Использование в непосредственно – образовательной деятельности : 10

    Слайд 11

    Видеоролики и аудиоролики ; Использование в непосредственно – образовательной деятельности : 11

    Слайд 12

    Видеофрагменты (сказок, мультфильмов); Использование в непосредственно – образовательной деятельности : 12

    Слайд 13

    Презентации Использование в непосредственно – образовательной деятельности : Используется как часть занятия для обозначения темы или как сопровождение объяснения; Для создания мониторинга знаний детей; Для проведения родительских собраний. 13

    Слайд 14

    Детские развивающие компьютерные игры. Использование в непосредственно – образовательной деятельности : 14

    Слайд 15

    позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей ; п одбор иллюстративного материала к НОД; п озволяет улучшить слуховое восприятие материала Преимущества использования интерактивных материалов : 15

    Слайд 16

    Материальная база ДОУ Защита здоровья детей. Недостаточная ИКТ – компетентность. Проблемы в использовании ИКТ на занятиях. 16

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 17



    Предварительный просмотр:

    Слайд 1
    Я Яблонская Галина Викторовна, Воспитатель дошкольного отделения на Крупской 12Б, имею высшую квалификационную категорию и стаж непрерывной работы 13 лет. В последние 5 лет посещала курсы повышения квалификации ««Актуальные вопросы сурдологии и слухопротезирования»

    Слайд 2
    Представляю презентацию на тему: «Использование воспитателем ИКТ на занятиях с неслышащими детьми дошкольного возраста»

    Слайд 3
    Цель моей презентации показать значение информационно-коммуникативной технологий в работе с неслышащими детьми

     

    Слайд 4

     В своей работе с ИКТ я поставила перед собой задачи:

    - Определить средства информационно-коммуникативных технологий, используемые в работе

    -Обозначить и раскрыть области применения ИКТ

    -Раскрыть преимущества использования ИКТ

    Слайд 5 Средства информационной технологии
    Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, телевизора, мультимедийного проектора, фотоаппарата, магнитофона, DVD плеера и принтера, с подключением и выходом в Интернет. Все это оказывает мне огромную поддержку и помощь в обучении неслышащих дошкольников.

    Слайд 6

    В своей работе я использую ИКТ при ведении документации, в методической работе, и в непосредственно-образовательной деятельности. Остановимся и раскроем каждую область.

    Слайд 7
    В процессе образовательной деятельности я составляю и оформляю планы, портфолио на свою воспитательную деятельность, а также помогаю составлять портфолио на детей, также провожу мониторинг знаний, умений и навыков детей для определения коррекционной работы с детьми. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

    Слайд 8

    В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий.  Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время моей подготовки к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

    Сетевые сообщества позволяют мне не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий, делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.

    Также я являюсь ответственным по работе с сайтом от дошкольного учреждения и без интернета было бы невозможна работа по пересылке и распространению накопленных материалов, опытов.

    Слайд 9 

    Бесспорно, важно использование ИКТ технологий и для ведения документации, и для более эффективного ведения методической работы, и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в своей работе является ведение воспитательно-образовательного процесса.

    Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:

    • организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
    • организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
    • создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

    Учитывая специфику контингента обучающихся, для коих большое значение имеет наглядность в своей работе я использую следующие интерактивные материалы: Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (сказок, мультфильмов); Презентации, Детские развивающие компьютерные игры.


    Слайд 10 Фотографии

    Слайд 11 Видеоролики

    Слайд 12 Видеофрагменты

    Слайд 13 Презентации

    Особое место в моей работе занимает создание и показ презентаций, как наиболее эффективный метод работы. Презентация — это особый способ предоставления информации, направлена на получении систематизированной информации о том или ином объекте изучения. Так как всем нам известен тот факт, что из-за недостатка слуха у наших детей рассредоточено внимание и обеднен словарный запас, то презентации — это тот способ предоставления информации, которые дают высокую степень систематизации и наглядности.  

    В своей работе я использую презентации:

    • как часть занятия для обозначения темы или как сопровождение объяснения (как часть занятия по изобразительной деятельности, когда необходимо объяснить детям элементы узоров или поэтапность выполнения действий, как часть занятия по формированию целостной картины мира, например при описании животных, при обобщении материала)
    • для создания мониторинга знаний детей (для среза знаний учащихся, ведь только мониторинг знаний детей помогает нам понять насколько успешно ведется воспитательно-образовательный процесс)
    • для проведения родительских собраний (презентации с фотографиями детей из повседневной жизни наиболее привлекательный и познавательный вид работы. Родителям не говорят ни о чем голые факты и цифры, до тех пор, пока они не увидят своего ребенка воочию).

    Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

    Слайд 14 Детские компьютерные игры

    Слайд 15
    Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

    1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

    2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

    3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

    4. Слайд-шоу и видеофрагменты, презентации позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

    5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

    6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

    7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

    Слайд 16

    При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

    1. Материальная база ДОУ.

    Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс.

    2. Защита здоровья ребенка.

    Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.

    3. Недостаточная ИКТ – компетентность.

    Я не только должна в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, которые использую в своей работе, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.


    Слайд 17

    Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

    Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

    Мастер-класс "Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста".

    Представление педагогического опыта по Формированию элементарных математических представлений у дошкольников на педагогическом совете в МБДОУ д/с № 52, станица Петровская...

    консультация для воспитателей "Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру"

    дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

    Мастер-класс по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию с детьми дошкольного возраста

    Данный мастер-класс  проводится с целью повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digi...

    Конспект занятия по ПДД с детьми дошкольного возраста

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...