Технологическая карта занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Викторина по стихам А. Л. Барто"
план-конспект занятия (2 класс)
Закрепление и обобщение знаний детей о творчестве А. Л. Барто. Знакомство учащихся 2 класса с новыми произведениями поэтессы, расширением кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Учитель: Пронина Надежда Семёновна
Класс: 2
Форма проведения: кружок
Тема занятия: «Викторина по стихам А. Л. Барто»
Цель: 1) закрепить и обобщить знания детей о творчестве А. Л.Барто, расширить кругозор учащихся новыми произведениями;
2) Развивать речь, образное, логическое мышление, память;
3) Прививать интерес к книгам, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, самокритичное отношение к себе, к поступкам своих сверстников,толерантность.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Возможные задачи этапов | Предполагаемые способы взаимодействия (методы) | Возможные задачи этапов | Коммуникативные действия |
1.Организационный момент | Организация направленного внимания на начало урока | Словесный -Я знаю, вы любите игры, песни, загадки . и пляски. Но нет ничего интереснее стихов про детей и сказки.. -На сегодняшнем кружке мы вспомним либимые всеми стихи А. Л. Барто, вспомним, что мы знаем об этой удивительной детской поэтессе | Положительный настрой на занятии | Слушают |
2. Актуализация знаний, мотивация | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, подвести к формулировке темы занятия | Наглядный демонстрация а) рассматривание выставки книг с произведениями А. Л. Барто -Много стихов мы с вами перечитали, вы сами, с вашими родителями. На нашей классной выставке вы видите эти знаменитые, знакомые вам книги Барто Совесный. б) беседа Скажите, глядя на эти книги, можно сразу сказать, о ком и о чём писала поэтесса? -Она писала о вас и для вас. | Принятие темы и целей урока, готовность к их достижению, | Рассматривают, анализируют, вступают в беседу, определяя тему занятия |
3. Основной | Оживить жизненные впечатления детей, их знания необходимые для восприятия произведений, настроить на взаимодействие Организовать чтение в лицах, создать проблемную ситуацию Организовать упражнение физкультминутку в виде пантомимы по заданному стихотворению Организовать самостоятельную работу в парах с опорой на наглядность (рисунок) | Словесный 1. Чтение отрывков и стихотворений 2. Д,емократическая беседа Угадаем самых известных героев стихов Барто, охарактеризуем их.(7 отрывков-7 героев) Словесный -Но все эти герои стихов А.Л.Барто пришли к нам на викторину не с пустыми руками, а с заданием 3.Задания героев. Машенька с «ромашкой», которую она поливала, ухаживала. Классическая беседа с опорой на знания детей, факты -В каком году родилась А. Л. Барто? -В каком городе родилась поэтесса? Сколько лет бы исполнилось Барто в 2014 году? -Детям какого возраста посвящены книги Барто? -Только ли стихи писала Барто? -В чём подвиг Барто? Словесный 4.Чтение в лицах, наизусть стихотворения «Ку-ку!» Дискуссия. -А с каким заданием пришёл к нам Серёжа? («Прочитай те стихотворение «Ку-ку!» в лицах») - Но прежде вспомним о ком и о чём это стихотворение? -Что можно сказать о Серёже? -Отчего ни учитель, ни товарищи не стали его ругать, стыдить за опоздание и за выдумки? -Чем же они помогли Серёже? Наглядный 5.Практическое коллективное упражнение. Пантомима -физкультминутка - Читаем задание Пети: «Изобразите стихотворение «Зарядка» в движении - «пантомима» по рядам. Наглядный 6.Самостоятельная работа в парах. Иллюстрация -У героини Любочки своё интересное задание: «Соотнесите иллюстрации к стихам с их отрывками». -Перед вами листочки с записанными на них отрывками из | Вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем и одноклассниками Вступают в коммуникативное взаимодействие с героями произведений Вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем и одноклассниками, разрешить проблему Вступают в коммуникативное взаимодействие с группой одноклассников Самостоятельно выполнить задание, взаимодействие в парах | Слушают, отвечают на вопросы, комментируют, вступают в оценивание, дополняют ответы одноклассников Слушают, полным ответом отвечают на вопрос героя по правилу поднятой руки Слушают, высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят общее решение Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с одноклассниками Рассматривают, анализируют, проверяют, высказывают свой выбор во взаимодействии с соседом по парте |
Основной | Организовать фронтальную работу по составлению стихотворения- сказки, моделирования иллюстрации, выявить отношение к герою сказки Организовать инсценировку с целью выявлении негативных поступков в отношениях друзей, обсудить, прийти к общему выводу | стихов. Прочитайте их и покажите соответствующий рисунок. Проверьте правильность выполнения у соседа. Моделирование 7.Зрительно-слуховое составление сказки, моделирование иллюстрации - А что нам приготовил « Вовка-добрая душа»? «Восстановите сказку, соберите картинку». Эвристическая беседа -Почему Медвежонка называют невежей? Какое название у этой сказки? -А теперь посмотрим, какая картина у нас получилась. Догадались ли вы, к какому стихотворению ? («Подружки») Наглядный. Демонстрация. Наблюдение. Сократическая беседа. 8.Инсценировка стихотворения. -А Тамара и Танюша просят инсценировать это стихотворение. | Учиться взаимодействовать с коллективом, умению слушать одноклассников, открыть новое качество характера в поступке героя Учиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и уважать чужую точку зрения, быть толерантным | Слушают, продолжают, моделируют, вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание Наблюдают зрительно, на слух, анализируют, вступают в диалог с учителем, обсуждают. Приходят к заключительному выводу |
Итог занятия. Рефлексия. | Обобщить работу детей на занятии, выявить и оценить лучших участников, лучшие ответы и точки зрения детей | Словесный. Беседа -Что вам понравилось, не понравилось на занятии? -Узнавали ли вы себя и своих товарищей в героях стихотворений? -Какие черты характера вы бы хотели исправить, а какие бы приобрести? | Уметь взаимодействовать с одноклассниками,опираясь на опыт положительных отношений между детьми в стихах А. Л. Барто. | Осмысливают, обобщают сведения, полученные от ребят, учитывают их позицию, высказывают собственное отношение к творчеству поэтессы |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Учитель: Пронина Надежда Семёновна
Класс: 2
Форма проведения: кружок
Тема занятия: «Викторина по стихам А. Л. Барто»
Цель: 1) закрепить и обобщить знания детей о творчестве А. Л.Барто, расширить кругозор учащихся новыми произведениями;
2) Развивать речь, образное, логическое мышление, память;
3) Прививать интерес к книгам, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, самокритичное отношение к себе, к поступкам своих сверстников,толерантность.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Возможные задачи этапов | Предполагаемые способы взаимодействия (методы) | Возможные задачи этапов | Коммуникативные действия |
1.Организационный момент | Организация направленного внимания на начало урока | Словесный -Я знаю, вы любите игры, песни, загадки . и пляски. Но нет ничего интереснее стихов про детей и сказки.. -На сегодняшнем кружке мы вспомним либимые всеми стихи А. Л. Барто, вспомним, что мы знаем об этой удивительной детской поэтессе | Положительный настрой на занятии | Слушают |
2. Актуализация знаний, мотивация | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, подвести к формулировке темы занятия | Наглядный демонстрация а) рассматривание выставки книг с произведениями А. Л. Барто -Много стихов мы с вами перечитали, вы сами, с вашими родителями. На нашей классной выставке вы видите эти знаменитые, знакомые вам книги Барто Совесный. б) беседа Скажите, глядя на эти книги, можно сразу сказать, о ком и о чём писала поэтесса? -Она писала о вас и для вас. | Принятие темы и целей урока, готовность к их достижению, | Рассматривают, анализируют, вступают в беседу, определяя тему занятия |
3. Основной | Оживить жизненные впечатления детей, их знания необходимые для восприятия произведений, настроить на взаимодействие Организовать чтение в лицах, создать проблемную ситуацию Организовать упражнение физкультминутку в виде пантомимы по заданному стихотворению Организовать самостоятельную работу в парах с опорой на наглядность (рисунок) | Словесный 1. Чтение отрывков и стихотворений 2. Д,емократическая беседа Угадаем самых известных героев стихов Барто, охарактеризуем их.(7 отрывков-7 героев) Словесный -Но все эти герои стихов А.Л.Барто пришли к нам на викторину не с пустыми руками, а с заданием 3.Задания героев. Машенька с «ромашкой», которую она поливала, ухаживала. Классическая беседа с опорой на знания детей, факты -В каком году родилась А. Л. Барто? -В каком городе родилась поэтесса? Сколько лет бы исполнилось Барто в 2014 году? -Детям какого возраста посвящены книги Барто? -Только ли стихи писала Барто? -В чём подвиг Барто? Словесный 4.Чтение в лицах, наизусть стихотворения «Ку-ку!» Дискуссия. -А с каким заданием пришёл к нам Серёжа? («Прочитай те стихотворение «Ку-ку!» в лицах») - Но прежде вспомним о ком и о чём это стихотворение? -Что можно сказать о Серёже? -Отчего ни учитель, ни товарищи не стали его ругать, стыдить за опоздание и за выдумки? -Чем же они помогли Серёже? Наглядный 5.Практическое коллективное упражнение. Пантомима -физкультминутка - Читаем задание Пети: «Изобразите стихотворение «Зарядка» в движении - «пантомима» по рядам. Наглядный 6.Самостоятельная работа в парах. Иллюстрация -У героини Любочки своё интересное задание: «Соотнесите иллюстрации к стихам с их отрывками». -Перед вами листочки с записанными на них отрывками из | Вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем и одноклассниками Вступают в коммуникативное взаимодействие с героями произведений Вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем и одноклассниками, разрешить проблему Вступают в коммуникативное взаимодействие с группой одноклассников Самостоятельно выполнить задание, взаимодействие в парах | Слушают, отвечают на вопросы, комментируют, вступают в оценивание, дополняют ответы одноклассников Слушают, полным ответом отвечают на вопрос героя по правилу поднятой руки Слушают, высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят общее решение Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с одноклассниками Рассматривают, анализируют, проверяют, высказывают свой выбор во взаимодействии с соседом по парте |
Основной | Организовать фронтальную работу по составлению стихотворения- сказки, моделирования иллюстрации, выявить отношение к герою сказки Организовать инсценировку с целью выявлении негативных поступков в отношениях друзей, обсудить, прийти к общему выводу | стихов. Прочитайте их и покажите соответствующий рисунок. Проверьте правильность выполнения у соседа. Моделирование 7.Зрительно-слуховое составление сказки, моделирование иллюстрации - А что нам приготовил « Вовка-добрая душа»? «Восстановите сказку, соберите картинку». Эвристическая беседа -Почему Медвежонка называют невежей? Какое название у этой сказки? -А теперь посмотрим, какая картина у нас получилась. Догадались ли вы, к какому стихотворению ? («Подружки») Наглядный. Демонстрация. Наблюдение. Сократическая беседа. 8.Инсценировка стихотворения. -А Тамара и Танюша просят инсценировать это стихотворение. | Учиться взаимодействовать с коллективом, умению слушать одноклассников, открыть новое качество характера в поступке героя Учиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и уважать чужую точку зрения, быть толерантным | Слушают, продолжают, моделируют, вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание Наблюдают зрительно, на слух, анализируют, вступают в диалог с учителем, обсуждают. Приходят к заключительному выводу |
Итог занятия. Рефлексия. | Обобщить работу детей на занятии, выявить и оценить лучших участников, лучшие ответы и точки зрения детей | Словесный. Беседа -Что вам понравилось, не понравилось на занятии? -Узнавали ли вы себя и своих товарищей в героях стихотворений? -Какие черты характера вы бы хотели исправить, а какие бы приобрести? | Уметь взаимодействовать с одноклассниками,опираясь на опыт положительных отношений между детьми в стихах А. Л. Барто. | Осмысливают, обобщают сведения, полученные от ребят, учитывают их позицию, высказывают собственное отношение к творчеству поэтессы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491905-1412451098.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»
Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за сво...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»
Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности "Зелёная планета"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-21031-1369096211.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-881371-1485665091.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-681731-1444482335.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...