Главные вкладки

    Мастер-класс по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию с детьми дошкольного возраста
    методическая разработка на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Данный мастер-класс  проводится с целью повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer, а так же для формирования у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной  деятельности элементов лего-педагогики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx23.12 КБ
    Файл презентация к мастер классу1.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    Тема «Мастер-класс по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию с детьми дошкольного возраста».

    Воспитатель: Попова Л.В.

    Целевая аудитория: воспитатели детского сада №62.

    Цели и задачи:

    1. Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer;
    2. Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной  деятельности элементов лего-педагогики.

    Оборудование и материалы: конструктор LEGO, проектор, схемы моделей из конструктора LEGO, разработанные в программе компьютерного моделирования LEGO Digital Designer, ноутбуки.

    Планируемый результат:

     информирование педагогов о возможностях использования программы виртуального моделирования LEGO Digital Designer в обучении детей дошкольного возраста.

    Мастер-класс для педагогов включает в себя 4 части:

     организационную,

     теоретическую,

     практическую,

     заключительную.

    Ход мастер-класса.

    Организационная часть.

            Мастер-класс проводится по мини-группам (2-3 человека). Педагогам, участникам мастер-класса, на ноутбуки устанавливается программа  компьютерного моделирования LEGO Digital Designer. На столах наборы деталей и пластины конструктора LEGO.

    Теоретическая часть.

    Воспитатель: Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги. Пожалуй, начнем. Дети - существа удивительные! Они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по новому. И чтобы лучше их понять, нужно самому стать чуть-чуть ребенком. Попытаться взглянуть на мир их  глазами. Современные дети живут в быстро меняющемся мире, а наша основная задача помочь им приспособиться (или правильнее сказать, адаптироваться) к существующей реальности. Каждый из нас встает перед выбором: какая образовательная технология позволит наиболее успешно достичь желаемого результата?  Знакомо, правда? В своей работе с детьми я использую  лего-педагогику, как одно из приоритетных направлений, т.к.  применение её элементов в образовательном процессе позволяет достичь целевых ориентиров ФГОС ДО и действовать в рамках программы "Уральская инженерная школа". Приобщение дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, их активная, инициативная и самостоятельная деятельность, развитие познавательной активности, формирование мыслительных процессов - это лишь то немногое, что позволяет лего - педагогика. Скажите, пожалуйста, чем отличается лего дупло от лего дакта? (варианты ответов коллег). Хорошо. Лего дупло - это конструктор с круными деталями, а лего дакта - это конструктор с мелкими деталями (классический размер). Заниматься  лего-конструированием с детками мы начали во второй младшей группе. У нас садике в каждой группе есть в достаточном количестве конструктор - аналог лего дупло (например, "Малыш", "Строитель"). Поэтому родители из моей группы решили купить конструктор с классическими лего-блоками.  И вот тут  я столкнулась с проблемой: для организации систематической и последовательной работы с детьми нет схем для детей 3-4 лет классического лего дакта (по крайней мере, я их не нашла ни в интернете, ни в литературе). И в решении этой проблемы  мне очень помогла программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer, она  позволила создавать и адаптировать схемы поэтапного конструирования предметов и объектов реального мира, доступные возрасту детей. В ходе работы, я обнаружила , что в этой программе можно создавать схемы для конструкторов, аналогов лего, т.к. в базе программы 763 типа элементов и среди них есть похожие на детали конструкторов - аналогов. И это огромный плюс программы. На сегодняшнем мастер-классе я хочу поделиться с вами опытом работы в данном направлении.

    Практическая  часть.

    Воспитатель: И так, о плюсах: их у программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer достаточно много:

    1. Она бесплатная;
    2. Интерфейс достаточно прост, хотя и не русифицирован;
    3. В данной программе можно создавать схемы для конструкторов, аналогов лего;
    4. В ней можно сделать виртуальную инструкцию в 3-х мерном пространстве;
    5. Программа позволяет организовать процесс конструирования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка в группе.

    Ну, что ж приступим. Запустите, пожалуйста, программу на ваших ноутбуках. Первое, что мы видим, так называемое "окно выбора".   Программа позволяет создавать модели не только из классического лего, но и серии Mindstorms (программируемые роботы).  Выбираем первую вкладку. Окно программы разделено на две главные области - слева находятся строительные элементы, сгруппированные по тематике; справа - рабочее пространство, в котором пользователь конструирует свои модели. Сегодня бы попробуем построить "Ёлочку".

    Не переживайте, конструировать мы будем с вами последовательно и если что-то не получится, вернемся и попробуем еще раз.

    Откройте, пожалуйста, среднюю вкладку в 3 ряду, у вас открылся набор деталей. Вращая колесико мышки на себя находим пластину 4х4 зеленого цвета. Для этого нужно нажать левую кнопку мыши и удерживая её перетянуть пластину на рабочую панель. Это будет основание нашей постройки. У всех получилось? Закрываем ее. Теперь из первой вкладки с блоками, выберите блок 2х2 коричневого цвета и установите его в центре нашей пластины. У всех получилось? Вверху по центру - панель управления. Нажав одну из больших кнопок на этой панели, активируется определенная функция курсора - это и выделение элемент(а/ов), клонирование элементов, поворот и закраска элемента, и сокрытие или удаление элемента... Давайте, попробуем. Сначала удваиваем элемент. А теперь, давайте попробуем заменить цвет. У этой программы есть один минус, при составлении схем, детали одного цвета сливаются (между ними не видно границы). Я использую оттенки разного цвета, чтобы разграничить детали. Получилось? Давайте попробуем скрыть одну из деталей. В правом углу появляется человечек, который закрывает глазки, если щелкнуть по нему, деталь становится видимой. Слева вверху - кнопка Welcome screen (выбор модели с диска или конструировать модель с нуля), кнопка сохранения и кнопки истории для отмены действий. Молодцы!. А теперь в этой же вкладке находим блок 2х4 зеленого цвета и устанавливаем его на блоки 2х2 коричневого цвета. Отдельный элемент также можно вращать вокруг своей оси. Для этого отдельный элемент потяните, возле него появятся 4 стрелочки - значит можно нажимать на клавиатуре стрелки ← ↑ → ↓ для вращения. Также можно вращать элемент, который находится в соединении с другим элементом и имеет определенные степени свободы для вращения, например, голова на шее или шапка на голове. Для такой задачи есть кнопка вверху по центру Higle tool.

    Чтобы вращать модель в трехмерном пространстве надо зажать правую кнопку мыши и потянуть курсор в нужном направлении. Для этого же предназначены крупные кнопки по краям сцены. Чтобы приблизить/отдалить модель надо повернуть колесико мыши. Для этого же предназначены меленькие кнопки (+) и (-) вниз сцены.

    Удваиваем элемент 2х4 и устанавливаем его рядом. Цвета слились, нужно заменить оттенок. Молодцы! Еще раз удваиваем блок 2х4, меняем цвет и устанавливаем его сверху. Добавляем блок 2х2. Где его можно взять? (его можно получить 2 способами: удвоить уже имеющийся блок и заменить его цвет, а можно взять во вкладке сразу нужного цвета). Хорошо. Таким образом мы собираем елочку до конца.

    Программа позволяет сделать скриншот модели в простую картинку PNG. Но, это ее слабое место, потому что скиршот возможно сделать только на фоне какого-нибудь заложенного в программу пейзажа. И потом при желании изображением модели украсить какую-нибудь другую композицию, придется помучиться в графическом редакторе, чтобы убрать фон и сделать его прозрачным. Итак, скриншоты делаются после того, как вы нажмете среднюю кнопку вверху справа. В этом режиме есть свои кнопки - для скриншотов, для анимации взрыва (впечатляющее зрелище) и для смены фона (невелика коллекция). Для каждого графического фона есть свое звуковое сопровождение - если оно вам мешает, то в настройках программы можно эту функцию отключить.

    Вообще, надо сказать, что дети достаточно быстро осваивают работу в данной программе. Мы пользуемся ею на детско-родительских клубах, когда нужно собрать более сложные модели - персонажа сказки по виртуальной схеме.

    Заходим в 3 вкладку. У нас открывается схема поэтапного конструирования. Слева в верхнем углу показываются детали, которые будут нужны на данном этапе конструирования. Нажимаем на стрелку вверху экрана, появляются детали и способы их крепления.  У вас на столах лежат детали конструктора, из которых вы соберете свою модель елочки.

    Коллеги работают в течении 5  минут.

    У всех получилось?  Молодцы! Сложно было работать ? Есть какие-то вопросы?

    Заключительная  часть.

    Спасибо за работу. Дома вы еще раз попробуете создавать конструкции, посмотрите все  вкладки...В следующий раз (в следующем месяце), мы поучимся переводить схему виртуального моделирования в печатный вариант. На те электронные адреса, которые вы указали при регистрации мы вышлем программу компьютерного моделирования и приглашение на следующий мастер-класс. Прошу вас оценить сегодняшнюю встречу. Если вам была интересна и полезна информация, то вы ставите блок на  зеленую пластину, а если нет, то на серую.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» «Мастер-класс по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию с дошкольниками» г. Каменск-Уральский, 2018г. Воспитатель: Попова Л.В., I кв. категория

    Слайд 2

    LEGO DUPLO LEGO DACTA

    Слайд 3

    Проблема : для организации систематической и последовательной работы с детьми нет схем для детей 3-4 лет классического лего дакта . Решение: программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer

    Слайд 5

    Совместимость

    Слайд 6

    Б есплатная; Интерфейс достаточно прост; В данной программе можно создавать схемы для конструкторов, аналогов лего ; В ней можно сделать виртуальную инструкцию в 3-х мерном пространстве; Программа позволяет организовать процесс конструирования с учетом индивидуальных особенностей детей. Плюсы программы:

    Слайд 7

    Схемы подходят для к онструкторов, аналогов Lego


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста".

    Представление педагогического опыта по Формированию элементарных математических представлений у дошкольников на педагогическом совете в МБДОУ д/с № 52, станица Петровская...

    Мастер-класс по теме: "Использование программы О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" во внеурочной деятельности в соответствии с ценностными ориентирами начального образования"

    Автор делится опытом использования программы О.В.Хухлаевой "Тропинка к своему я". Описана структура занятий по этому курсу, приведены положительные результаты применения данной программы, естьпримеры ...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "

    Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) "   Лето - красное   "...

    Использование воспитателем ИКТ на занятиях с неслышащими детьми дошкольного возраста.

    Доклад "Значение использования ИКТ в работе с неслышащими детьми"...

    Мастер-класс на тему: «Использование малых форм фольклора на уроках ритмики и во внеурочной деятельности по хореографии»

    Оксана Александровна Очеретова,учитель ритмики I квалификационной категории,МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска Мастер-класс на тему:«Использование малых форм фольклора н...