Математика 3 кл
план-конспект урока (3 класс)

Ерошенко-Ткачук

Конспект открытого урока в 3 классе "В поисках клада" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_poiskah_klada_3_kl.odt14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике «В поисках клада».

Цель: Закрепить счет а пределах 1000.

Задачи: Формирование вычислительных навыков

                                         Умение работать в команде

Заходит в класс пират.

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте знакомиться. Меня зовут Джек. А, как зовут вас?

-Как вы думаете, кто я?

-А что делают пираты?

- Верно! Молодцы!

Чтобы найти сокровища мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

- Но, сперва мне надо посмотреть насколько вы умны и как вы говорите.

Будем говорить хорошо звуки ...(дежурные звуки).

-Здравствуйте!

- Меня зовут Анюта.

- Меня зовут Виталий.

- Меня зовут Данил.

- Я Милена.

- Я Лера.

- Пират!

- Ищут сокровища!

- Поможем!

Ребята проговаривают звуки в разных позициях.

- Молодцы ребята.

 Кто сегодня дежурный?

- Сегодня дежурная Лера.

Лера выходит и проводит речевую зарядку.

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Который сейчас урок?

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?

- Отлично!

- Сегодня …… марта.

- Сегодня ….

- Сейчас весна.

- Сейчас …. урок.

- Сейчас урок математики.

- Мы отправимся в путешествие «В поисках клада». Мы будем считать, решать примеры и задачу, находить неизвестное, думать.

Лера садиться. Пират продолжает урок.

-Какие вы умные и как хорошо говорите. Молодцы. У меня есть карта.

Нас ждет опасное путешествие. Нужно будет решить трудные задания. Вместе мы справимся!

- Мы любим справляться с заданиями!

Ура-ааааа!

Ребята просматривают карту.

- Посмотрим карту. Здесь загадка, прочитаем вместе.

Фронтальное чтение.

 Кто верный друг пирата? Подсказка. Что такое «Подсказка? Верно. Подсказка- это помощь. Реши примеры в столбик и раскрась рисунок в нужные цвета.

- Кто хочет справиться с этим заданием?

- Аня и Милена, идите к доске. Решите примеры.

- Я хочу.

- Я.

 Девочки решают примеры  и раскрашивают рисунок. Получается попугай.

727+ 124=851; 608+202=810; 644-231=413;567-319=248.

Название чисел и вычислительные действия девочки проговаривают.

- Молодцы! Ребята посмотрите. Кто это?

- Кто верный друг пирата?

- Посмотрите на карту. Это же пустыня. Как вы думаете, на чем лучше перебраться через пустыню?

На лодке? На птице? На воздушном шаре?

- Молодцы ребята! Мы полетим на воздушном шаре, но нам нужно топливо, чтобы он взлетел. Для этого нам нужно выполнить второе задание. Выполним задание?

- Вместе прочитаем задание.

- Я решила примеры.

- Я выполнила задание.

- Это попугай.

- Попугай.

- На воздушном шаре.

- Выполним!

- Найди соседей числа.

- Кто справиться с заданием?

- Данил, иди к доске.

- Можно к доске?

Данил выполняет задания.

289, 290, 291; 450, 451, 452; 115, 116, 117; 658, 659, 660; 840, 841, 842.

- Ребята, верно или не верно справился Данил?

- Что- то я устал. Придумал! Надо сделать физкультминутку. Повторяем вместе.

- Верно!

Дети встают, читают слова, выполняют движения. На доске листок со словами для физкультминутки.

- Раз, два, три, четыре, пять

  Давай руки поднимать.

  Вверх- вниз, вверх- вниз,

  Ты как мячик прыгни ввысь.

- Здорово!

Теперь нам надо переплыть море. Как же это сделать? Вот и следующее задание.

- Аня, иди к доске. Прочитай и выполни задание.

- Можно я?

Анюта читает задание, выполняет и проговаривает.

- Найди верные неравенства и собери объект.

    92      3                             14      24

46*2...27:9; 88:44=90:45; 70:5...72:3; 5*5*3=25*3; 70:35=72:36

Анюта сравнивает числа и собирает корабль.

- Дети, что это?

- Теперь мы переплывем море.

- Это корабль!

- Ура-ааа-ааа!

Пират передвигает корабль по карте к следующей точке, но тут выплывает осьминог и окутывает его щупальцами. Это вырезанные мини-картинки.

- Ребята, осьминог топит корабль! Нам нужна волшебная арфа. Ее звуки прогонят осьминога. Лера, читай задание!!!!

 Выбери верную схему и реши задачу.

- Выполняй!

                                                           Задача.

В реке плыли два косяка рыб. В первом косяке 46 рыб, а во втором в 5 раз больше.  Сколько рыб во втором косяке?

                                              Краткая запись.

В первом косяке-46(р).

Во втором-? В 5 раз >,чем

                                              Решение.

46*5=230(р).

Ответ: 230 рыб во втором косяке.

Лера решает задачу, пишет ответ, играет на арфе. Осьминог уплывает.

- Мы прогнали осьминога! Молодец Лера.

- Ооооооо, посмотрите. Надо пройти лабиринт и победить циклопа. Это последнее задание.

- Иди к доске. Прочитай задание.

- Ураааааааа!

- Я пойду к доске.(Виталик).

- Найди неизвестное.

  Х+25=100; 90 : Х = 5; а * 15 = 75; 73 - а = 30.

- Виталику нужна помощь. Мы не оставим друга в беде.

- Идите ребята. Вместе мы справимся.

- Я помогу Виталику.

Дети решают уравнения.

- Мы победили! Мы прошли лабиринт.

Мы нашли сундук с сокровищами. На нем какие- то фигуры. Это секретный код.  Какие фигуры изображены на замке?

- Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Разложены карточки с геометрическими фигурами. Дети выбирают нужную комбинацию.

- Посмотрите сзади написан код.

Прочтем какая цифра получилась.

- Надо набрать эту цифру на сундуке.

- 963 ( дети называют цифру словами)

Набираем код на крышке сундука. Сундук открываем, а там конфеты и вырезные пятерки с плюсами.

- Вы отлично справились с заданиями, на 5+. Я надеюсь вы всегда будете хорошо учиться.

- Попрощайтесь.

- До скорой встречи!

- До свидания!

                                                               Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...