Проект "Прикоснись ко мне Добром!"
проект

Головина Оксана Владимировна

Данный проект разработан с целью  создания условий для развития внутреннего потенциала семей, воспитывающих  детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей - инвалидов, преодоление их социальных барьеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРИКОСНИСЬ КО МНЕ ДОБРОМ!»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.1. Социальная практика, технология, методика или способ действий, подлежащие внедрению в рамках инновационного социального проекта (далее – проект)

Психолого – педагогическое и социальное сопровождение семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

1.2. Наименование проекта

 Социальный сетевой проект «Прикоснись ко мне Добром!»

1.3. Цель

Способствовать развитию внутреннего потенциала семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, преодолению их социальных барьеров.

1.4. Задачи

1.Вовлечение семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ в различные виды деятельности;

2.Создание условий для сетевого объединения ресурсов, направленных на решение проблем детского и семейного неблагополучия.

1.5. Целевые группы

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.6. Территория реализации проекта

Ямало – Ненецкий автономный округ

Приуральский район п. Харп

1.7. Ожидаемые количественные результаты реализации проекта

Число семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (дошкольного возраста) – 10, в том числе - семей, воспитывающих детей-инвалидов  - 4, детей с ОВЗ – 6.(проживающие на территории  п.Харп)

Число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта, а именно: семей, воспитывающих детей-инвалидов – 2, детей с ОВЗ – 3. Удовлетворенность родителей предоставленной помощью  - 80%  - 100%

1.8. Ожидаемые качественные результаты реализации проекта

Успешная адаптация, социализация детей  - инвалидов и детей с ОВЗ, вовлечение семей и детей в различные виды деятельности, успешная адаптация к школьному обучению; полное включение семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ в социум.

1.9. Разработчики проекта

Медведева Т.А., заведующий МДОУ

Головина О.В., заместитель заведующего по УВР

1.10. Объем и источники финансирования проекта

Объем средств, необходимых для реализации мероприятий проекта  –

 2 247 625 рублей 00 коп.

2. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

2.1. Обоснование проблем, требующих решения в рамках проекта

Ямало-Ненецкий автономный округ является территорией Крайнего Севера с присущими ему экстремальными климатическими условиями для проживания. Недостаток солнечной активности, кислородное голодание, резкие колебания температуры и атмосферного давления, дефицит витаминов и многих жизненно необходимых микроэлементов неизбежно приводит к нарушению функционирования организма и развитию хронических заболеваний.

Дети, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являются наиболее социально незащищенной группой населения, находящейся в особо трудных условиях жизнеобеспечения. Данные здравоохранения округа свидетельствует о росте числа детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

В муниципальном образовании Приуральский район Ямало – Ненецкого автономного округа уделяется значительное внимание повышению уровня социализации инвалидов и детей с ОВЗ, созданию доступной среды жизнедеятельности, содействию в устранении и компенсации утраченных физических возможностей. Численность инвалидов в 1 полугодии 2017 года составила 483 человека, в том числе дети – инвалиды – 61 человек.

Муниципальное образование посёлок Харп расположен на территории Приуральского района Ямало - Ненецкого автономного округа. Численность населения муниципального образования посёлок Харп составляет 6053 человека, их них: детей – инвалидов и детей с ОВЗ – 32 ( от 0 до 18 лет)

С 2014г. - в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Жемчужинка» (далее – МДОУ) реализуется проект «Жемчужинка – территория здоровья». С 2017г. на базе МДОУ открыт Центр ранней помощи и поддержки детей, имеющих ограничения жизнедеятельности на территории п.Харп.

Одним из направлений в деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Жемчужинка», является психолого-педагогическая, социальная поддержка семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Спектр проблем, с которыми приходится сталкиваться семьям, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ, зачастую приводит их к концентрации на своих проблемах и изоляции от общества. Трудности в социализации таких детей зачастую осложняются негативным отношением к инклюзивному образованию родителей «здоровых» детей. Для многих родителей традиционным является восприятие обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ в рамках специального (коррекционного) образования. Согласно таким представлениям, сложившимся на протяжении нескольких десятилетий, развитие детей с нарушениями может происходить только в условиях отделения от общества. Эти стереотипы достаточно устойчивы и сегодня необходимы определенные усилия для изменения позиции таких родителей.

По статистике каждый пятый родитель детей-инвалидов и детей с ОВЗ, не осведомлен об имеющихся условиях современного обучения, воспитания и социализации.

В МДОУ «Жемчужинка» создана необходимая материально – техническая база для коррекции речевых и познавательных функций у детей дошкольного возраста, но недостаточно ресурсов для работы с детьми, имеющих расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, слуха, опорно – двигательного аппарата. Отсутствует отдельное помещение учителя – дефектолога и необходимое оборудование в работе с данной категорией детей и их семьями; требуется переподготовка учителя – дефектолога по направлению «тифлопедагогика и тифлопсихология»; необходимы дополнительные мероприятия по социальной реабилитации и интеграции в общество детей и семей находящихся в трудной жизненной ситуации (сетевое взаимодействие).

2.2. Аннотация социального проекта

Основная идея проекта – содействие семьям и детям, находящихся в трудной жизненной ситуации в решении социальных и психолого-педагогических проблем.

Целевая группа: семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста.

Для достижения наилучшего результата, в работе с семьями, воспитывающими детей -инвалидов и детей с ОВЗ, применяются следующие технологии: объяснительно-иллюстративные, технологии компенсирующего обучения, индивидуальный и дифференцированный подход;  игровые, личностно-ориентированные, технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Формы работы с семьями: родительские клубы, родительская гостиная, консультирование, игровые сеансы.

2.3. Ресурсное обеспечение инновационного социального проекта

Финансовые ресурсы

Общий объем финансирования проекта  - 2 247 000 рублей 00 коп.

Материально – технические ресурсы

  • тёмная сенсорная комната
  • кабинет педагога – психолога
  • кабинет социального педагога
  • кабинет учителя – логопеда и учителя – дефектолога (совмещённый)
  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • прогулочные веранды (для раннего и дошкольного возраста)
  • театральная студия
  • спортивный комплекс «Русская слобода»
  • каток на основе синтетического льда
  • тренажёры
  • оргтехника

Кадровые условия

п/п

Должность

Образование

Квалификационная категория

Курсы повышения квалификации

1.

Учитель - дефектолог

высшее

высшая

2016,2017г.

2.

Учитель - логопед

высшее

высшая

2016,2017г.

3.

Педагог - психолог

высшее

-

2018г.

4.

Инструктор по физической культуре

среднее профессиональное

первая

2017, 2018г.

5.

Музыкальный руководитель

среднее профессиональное

высшая

2017, 2018г.

6.

Социальный педагог

среднее профессиональное

-

2018г.

7.

Воспитатель (3 человека)

высшее

2 педагога – высшая

1 педагог - первая

2017, 2018г.

8.

Врач - педиатр

высшее

высшая

2017г.

9.

Специалист по труду и социальной защите населения

высшее

первая

2016г.

Информационные ресурсы

  • Официальный сайт МДОУ «Жемчужинка» - http://жемчужинка-сад.рф/
  • Официальный сайт Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район - http://priurale.ru/

Инфраструктурные ресурсы

  1. ГБУЗ ЯНАО Харпская районная больница
  2. Управление по труду и социальной защите населения в п.Харп
  3. Общественная организация помощи детям – инвалидам «Дари добро» г. Лабытнанги
  4. Общественная организация «Надежда», п.Харп
  5. МОУ ДДТ «Левша» п.Харп
  6. МОУ Культурно – спортивный центр п.Харп
  7. МДОУ «Улыбка»

2.4. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации социального проекта

Число семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (дошкольного возраста) – 10, в том числе - семей, воспитывающих детей-инвалидов  - 4, детей с ОВЗ – 6.

Число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта, а именно: семей, воспитывающих детей-инвалидов – 2, детей с ОВЗ – 3. Удовлетворенность родителей предоставленной помощью  - 80%  - 100%.

Успешная адаптация, социализация детей  - инвалидов и детей с ОВЗ, вовлечение семей и детей в различные виды деятельности, успешная адаптация к школьному обучению; полное включение семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ в социум.

3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

№№

п/п

Наименование

мероприятия

Период реализации

Ожидаемые

результаты

мероприятия

(с указанием количественных и качественных показателей)

Отчетные

документы

и

материалы

2019 год

2020 год

Апрель-сентябрь

Октябрь-декабрь

Январь-июнь

Июль-сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1. Ресурсное обеспечение инновационным социальным проектом

1.1

Приобретение реабилитационного оборудования.

+

+

+

Создание развивающей среды для обеспечения психолого-педагогического сопровождения, психо-эмоциональной коррекции и успешной адаптации, социализации, реабилитации участников целевой группы

Справка об эффективности использования оборудования, смета расходов

1.2

Обобщение эффективных результатов реализации проекта

+

+

Создание портфолио достижений и успехов ребенка – участника целевой группы (дипломы, грамоты, фото-, видеоматериалы)

Портфолио ребенка – участника целевой группы, Проведение итогового мероприятия по распространению результатов проектной инновационной деятельности.

Задача 2. Обучение родителей реабилитационным навыкам, а также методам ухода за детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья и общению с ними

2.1.

Работа родительских клубов:          

«Вместе» (ранний возраст),

«Первые шаги» (младший

возраст»);

«Семейный очаг» (средний

возраст);

«Скоро в школу» (старший

возраст»  

+

+

+

+

Просвещение компетенций родителей в области возрастной психологии, логопедии, дефектологии (1 раз в месяц)

Годовой план работы, анализ годового плана работы; фотоотчёт

Задача 3. Разработка и реализация программ, обеспечивающих организацию временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами

2.1

Программа «Супер Няня»

+

+

+

+

Поддержка семей, воспитывающих детей -  инвалидов, детей с ОВЗ; предоставление услуг специалистами по присмотру за ребенком на период решения семейных проблем (2 раза в неделю до 3-х часов)

Анализ программы; фотоотчёт

Задача 4. Разработка и реализация программ выходного дня для всей семьи, включая здоровых братьев и сестер, на базе МДОУ  в том числе с привлечением добровольцев.

3.1

День здоровья

+

+

+

+

Воспитание здорового образа жизни, укрепление здоровья, формирование и развитие двигательных навыков (1 раз в месяц)

Справка об итогах проведения мероприятия; фотоотчёт

Задача 5. Организация праздничного мероприятия для семей с детьми – участников проекта с привлечением других семей и добровольцев, с последующим его ежегодным (традиционным) проведением.

4.1

Праздник, посвящённый Дню матери

+

Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ мамы (1 раз в год)

Справка об итогах проведения, фотоотчёт

4.2

Праздник, посвящённый Дню инвалидов «Прикоснись ко мне добром»

+

Привлечь внимание общественности к имеющейся проблеме, поддержать достоинство детей – инвалидов и их семей, их права и благополучие; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам (1 раз в год)

Справка об итогах проведения, фотоотчёт

4.3

Праздник, посвящённый Дню семьи

+

+

Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание детей – инвалидов, детей с ОВЗ  и их родителей на значение слова «семья», воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью (1 раз в год)

Справка об итогах проведения, фотоотчёт

4.4

День открытых дверей

+

+

Обеспечение эффективного взаимодействия между МДОУ и родителями  в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей детей – инвалидов и детей с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; повышение педагогической культуры родителей (2 раза в год)

Справка об итогах проведения, фотоотчёт

Задача 6. Создание портфолио достижений семей, отражающих успехи детей – участников проекта (фото- и видеоматериалы, печатные материалы о результатах работы с участниками проекта, успешные истории детей, награды, творческие работы, отзывы, другое).

5.1

Родительская гостиная «Мы -вместе»

+

+

+

+

Отслеживание динамики развития детей  - инвалидов и детей с ОВЗ, проектирование «зоны ближайшего развития», коррекция отклонений.

Задача 7. Проведение итогового мероприятия по итогам выполнения проекта для распространения эффективных результатов проекта и определения дальнейших перспектив работы с участием специалистов и родителей (законных представителей).

6.1.

Психолого – медико – педагогический консилиум на базе МДОУ

+

+

+

Своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии;

- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;

- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии;

- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

- формирование банка данных о детях с отклонениями в развитии (1 раз в квартал)

Протокол ПМПк

Задача 8. Управление инновационным социальным проектом

8.1.

 

Создание рабочей группы (координационного совета) по управлению проектом.

+

Список создания рабочей группы (1 раз в год)

Приказ о создании рабочей группы

8.2.

Получение согласия на                                      

участие детей в проекте и обработку персональных данных от родителей (законных представителей)

+

1 раз в год

Согласия родителей на обработку персональных данных

8.3.

Подготовка и размещение материалов о ходе и результатах проекта на официальном сайте МДОУ «Жемчужинка», Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район, в печатных СМИ, на телевидении

+

+

+

+

Трансляция, распространение информации (2 раза в месяц)

Публикации, фото – и видеоматериалы

8.4.

Мониторинг реализации

комплекса мероприятий

проекта и достижения

планируемых результатов.

+

+

2 раза в год

Справка о результатах мониторинга

8.5

Представление хода и итогов проекта (промежуточные, заключительные результаты) на заседаниях органов местного самоуправления, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

+

+

2 раза в год

Справка об итогах проекта (промежуточный и итоговый результат)

4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

4.1. Тематическое направление «Содействие активной поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

№№

п/п

Наименование (индикатора) показателя

Единица

измерения

Значение показателя[1]

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

Охват мероприятиями целевой группы проекта

1.

Число семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории муниципального образования Приуральский район, в том числе:

единиц

200

205

1.1.

семей, воспитывающих детей-инвалидов:

единиц

61

61

1.2.

семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

единиц

140

140

2.

Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных

в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта (дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья)

человек

10

(только п.Харп)

20

3.

Число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта, а именно:

единиц

5

5

3.1

семей, воспитывающих детей-инвалидов;

единиц

4

10

3.2.

семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

единиц

6

13

4.

Численность родителей, получивших поддержку в рамках проекта

человек

20

40

5.

Удовлетворенность родителей предоставленной помощью (% от общей численности родителей, получивших поддержку в рамках проекта)

%

80%

100%

6.

Доля семей, отметивших улучшение ситуации в результате участия

в мероприятиях проекта и получения помощи (от общей численности целевой группы семей, участвующих в мероприятиях проекта)

%

80%

100%

7.

Общее число детей, участвующих в мероприятиях проекта (дети, включенные

в состав целевой групы, а также дети из социального окружения таких детей, участвующие в мероприятиях проекта)

человек

40

40

8.

Общее число взрослых (родители, опекуны, попечители и другие лица, непосредственно связанные с детьми целевой группы проекта), принимающих участие в мероприятиях проекта

человек

20

40

Привлечение и развитие ресурсов в ходе проектной деятельности

9.

Количество государственных и муниципальных учреждений, принимающих участие в реализации проекта

единиц

5

5

10.

Количество российских негосударственных некоммерческих организаций, общественных объединений, принимающих участие в реализации проекта

единиц

1

1

11.

Число специалистов, включенных в проектную деятельность

и обеспечивающих реализацию мероприятий проекта

человек

11

11

12.

Число специалистов заинтересованных организаций, прошедших обучение по вопросам внедрения новых технологий, методик и способов действий, применения эффективных социальных практик в сфере социальной поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации  

человек

3

3

13.

Число добровольцев, участвующих в реализации проекта

человек

5

5

14.

Количество объединений для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (родительских школ, групп взаимопомощи, другое), созданных в рамках проекта

единиц

5

5

15.

Количество программ выходного дня и/или специальных социально-реабилитационных программ для всей семьи, включая здоровых братьев и сестер, в том числе выездных (на базе организаций отдыха и оздоровления) и (или) по месту жительства (ед.).

единиц

1

1

Распространение эффективных результатов проекта

16.

Количество мероприятий по распространению результатов проекта (тренинги, семинары, стажировки, конференции, другое)

единиц

3

4

17.

Количество информационно-методических изданий (методическое пособие, информационно-методический сборник, другое), в которых содержится описание эффективных результатов реализации проекта

единиц

4

4

Обеспечение публичности проектной деятельности

18.

Количество публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации проекта

единиц

6

6

19.

Количество теле- и радиоэфиров по тематике проекта

единиц

2

2

20.

Количество публикаций по тематике проекта, размещенных на Интернет-ресурсах

единиц

6

6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...