Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 1 класс УМК « Школа России».
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Бадахина Татьяна Олеговна

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы, В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkijyazyk.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учебного курса

«Русский язык»

для 1 класса

УМК « Школа России»

Учителя начальных классов:

Бадахиной Татьяны Олеговны.

2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы, В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Курс состоит из двух блогов: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Цели и задачи.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

-- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса в учебном плане.

В учебном плане на изучение отводится 5 часа в неделю, всего 165часов.

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Русский язык» в период обучения грамоте

Предметные результаты.

Общие предметные результаты освоения программы.

- Представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

- представление о значимости языка и речи в жизни людей;

- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

- практическое умение работать с языковыми единицами;

- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

- представление о правилах речевого этикета;

- адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.

Развитие речи.

Обучающиеся научатся:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и концовке;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений над фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающиеся научатся:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • давать качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й'];
  • различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твердые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч'], [щ'], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твердости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й'];
  • располагать данные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом про-говаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определен орфоэпическим словарем в учебнике).

Лексика.

Обучающиеся научатся:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарности);
  • определять значение слова или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова — названия предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия действий предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия признаков предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

Синтаксис.

Обучающиеся научатся:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию (мелодика, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация.

Обучающиеся научатся:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание букв и, а, у после шипящих (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарем учебника как средством самоконтроля.

Содержание программы.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, данной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу — щу, жи ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.
  • Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Содержание.

Кол-во часов

Кол-во

проверочных работ.

1

Добукварный период.

Обучение письму.

10 ч.

2

Букварный период.

Обучение письму.

74 ч.

3

Послебукварный период

Обучение письму

20 ч.

4

Наша речь.

2 ч.

5

Текст, предложение, диалог.

3 ч.

6

Слова, слова, слова…

4 ч.

7

Слово и слог. Ударение.

6 ч.

8

Звуки и буквы.

35 ч.

Итого

165

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема.

Дата

Характеристика деятельности уч-ся.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1).

02.09

Обучающиеся должны знать:

- название строк и элементов букв.

Обучающиеся должны уметь:

- держать правильно осанку;

- Наклонно располагать тетрадь на парте;

- Правильно держать карандаш и ручку при письме.

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7).

03.09

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11).

04.09

4

Рисование бордюров (с. 12–13).

Письмо прямых наклонных линий (с. 14–15).

05.09

5

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17).

06.09

6

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18–19).

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу (с. 20–21).

09.09

7

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23).

10.09

8

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25).

11.09

9

Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27).

12.09

10

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28). Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30).

13.09

Букварный период. Обучение письму (74 ч.)

11

Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2).

16.09

Обучающиеся должны знать:

- начертания заглавных и строчных букв;

- обозначение звуков соответствующими буквами.

Обучающиеся должны уметь:

- связно и ритмично писать буквы и их соединения;

- правильно располагать буквы и слова в строке;

- записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем;

- списывать слова и предложения с образцов;

- проверять написанное;

- писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением;

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность.

12

Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4).

17.09

13

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5-6).

18.09

14

Строчная буква и (с. 7).

Заглавная буква И (с. 8)

19.09

15

Заглавная буква И

20.09

16

Строчная буква ы (с. 9).Закрепление написания изученных букв (с. 10).

23.09

17

Письмо строчной букву у (с.11-12).

24.09

Письмо заглавной буквы У(с. 13).

18

Строчная буква н (с. 14).

25.09

Заглавная буква Н (с. 15).

19

Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16-17).

26.09

20

Заглавная буква С

27.09

21

Строчная и заглавная буква К (с. 19).

30.09

22

Строчная буква т (с. 20).

01.10

23

Заглавная буква Т (с. 21).

02.10

24

Строчная буква л (с. 23).

Заглавная буква Л (с. 24).

03.10

25

Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25).

04.10

26

Строчная буква р (с. 26).

Заглавная буква Р (с. 27).

07.10

27

Строчная буква в (с. 28).

08.10

Заглавная буква В (с. 29).

Закрепление написания изученных букв (с. 30).

28

Строчная буква е (с. 31).

09.10

Заглавная буква Е (с. 32).

29

Строчная буква п (с. 3, пропись № 3).

10.10

30

Заглавная буква П (с. 4).

11.10

Закрепление написания изученных букв (с. 5).

31

Строчная буква м (с. 6).

Заглавная буква М (с. 7).

14.10

32

Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8).

15.10

33

Строчная буква з (с. 9).

Заглавная буква З (с. 10).

16.10

34

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11).

17.10

35

Закрепление написания изученных букв.

18.10

36

Строчная буква б (с. 12).

21.10

Заглавная буква Б (с. 13).

37

Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14).

22.10

38

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15).

23.10

39

Строчная буква д (с. 16).

24.10

40

Заглавная буква Д (с. 17).

25.10

41

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 18-19).

28.10

42

Строчная буква я (с. 20).

29.10

43

Заглавная буква Я (с. 21).

30.10

44

Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22).

31.10

45

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23).

01.11

46

Закрепление написания изученных букв.

11.11

47

Строчная буква г (с. 24).

12.11

48

Заглавная буква Г (с. 25).

13.11

49

Строчная и заглавная буквы гГ (с. 26).

14.11

50

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги чачу (с. 27).

15.11

51

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 28).

18.11

52

Строчная и заглавная буквы чЧ. Сочетания чачу (с. 29)

19.11

53

Закрепление написания изученных букв.

20.11

54

Буква ь(мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30).

21.11

55

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31).

Буква ь в середине слова (с. 32).

22.11

56

Закрепление написания изученных букв

25.11

57

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3, пропись № 4).

26.11

58

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 4).

27.11

59

Строчная и заглавная буквы шШ. Написание слов с сочетанием ши (с. 5).

28.11

60

Закрепление написания изученных букв

29.11

61

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6).

02.12

62

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7).

03.12

63

Строчная и прописная буквы жЖ.

Написание слов с сочетанием жи (с. 8).

04.12

64

Закрепление написания изученных букв

05.12

65

Строчная и прописная буквы жЖ (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши (с. 9).

06.12

66-67

Строчная буква ё (с. 10).

Строчная буква ё, после согласных (с. 11).

09.12

68

Заглавная буква Ё (с. 12).

12

69

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13).

.12

70

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14).

.12

71

Закрепление написания изученных букв

72-73

Строчная буква х (с. 15).

Заглавная буква Х (с. 16).

.12

74

Строчная и заглавная буквы хХ (закрепление) (с. 17).

12

75

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 18).

.12

76

Строчная буква ю (с. 19).

.12

77-78

Заглавная буква Ю (с. 20).

Строчная и заглавная буквы юЮ (с. 21).

.12

79

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22).

.12

80-81

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23).

Строчная и заглавная буквы цЦ (с. 24).

.12

82-83

Строчная буква э (с. 25). Заглавная буква Э (с. 26).

.12

84

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27).

.12

85

86

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 29).

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28)

.12

87

Закрепление написания изученных букв

88

Строчная буква ф (с. 30).

12

89

Заглавная буква Ф (с. 31).

.12

90

Закрепление написания изученных букв

91-92

Буквы ь, ъ (с. 32).

93

Контрольное списывание

94

Письмо слов и предложений с изученными буквами

95

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Послебукварный период. Обучение письму (20  ч.)

96

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

97

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

99

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

100

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

102

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

103

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

104

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

105

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

106

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

107

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

108

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

109

Контрольное списывание

110

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

111

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

112

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

113

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

114

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

115

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Русский язык ( 50 часов)

Наша речь (2 ч.)

116

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь.

1

Обучающиеся должны уметь:

- высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов;

- приобретать опыт в различении устной и письменной речи;

- оценивать результаты выполненного задания.

117

Устная и письменная речь.

1

Текст, предложение, диалог (3 ч.)

118

Текст и предложение. Заголовок текста.

1

Обучающиеся должны знать:

- виды  предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации.

Обучающиеся должны уметь:

- оформлять предложения в устной речи и на письме;

- ставить знаки препинания;

- вычленять слова из предложения;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;

- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

120

Диалог.

1

Слова, слова, слова… (10 ч.)

121

Слово как единица языка и речи.

1

Обучающиеся должны знать:

- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета.

Обучающиеся должны уметь:

- писать большую букву в именах собственных.

122

Слова-названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений.

1

123

Слова названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова.

1

124

Однозначные и многозначные слова (общее представление).

1

125

Слово как минимальная произносительная единица.

1

126

Слово и слог.

1

127

Перенос слов.

1

128

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1

129

Ударение.

1

130

Ударение. Роль ударения.

1

Звуки и буквы (35 ч.)

131

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1

Обучающиеся должны знать:

- гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать;

- звук [й’], букву Й;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твёрдые и мягкие;

-согласные звонкие и глухие, парные и непарные.

Обучающиеся должны уметь:

- делить слова на слоги;

- соотносить число звуков с числом букв в словах;

-находить ударный слог;

-переносить слова;

- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

Чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;

- писать под диктовку текст (15-17слов) с изученными орфограммами.

132

Гласные и согласные звуки.

1

133

Алфавит. Значение алфавита.

1

134

Алфавит.

1

135

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

136

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

137

Слова с буквой э.

1

138

Ударные и безударные гласные звуки.

1

139

Обозначение гласных звуков.

1

140

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

141

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах.

1

142

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

143

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

144

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные.

1

145

Буквы й и и. Звук [й’] и звук [и ]. Перенос слов с буквой й.

1

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

147-148

Твёрдые и мягкие звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

2

149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

150

Обозначение мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком.

1

151

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1

152

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по согласные звуки.

1

153

Наблюдение над обозначением согласных звуков буквами на конце слова.

1

154

Обозначение буквой парного согласного звука на конце слова.

1

155

Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова.

1

156

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

1

157

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

1

158

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

159

Итоговое контрольное списывание.

1

160

Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

1

161

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

1

162

Комплексная работа.

1

163

Заглавная буква (общее представление).

1

164

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях, кличках животных.

1

165

Подводим итоги.

1


Список литературы.

1. Горецкий, В. Г. Прописи: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.

3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2009.

4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...

Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс

В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа Учебного курса «Математика» 1 класс УМК « Школа России».

Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования М. «Просвещение»2010, Концепции и программы для начальных классов ...