Специфика организации динамических пауз на занятиях с младшими школьниками, имеющими проблемы развития навыков письма.
учебно-методический материал

Проблема развития навыков письма у младших школьников достаточно актуальна в настоящее время. Она напрямую связана с общим уровнем развития  двигатедьных функций у ребенка.

Одна из причин, тормозящих развитие двигательных навыков у ребенка – синкинезии.

Синкинезии - содружественные движения отдельных сегментов тела, возникающие при попытке произвольного движения.

Содействовать решению вышеуказанной проблемы может воспитатель, включая определенные упражнения при проведении динамических пауз на занятиях с младшими школьниками.

В презентации приведено описание некоторых упражнений, отобранных на основе анализа специальной литературы и апробированных в личной практике.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика организации динамических пауз на занятиях с младшими школьниками, имеющими проблемы развития навыков письма. Из опыта работы

Слайд 2

Синкинезии - содружественные движения отдельных сегментов тела, возникающие при попытке произвольного движения, тормозящие развитие двигательных навыков у ребенка.

Слайд 3

возрастные нормативы наличия синкинезий 6 лет — 9 синкинезий 7 лет — 6 синкинезий 8 лет — 5 синкинезий 9 лет — 3 синкинезии

Слайд 4

Упражнения для кистей рук Упражнение 1. Растереть наружные и внутренние поверхности ладоней до ощущения тепла. Упражнение 2. Пружинистыми нажатиями большим пальцем левой руки отгибать назад каждый палец правой руки. По четыре нажатия на каждый палец. Поменять руки. Упражнение 3 . Соединить пальцы обеих рук между собой, ладони обращены друг к другу тыльными сторонами и слегка расставлены. Вдавливать пальцы рук друг в друга на счет 1-5. Расслабить кисти рук, потрясти ими на счет 6-9.

Слайд 5

Упражнение 4. Кисти постепенно сжимать в кулаки, все крепче и крепче на счет 1-6. Встряхнуть кистями, расслабиться на счет 7-9. Упражнение 5. Руки выпрямлены в стороны, кисти слегка сжаты в кулаки. Выкинуть пальцы, сильно напрягая их удерживать напряжение на счет 1-6. Опустить кисти, расслабиться на счет 7-9.

Слайд 6

Упражнения для улучшения координации движений Упражнение 1 . Сделайте вдох, задержите дыхание, выдох, снова задержите дыхание. Длительность задержки воздуха постепенно увеличивайте. Упражнение повторите 5-6 раз . Упражнение 2. Сидя на коленях, поиграйте в “шарик”. Сначала “шарик” надувается — через стороны поднимите руки, сделайте глубокий вдох, потом “шарик” сдувается — руки опустите перед собой и сделайте выдох, произнося звуки “С”, “Ш” или “И”.

Слайд 7

Упражнение 3. Потрите ладони одна о другую до появления ощущения тепла. Теплыми ладошками разотрите сначала уши до покраснения, затем мочки ушей. Упражнение 4. “Слоненок” Большие пальцы рук прижмите к мочкам ушей и делайте круговые движения кистями рук. Упражнение 5.“ Обезьянка чешется” | Перекрещенными руками сделайте массаж головы в направлении от макушки к ушам, а потом — к шее.

Слайд 8

Упражнение5. Делайте круговые движения большими пальцами рук. Делайте массаж каждого пальчика руки, напоминающий стягивание перчатки. Соедините ладошки и поработайте только пальчиками, которые должны “поздороваться” друг с другом. Соедините руки в “Замок”. Упражнение 6. “Лесенка ” Поочередно укладывайте пальчики друг на друга. И точно также поочередно разводите их в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

Развитие навыков словоизменения у младших школьников, имеющих нарушения письма и чтения, на логопедических занятиях.

Проблема изуче­ния и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей (дисгра­фия и дислексия) в настоящее время является одной из самых актуальных  задач логопедии.  В ...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.

Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

Презентация опыта " Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма."

Данный материал - обобщение опыта по теме  Игровые приемы на логопедических занятиях для профилактики нарушений чтения и письма у обучающихся. Собраны игры, применение которых помогает исправить ...

«Роль динамической паузы в формировании УУД младших школьников»

Раскрыть роль динамической паузы в формировании УУД младших школьников....