Методическая разработка по предмету «Окружающий природный мир». 1 доп.класс (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)
методическая разработка (1 класс)

Конспект урока "Знакомство с фруктом «Апельсин»", класс "особый ребенок". .Данный материал можно использовать для занятий в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_apelsin.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство с фруктом «Апельсин»

Задачи:

Создать условия для:

Образовательных:

  • Закреплять знания о цвете -оранжевый
  • Различать понятия "много", "один".
  • Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.

Воспитательных:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость

Развивающих:

  • Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие.
  •  развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игровой, художественное слово.

Материал:

Демонстрационный: Натуральные  апельсин,  макет апельсинового дерева.

Раздаточный:“Апельсины”, вырезанные альбомной бумаги,

альбомный лист, заготовки для  аппликации, фигурные и цветовые трафареты.

Ход занятия:

Звенит звонок.

Приветствие.

Учитель:У нас  сейчас урок окружающий  мир. Все готовы к уроку?

Ребята, я  на перемене  встретила почтальона. Он передал нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети раскрывают коробку

В коробке апельсины и картинка Чебурашки выполненная в стиле аппликации.

Учитель: Ребята, у нас в посылке апельсины. А прислал нам их Чебурашка. Вот от него открытка. Давайте угадаем тему сегодняшнего   урока, о чем будем говорить на уроке. Что будем изучать? Правильно - Апельсин

На доску вывешивается слово «апельсин»

Учитель: На какую геометрическую фигуру похож апельсин?

Дети: На круг.

Учитель: Как вы определили, что он похож на круг?

Дети: его можно катать

Учитель: покажите на фигурном трафарете круг

Вывешиваются на доску геометрические  фигуры – круг и квадрат

Воспитатель: Давайте покатаем апельсин в ручках.

Воспитатель: Какого апельсин цвета,

Дети:оранжевый. Показывают цвет на цветовой полоске

Учитель: Дети, апельсин круглый, оранжевы, а какой он еще? Давайте его понюхаем.

Он - ароматный.

Учитель:  подведем маленький итог: Апельсин - круглый, оранжевый, ароматный.

А теперь, внимательно посмотрим по сторонам. Смотрите! У нас в классе спрятались  фрукты! Давайте их найдем, и соберем. Апельсины соберем в коробку, а все остальные фруктыположим в корзинку.

Воспитатель проводит физминутку…

Учитель: Ребята! А как вы думаете, на чем растет апельсин? На дереве.  Это дерево называется - апельсиновое дерево.

Демонстрируется макет апельсинового дерева.

Учитель:а теперь давайте сами вырастим апельсиновое дерево.

Детям раздаются дидактическая игра «собери апельсиновое дерево»

Учитель составляет дерево на доске. Дети по образцу делают самостоятельно на парте.

Дыхательная гимнастика

Индивидуальная работа.

Учитель: Ребята, сейчас позанимаемся самостоятельно.

Артем составляет слово  «апельсин» из букв

Максим собирает картинку «апельсин» из кубиков

Людмила собирает пазл из 2 частей.

Учитель: Дети, помните, кто прислал нам посылку?

Дети: Чебурашка

Учитель:В посылке была еще и  открытка. Посмотрите, вам она нравится? Давайте, мы сделаем такую же

Детям раздаются заготовки для аппликации.

Итог:

Учитель: Ребята, вы  молодцы! Давайте подведем итог:

Что мы узнали? Узнали, что апельсин - круглый, оранжевый, ароматный, растет на апельсиновом дереве.

  Что мы еще можем узнать об апельсине? Узнать какой он на вкус.

Детям дается по дольке апельсина.

Учитель: Вкусно? Какой апельсин? Сладкий.

Рефлексия. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы были такими дружными, внимательными, активными, все справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка к предмету "Окружающий мир" по теме " Тундра". УМК "Школа России"

представление о  природной зоне тундры;ознакомление с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека...

Методическая разработка по предмету:окружающий мир "Что таоке деньги?"

Методическая разработка по предмету :окружающий мир "Что такое деньги?"...

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения).

Календарно - тематическое планирование  по  предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения)....

Методическая разработка по предмету "Окружающий мир"

Методическая разработка по предмету "Окружающий мир", тема "«Образы животных в народном творчестве». Технология проведения урока....

Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Природная зона тайга"

Данная методическая разработка содержит описание приёмов работы с "Ромашкой Блума" в условиях групповой работы на уроке окружающего мира в 4 классе по теме "Природная зона тайга".О...

Методическая разработка по предмету «Окружающий природный мир».

Формирует знания значения луны в жизни человека и природы....