Технологическая карта урока – праздника «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики»
план-конспект урока

Адамбаева Людмила Анатольевна

Цель: создание  условий  для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_teper.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                  Адамбаева Людмила Анатольевна

                                                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                                                 МКОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»,

                                                                                                                                                 высшая квалификационная категория

Технологическая карта урока – праздника   «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики»

Предмет: интегрированный                    Класс: 1-а                     Тип урока: урок – праздник                   УМК: «Школа России»

Интегрированный  урок

Тема урока «Мы теперь не только дети, мы теперь ученики»

Цель: создание  условий  для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений

Целеполагание для ученика:

  1. Представить себя в роли ученика.
  2. Представить первые  образовательные  результаты.
  3. Соблюдать правила работы в группе.
  4. Научиться строить осознанные речевые действия.
  5. Соблюдать  правила   работы в тетради и  в дневнике.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

  1. Организовать работу для возможности представления себя в роли ученика.
  2. Организовать активную познавательную деятельность учащихся через проблемное обучение.
  3. Организовать  работу по кодированию информации.
  4. Использовать интерес учащихся при  изучении нового материала.
  5. Стимулировать  детей к  полным ответам.
  6. Формировать  навык  парной и групповой работы.  

Планируемый результат:  успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

    Личностные: осознание  необходимости процесса обучения

    Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных  учебных ситуаций.

     Познавательные:  осмысление необходимости получения знаний для применения в практической деятельности

     Коммуникативные:  выполнение осознанных речевых действий с использованием  предметных терминов.

Опорные понятия, термины: ученик, модель, схема, звуковая схема

Новые понятия, термины:   спикер

Домашнее задание:  

Образовательные ресурсы:     дидактический материал, наглядный  материал

Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности      (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний.

(5 мин)

Цель: мотивация учащихся на  осознание потребности   обучения

  1. Введение в содержание урока

Учитель: 1 сентября мы с вами, ребята, встретились как учитель и ученики. За 20  дней  пребывания в нашей большой и дружной школьной семье, я узнала о вас многое: вы любите рисовать, петь, лепить, разукрашивать,  бегать, прыгать. Такими вас знали до школы и ваши родители. Сегодня  я предлагаю вам  предстать перед мамами, папами, бабушками и дедушками   настоящими учениками  и провести урок "Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики"

  1. Чтение стихотворений детьми

1 чтец:

Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

И считаюсь школьником

Я сейчас.

2 чтец:

Ровно в восемь,

Утром, каждый раз

Пятнадцать  школьников

Входят в первый "а" класс.

3 чтец:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу со схемой справиться,

Потому что не ленюсь.

4 чтец:

- Хочу учиться я на пять,

Такой я – оптимист!

Науки буду постигать,

Ведь я же ученик!

5 чтец:

Я знаний много получу.

Их надо накопить.

Я в институт потом хочу

Хороший поступить!

6 чтец:

Задача это непроста,

Путь к знаниям тернист.  

Мы  с этим справимся, друзья,

Ведь мы же оптимисты!

8 чтец:

Вечерами собираем

Сами свой большой портфель,

И уже так много знаем…

Вы поверьте нам теперь!

Учитель:

Вы теперь не просто дети.

Вы теперь ученики!

Активизировать    мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе

- активная словесная деятельность

-аргументируют  своё мнения

-актуализируют знания изученного материала

-работают над понятиями "школа"

-использовать личный мотив к написанию данной цифры

-обратить внимание на осанку обучающихся

-развитие памяти учащихся

3. Постановка учебной задачи

(5 мин)

Цель: выявление причин затруднений в классификации предметов, постановка цели урока.

  1. Решение учебной задачи

Учитель: У нас на уроке присутствуют  ваши родители, которым я предлагаю ответить на вопрос: "Действительно ли,  ребята сами собирают свой портфель?

(Отвечают родители)

Учитель: Мы сейчас проверим. Я вам предлагаю собрать портфель.

(Портфель, учебные принадлежности + игрушки, фрукты, одежда, овощи) - группам разные дополнения.

2.  Презентация результатов  работы групп, обобщение  дополнительных предметов

(Обучающие выбирают спикера и презентуют  портфель ученика, а также дают определение  оставшимся предметам)

3. Счет предметов

Учитель: Молодцы, дети справились с работой. Сейчас я предлагаю сосчитать все учебные принадлежности в  собранном вами портфеле и  обозначить числом.

(Учащиеся считают предметы и  обозначают числом на парте). -

Учитель: Ребята, вы собрали портфель,  выбрали  школьные принадлежности, даже посчитали их. Как вы думаете, зачем мы сегодня показываем   это нашим гостям и родителям? (выдвигают предположения) - (показать,  чему мы научились, какими стали учениками))

 Организовать групповую работу, причем, у каждой группы будет свое дополнение, которое надо обобщить.

Организация индивидуальной работы в счете предметов.

Формулируют цели урока

- формулируют правила групповой работы

- выделяют  проблему члены  групп

-группируют предметы

-ведут  счет предметов в индивидуальном порядке

-формулируют цели или задачи урока 

Используют дидактический раздаточный материал "Цифры"

-Прием занимательной ситуации

4. Решение учебных ситуаций

   (8 мин)

Цель:  решение проблемных ситуаций на основе полученных знаний

  1.  Математические задачи.

  Учитель:  Итак,  я убедилась, что в этом классе настоящие ученики, которые сами  готовятся к школе.  В среду   нам необходимо больше учебных  предметов. Что мне надо сделать, чтобы  школьных вещей в портфеле стало ________.  А в четверг школьных принадлежностей стало на 1 меньше. Сколько предметов в портфеле?

-  организация работы по составлению примеров при помощи цифр и знаков

2. Моделирование предложения

 Учитель:  Наши гости убедились, что  дети  сами собирают портфель по расписанию. Родители. всегда интересуются, а что у вас  лежит в портфеле. Я вам предлагаю   ответить на этот  вопрос. (Учащиеся формулируют предложение).

- Предлагаю вам его записать схемой.

(Учащиеся обозначают запись предложения моделью и озвучивают его в соответствии со схемой).

3. Физминутка

Построить  процесс осознанной речевой деятельности с практической направленностью.

- составляют примеры на увеличение и уменьшение числа

-  составляют предложения по условию задания

- составляют модель предложения

-озвучивают составленные предложения

-оречевление  деятельности

  5. Первичное закрепление

      (8 мин)

Цель:  применения освоенного действия работы со звуковыми схемами

1. Фронтальная работа по обобщению полученных знаний

Учитель: Ребята, вы сейчас  показали свои умения работы с предложением. А вы знаете, из чего состоит предложение?

(Отвечают обучающиеся)

Учитель:  Из чего состоит слово?

                   Из чего состоит слог?

                   Какие бывают звуки?

                   А речевые звуки какие бывают?

                   Почему называют гласными звуками?

2. Схематическое обозначение слова (звуковой анализ слова)

Учитель: Ребята, я вам предлагаю удивить наших гостей и родителей. Составьте, пожалуйста, звуковую схему слова ШКОЛА

школа - тетради на печатной основе

 

 Организовать работу по обобщению полученных знаний и деятельности практической направленности.

 -   отвечают на вопросы

-  составляют звуковую схему слова в тетрадях на печатной основе

 -  прием отчетливого буквенного проговаривания

6.Самостоятельная работа  

  (6 мин)

 Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

1. Письменная работа

    Учитель: Ребята, я могу с гордостью похвалить вас за умелое составление звуковых схем. Но мы ведь изучаем не только печатные буквы, но и письменные.  Я уверена, что каждый из вас захочет похвастаться  перед родителями и гостями умением  писать буквы. Я предлагаю вам это доказать при написании диктанта.

   Задание: О. а, И, А, о, и, у, У, ы.

Создает  ситуации успеха

 - записывают  письменные буквы, используя комментированное управление

- оречевление  действий

7. Включение в систему знаний и повторение

   (10 мин)

   Цель: включение  в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного

  1. Чтение слогов и предложений

   Учитель: Ребята,  со схемами  предложений вы поработали, умение счета тоже показали,  звуковые схемы уже составляете и даже диктанты пишите. Скажите, а читать мы с вами учимся?  Я вам  предлагаю и это умение  продемонстрировать присутствующим.

- организация процесса чтения печатного текста на доске

Создает  ситуации успеха при чтении печатных и письменных слияний букв.

-выполнение  задания, основанного на  ранее изученном

-четкое произношение звуков при слиянии

8. Рефлексия деятельности.

      (2 мин)

   Цель: самооценка результатов деятельности

 1. Рефлексия деятельности

- Обозначение  личностных целей урока "Что мы с вами хотели продемонстрировать гостям и родителям?

- Добились ли мы цели?

- Как работал каждый ученик?

- Для чего  необходимо учиться?

Мотивирует  к рефлексии.

-учащиеся оценивают свою деятельность

-обозначают  проблемные места

 -стимулировать к ответам учащихся с низкой мотивацией

Фотоприложения к уроку:

3 этап  -  Постановка учебной задачи

1. Решение учебной задачи. Презентация  результатов

2. Счет предметов

 4 этап урока - Решение учебных ситуаций

   1. Математические задачи

2. Моделирование предложения

5  этап -  Первичное закрепление

  2. Схематическое обозначение слова (звуковой анализ слова)

6 этап - Самостоятельная работа  

      Письменная работа

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Праздник"Мы теперь не просто дети,мы теперь-ученики!"

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь  -  ученики!»  1-й ученик.Выпал зуб молочный,На душе печаль.Хоть он был непрочный,Зуба очень жаль.Ух, какая дырка!-шепчут малыши,А Г...

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Праздник для первоклассников проходит в конце первой четверти. Здесь дети показывают родителям, чему научились за два месяца учёбы. Кроме того, я подобрала интересные задания для родителей, включая те...

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики"

Праздник для первоклассников "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики" проводился в конце первой четверти. Дети адаптировались к школе, изучили несколько букв и цифр. Все охотно разучивали стихи...

Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!

Сценарий праздника для первоклассников...

"Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!"

Мероприятие разработано для учеников 1 классов. В нашей школе традиционно "Посвящение в первоклассники" проходит в конце первой четверти. На празднике ребята демонстрируют своё умение исполн...