Прощай, Азбука!
классный час (1 класс)

Обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Прощай, Азбука»

Цели:   Повторить изученные звуки и буквы;

              выявить полученные знания на уроках обучения грамоте;

              развивать речь, память, мышление;

              в игровой форме повторить и закрепить знания детей


ХОД ПРАЗДНИКА

Под песню «Чему учат в школе» первоклассники входят в зал.

1. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.

2.Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

3. За окном весна танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
Славный праздник букваря.

4.В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

5.За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители! Мы очень рады нашей встрече. Сегодня у нас праздник – «Прощание с Азбукой», мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой . А праздник – это игры, шутки, музыка и конечно же гости.  Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами, 
Подружились сказки с нами.

2. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

3. Любим светлый, чистый класс,
Это раз! 
Здесь читаем мы слова, 
Это два! 
Ну, а в третьих, я Катюшке 
Сам уже пишу записки. 
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

4. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины, 
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

5. Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

6. Апрель месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

Учитель. Дорогие ребята! Всем известна песня «Азбука» и сейчас мы вместе её споем.

Песня «Азбука»

Учитель: Когда – то, очень давно, люди не умели читать и писать. Вместо писем они передавали сообщения с помощью рисунков, книг не было, люди рассказывали друг другу былины, сказки, пословицы и поговорки. Так не могло продолжаться вечно. Люди накопили много знаний, которые надо было сохранять и передавать следующим поколениям. Появилась необходимость научиться читать и писать. И вот более 1000 лет назад два брата, Кирилл и Мефодий создали первую азбуку – « Кириллицу». Назвали её так по имени Кирилла. Шло время, менялся язык, менялся и алфавит. Постепенно появилась первая напечатанная книга для детей «Азбука».

Учитель: Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал, поэтому я считаю самое время пригласить её к нам.


Выходит Азбука

Азбука.

Я – книга школьная - Азбука!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды, и моря,

Не обойтись Вам без меня!

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

УчительСадись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

АзбукаРасскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

ДетиДа!

Дети исполняют песню «Здравствуй, первый класс».

По тропинкам, по дорогам,
В первый раз, осенним днём,
Прямо к школьному порогу,
Мы с букетами идём.

Припев:
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас.
Научи учиться нас.
В городах и в дальних сёлах,
В первый раз, навстречу нам,
Побежал звонок весёлый,
Вдоль по школьным этажам.

Припев:
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас.
Научи учиться нас.
Мы за парты сядем смело
И откроем буквари.
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.

 

 Азбука. Молодцы! Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.) 

- А что вы про них знаете?

1. Воздух свободно идет через рот, 
Нет препятствий разных. 
Голос участвует, голос зовет- 
Звук получается гласный.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

3. А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.

4. Сели на странички
Тридцать три сестрички. 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят.

 Азбука. Расскажите мне, ребята, чему Вы научились за это время? Что нового узнали?


1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

И на парты из портфелей

Мы достали Азбуки!

 

2. Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

 

3. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

 

4.  Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

Учитель: Продолжается наш необычный урок. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах.

Угадай литературного героя

1. Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…
( Чиполлино).

2.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…
(Айболит).

3. Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…
(Винни-Пух).

Игра “Что это?”

1.Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос) 

2.Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши) 

3.Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык) 

Игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот 
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка 
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Собери пословицу

Учитель: Все карточки со словами перепутались. Нам надо собрать из карточек пословицы.

Кто много читает, тот много знает.

Поздно встанешь – мало сделаешь.

Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Где хотенье, там и уменье.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Азбука. Молодцы, ребята! Вижу, пословицы вы знаете.

Учитель: Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Учитель: Вот и подошел конец нашему путешествию по Азбуке. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. А Азбука вам говорит: ''До свидания!''

Азбука. Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Я с радостью передаю вас чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

Учитель: 

Доказали, вы, друзья,

Что трудились, вы, не зря.

Азбуку прочли до корки

Вам по чтению – пятерки

Позади нелегкий труд

Слогового чтения!

Вам сегодня выдаем удостоверения!

Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....