Технологическая карта занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Викторина по стихам А. Л. Барто"
план-конспект занятия (2 класс)

Надежда Пронина

Закрепление и обобщение  знаний детей о творчестве А. Л. Барто. Знакомство учащихся 2 класса с новыми произведениями поэтессы, расширением  кругозора детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель: Пронина Надежда Семёновна

Класс: 2

Форма проведения: кружок

Тема занятия: «Викторина по стихам А. Л. Барто»

Цель: 1) закрепить и обобщить знания детей о творчестве А. Л.Барто, расширить кругозор учащихся новыми произведениями;

           2) Развивать речь, образное, логическое мышление, память;

           3) Прививать интерес к книгам, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, самокритичное отношение к себе, к поступкам своих сверстников,толерантность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Возможные задачи этапов

Предполагаемые способы взаимодействия

(методы)

Возможные задачи этапов

Коммуникативные действия

1.Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока

Словесный

-Я знаю, вы любите игры, песни, загадки . и пляски. Но нет ничего интереснее стихов про детей и сказки..

-На сегодняшнем кружке мы вспомним либимые всеми стихи А. Л. Барто, вспомним, что мы знаем об этой удивительной детской поэтессе

Положительный настрой на занятии

Слушают

2. Актуализация знаний, мотивация

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, подвести к формулировке темы занятия

Наглядный

демонстрация

а) рассматривание выставки книг с произведениями А. Л. Барто

-Много стихов мы с вами перечитали, вы сами, с вашими родителями. На нашей классной выставке вы видите эти знаменитые, знакомые вам книги Барто

Совесный.

б) беседа

Скажите, глядя на эти книги, можно сразу сказать, о ком и о чём писала поэтесса?

-Она писала о вас и для вас.

Принятие темы и целей урока, готовность к их достижению,

Рассматривают, анализируют, вступают в беседу, определяя тему занятия

3. Основной

Оживить жизненные впечатления детей, их знания необходимые для восприятия  произведений, настроить на взаимодействие

Организовать чтение в лицах, создать проблемную ситуацию

Организовать упражнение физкультминутку в виде пантомимы по заданному стихотворению

Организовать самостоятельную работу в парах с опорой на наглядность (рисунок)

Словесный

1. Чтение отрывков и стихотворений

2. Д,емократическая беседа

Угадаем самых известных героев стихов Барто, охарактеризуем их.(7 отрывков-7 героев)

Словесный

-Но все эти герои стихов А.Л.Барто пришли к нам на викторину не с пустыми руками, а с заданием

3.Задания героев. Машенька с «ромашкой», которую она поливала, ухаживала.

  Классическая беседа с опорой на знания детей, факты

-В каком году родилась А. Л. Барто?

-В каком городе родилась поэтесса?

Сколько лет бы исполнилось Барто в 2014 году?

-Детям какого возраста посвящены книги Барто?

-Только ли стихи писала Барто?

-В чём подвиг Барто?

Словесный

4.Чтение в лицах, наизусть стихотворения «Ку-ку!»

Дискуссия.

-А с каким заданием пришёл к нам Серёжа? («Прочитай те стихотворение «Ку-ку!» в лицах»)

- Но прежде вспомним о ком и о чём это стихотворение?

-Что можно сказать о Серёже?

-Отчего ни учитель, ни товарищи не стали его ругать, стыдить за опоздание и за выдумки?

-Чем же они помогли Серёже?

Наглядный

5.Практическое коллективное упражнение. Пантомима -физкультминутка

- Читаем задание Пети: «Изобразите стихотворение «Зарядка» в движении - «пантомима» по рядам.

Наглядный

6.Самостоятельная работа в парах. Иллюстрация

-У героини Любочки своё интересное задание: «Соотнесите иллюстрации к стихам с их отрывками».

-Перед вами листочки с записанными на них отрывками из

Вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем и одноклассниками

Вступают в коммуникативное взаимодействие с героями произведений

Вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем и одноклассниками, разрешить проблему

Вступают в коммуникативное взаимодействие с группой одноклассников

Самостоятельно выполнить задание, взаимодействие в парах

Слушают, отвечают на вопросы, комментируют, вступают в оценивание, дополняют ответы одноклассников

Слушают, полным ответом отвечают на вопрос героя по правилу поднятой руки

Слушают, высказывают свои точки зрения, дополняют  и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят  общее решение

Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с одноклассниками

Рассматривают, анализируют, проверяют, высказывают свой выбор во взаимодействии с соседом по парте

Основной

Организовать фронтальную работу по составлению стихотворения- сказки, моделирования иллюстрации, выявить отношение к герою сказки

Организовать инсценировку с целью выявлении негативных поступков  в отношениях друзей, обсудить, прийти к общему выводу

стихов. Прочитайте их и покажите соответствующий рисунок. Проверьте правильность выполнения у соседа.

Моделирование

7.Зрительно-слуховое составление сказки, моделирование иллюстрации

- А что нам приготовил « Вовка-добрая душа»? «Восстановите сказку, соберите картинку».

Эвристическая беседа

-Почему Медвежонка называют невежей? Какое название у этой

сказки?

-А теперь посмотрим, какая картина у нас получилась. Догадались ли вы, к какому стихотворению ? («Подружки»)

Наглядный. Демонстрация. Наблюдение. Сократическая беседа.

8.Инсценировка стихотворения.

-А Тамара и Танюша просят инсценировать это стихотворение.

Учиться взаимодействовать с коллективом, умению слушать одноклассников, открыть новое качество характера в поступке героя

Учиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и уважать чужую точку зрения, быть толерантным

Слушают, продолжают, моделируют, вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание

Наблюдают зрительно, на слух, анализируют, вступают в диалог с учителем, обсуждают. Приходят к заключительному выводу

Итог занятия. Рефлексия.

Обобщить работу детей на занятии, выявить и оценить лучших участников, лучшие ответы и точки зрения детей

Словесный. Беседа

-Что вам понравилось, не понравилось на занятии?

-Узнавали ли вы себя и своих товарищей в героях стихотворений?

-Какие черты характера вы бы хотели исправить, а какие бы приобрести?

Уметь взаимодействовать с одноклассниками,опираясь на опыт положительных отношений между детьми в стихах А. Л. Барто.

 Осмысливают, обобщают сведения, полученные от ребят, учитывают их позицию, высказывают собственное отношение к творчеству поэтессы



Предварительный просмотр:

       Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель: Пронина Надежда Семёновна

Класс: 2

Форма проведения: кружок

Тема занятия: «Викторина по стихам А. Л. Барто»

Цель: 1) закрепить и обобщить знания детей о творчестве А. Л.Барто, расширить кругозор учащихся новыми произведениями;

           2) Развивать речь, образное, логическое мышление, память;

           3) Прививать интерес к книгам, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, самокритичное отношение к себе, к поступкам своих сверстников,толерантность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Возможные задачи этапов

Предполагаемые способы взаимодействия

(методы)

Возможные задачи этапов

Коммуникативные действия

1.Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока

Словесный

-Я знаю, вы любите игры, песни, загадки . и пляски. Но нет ничего интереснее стихов про детей и сказки..

-На сегодняшнем кружке мы вспомним либимые всеми стихи А. Л. Барто, вспомним, что мы знаем об этой удивительной детской поэтессе

Положительный настрой на занятии

Слушают

2. Актуализация знаний, мотивация

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, подвести к формулировке темы занятия

Наглядный

демонстрация

а) рассматривание выставки книг с произведениями А. Л. Барто

-Много стихов мы с вами перечитали, вы сами, с вашими родителями. На нашей классной выставке вы видите эти знаменитые, знакомые вам книги Барто

Совесный.

б) беседа

Скажите, глядя на эти книги, можно сразу сказать, о ком и о чём писала поэтесса?

-Она писала о вас и для вас.

Принятие темы и целей урока, готовность к их достижению,

Рассматривают, анализируют, вступают в беседу, определяя тему занятия

3. Основной

Оживить жизненные впечатления детей, их знания необходимые для восприятия  произведений, настроить на взаимодействие

Организовать чтение в лицах, создать проблемную ситуацию

Организовать упражнение физкультминутку в виде пантомимы по заданному стихотворению

Организовать самостоятельную работу в парах с опорой на наглядность (рисунок)

Словесный

1. Чтение отрывков и стихотворений

2. Д,емократическая беседа

Угадаем самых известных героев стихов Барто, охарактеризуем их.(7 отрывков-7 героев)

Словесный

-Но все эти герои стихов А.Л.Барто пришли к нам на викторину не с пустыми руками, а с заданием

3.Задания героев. Машенька с «ромашкой», которую она поливала, ухаживала.

  Классическая беседа с опорой на знания детей, факты

-В каком году родилась А. Л. Барто?

-В каком городе родилась поэтесса?

Сколько лет бы исполнилось Барто в 2014 году?

-Детям какого возраста посвящены книги Барто?

-Только ли стихи писала Барто?

-В чём подвиг Барто?

Словесный

4.Чтение в лицах, наизусть стихотворения «Ку-ку!»

Дискуссия.

-А с каким заданием пришёл к нам Серёжа? («Прочитай те стихотворение «Ку-ку!» в лицах»)

- Но прежде вспомним о ком и о чём это стихотворение?

-Что можно сказать о Серёже?

-Отчего ни учитель, ни товарищи не стали его ругать, стыдить за опоздание и за выдумки?

-Чем же они помогли Серёже?

Наглядный

5.Практическое коллективное упражнение. Пантомима -физкультминутка

- Читаем задание Пети: «Изобразите стихотворение «Зарядка» в движении - «пантомима» по рядам.

Наглядный

6.Самостоятельная работа в парах. Иллюстрация

-У героини Любочки своё интересное задание: «Соотнесите иллюстрации к стихам с их отрывками».

-Перед вами листочки с записанными на них отрывками из

Вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем и одноклассниками

Вступают в коммуникативное взаимодействие с героями произведений

Вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем и одноклассниками, разрешить проблему

Вступают в коммуникативное взаимодействие с группой одноклассников

Самостоятельно выполнить задание, взаимодействие в парах

Слушают, отвечают на вопросы, комментируют, вступают в оценивание, дополняют ответы одноклассников

Слушают, полным ответом отвечают на вопрос героя по правилу поднятой руки

Слушают, высказывают свои точки зрения, дополняют  и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят  общее решение

Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с одноклассниками

Рассматривают, анализируют, проверяют, высказывают свой выбор во взаимодействии с соседом по парте

Основной

Организовать фронтальную работу по составлению стихотворения- сказки, моделирования иллюстрации, выявить отношение к герою сказки

Организовать инсценировку с целью выявлении негативных поступков  в отношениях друзей, обсудить, прийти к общему выводу

стихов. Прочитайте их и покажите соответствующий рисунок. Проверьте правильность выполнения у соседа.

Моделирование

7.Зрительно-слуховое составление сказки, моделирование иллюстрации

- А что нам приготовил « Вовка-добрая душа»? «Восстановите сказку, соберите картинку».

Эвристическая беседа

-Почему Медвежонка называют невежей? Какое название у этой

сказки?

-А теперь посмотрим, какая картина у нас получилась. Догадались ли вы, к какому стихотворению ? («Подружки»)

Наглядный. Демонстрация. Наблюдение. Сократическая беседа.

8.Инсценировка стихотворения.

-А Тамара и Танюша просят инсценировать это стихотворение.

Учиться взаимодействовать с коллективом, умению слушать одноклассников, открыть новое качество характера в поступке героя

Учиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и уважать чужую точку зрения, быть толерантным

Слушают, продолжают, моделируют, вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание

Наблюдают зрительно, на слух, анализируют, вступают в диалог с учителем, обсуждают. Приходят к заключительному выводу

Итог занятия. Рефлексия.

Обобщить работу детей на занятии, выявить и оценить лучших участников, лучшие ответы и точки зрения детей

Словесный. Беседа

-Что вам понравилось, не понравилось на занятии?

-Узнавали ли вы себя и своих товарищей в героях стихотворений?

-Какие черты характера вы бы хотели исправить, а какие бы приобрести?

Уметь взаимодействовать с одноклассниками,опираясь на опыт положительных отношений между детьми в стихах А. Л. Барто.

 Осмысливают, обобщают сведения, полученные от ребят, учитывают их позицию, высказывают собственное отношение к творчеству поэтессы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...