Главные вкладки

    Технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по теме "Табличное сложение и вычитание"
    план-конспект урока (1 класс)

    Я предоставляю технологическую карту открытого урока по математике по теме "Табличное сложение и вычитание" для 1 класса. На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии, работа в группах и парах. Ребята выполняли задания творческого и поискового характера.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 86 г. о. Самара

    Технологическая карта

    урока математики в 1 классе

    Образовательная система «Школа России»

    Выполнила:

    Жаркова Ирина Николаевна

    учитель начальных классов

    МБОУ Школа № 86

    Самара 2020 г.

    Технологическая карта урока

    Ф.И.О. учителя: Жаркова Ирина Николаевна

    Предмет: математика

    Класс: 1«А»

    Четверть: 3

    Тип урока: Урок закрепления  нового материала. Проблемно – диалогический урок.

    Место проведения: МБОУ Школа № 86 г.о.Самара

    Уровень: школьный

    Дата проведения: 23.01. 2020г

    Тема урока

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

    Цель:

    Закрепить знание нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 20, навыки сложения и вычитания в пределах 2 0 с переходом через десяток, умение решать задачи.

    Задачи урока

    Познавательные: выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, использовать математическую терминологию при составлении
    и чтении математических выражений; выполнять задания творческого и поискового характера
     продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи.

    Развивающие: развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.

    Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других.

    Планируемый результат обучения

    Познавательные УУД: выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, использовать математическую терминологию при составлении
    и чтении математических выражений; выполнять задания творческого и поискового характера.
    .

    Коммуникативные УУД:  формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

    Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

    Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию  обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Основные понятия

    Сложение , вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, состав числа, задача.

    Форма проведения

    Урок с применением активных методов обучения.

    Ресурсы:

    Основные: М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник 1 класс часть 2. Москва, «Просвещение» , 2017 г.

    Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, маркерная доска; презентация к уроку.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формирование УУД,

    ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

    Ι. Организационный момент.

    II.Формулирование проблемы. Мотивация учебной деятельности обучающихся

    1 2 6 3 4 5

    Учитель:
    Встало солнышко давно, 
    Заглянуло к нам в окно,
    На урок торопит нас –
    Математика сейчас
    Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно

    Мы хороший, дружный класс

    Все получится у нас
    (на экран проецируется текст девиза).

    -Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

     

    - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою.

    - Угадайте, в какую сказку мы попадем:

    “...Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..... (лягушка-квакушка)”.

    - Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать квакушку.

    -Ребята, а кем была лягушка квакушка? (Василисой Премудрой)

    -А кто же ее заколдовал? (Кощей Бессмертный)

    -Ребята, а какая это сказка ? (авторская или народная?)

    Ученики здороваются с гостями, открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы.

    Ученики отгадывают сказку

    Ученики и вспоминают правила работы в паре

    Познавательные УУД

    1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

    2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

    3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

    4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

    5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

    6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. Ориентироваться на развороте учебника.

    III.Актуализация знаний.

    - Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.

    1) Чистописание:

    -На доске у меня записан ряд чисел

    1,4, 7, 10, …,  …

    -Найдите закономерность и продолжите ряд, назвав еще 2 числа.

    (увеличение чисел на 3, каждое последующее число больше предыдущего на 3)

    -Какое последнее(16)

    -Запишите это число в чистописании, разложите его на сумму разрядных слагаемых, расскажите все о нем.

            

    Ученики выполняют работу над чистописанием

    Ответы учеников. Рассказ детей о числе

    Ответы учеников.

    Коммуникативные УУД

    1. Развивать умение слушать и понимать других.

    2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4.Уметь работать в паре и группе, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    IV. Постановка цели и задач урока.

    V.Закрепление изученного материала

    -У Ивана-царевича были помощники. Кто вспомнит какие? (заяц, селезень, щука и медведь).

    - Они и нам помогут определить тему урока. За каждый правильный ответ они будут давать нам по 1 букве.

    -Мы получили числа11,14,7,15,12,17,10,16,18,13.

    Расположите эти числа в порядке убывания и получите название темы урока. Работаем в паре

    -ПОВТОРЕНИЕ.

    -А какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Сложение и вычитание в пределах 20)

    -Что же мы будем повторять на этом уроке?

    (Состав чисел от 10 до 20, сложение и вычитание чисел в пределах 20, решать задачи, математические выражения)

    Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность).

    -Итак, вы справились с заданием и продолжаем наше путешествие с Иваном –царевичем в поисках Василисы Премудрой.

    -И тут нас встречает  Баба  Яга.

    -А как вы думаете Баба Яга злой или добрый персонаж в сказках?

    -Она подобреет и покажет нам дорогу, если мы справимся с ее заданием. Баба Яга очень любит фрукты и придумала задачу тоже про фрукты.

    Решение задачи на листах.

    -В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съела Баба Яга, если в вазе осталось 5 мандаринов?

    -О чем говорится в задаче?

    -Что нам известно?

    -А какие фрукты в основном остались?

    -Какие же фрукты предпочитает Баба Яга?

    Запись краткого условия и решения.

    Было – 7 ап. и 6 м.

    Съела - ? фр.

    Осталось – 5 м.

    1)7+6=13(фр.)

    2)13-5=8(фр.)

    Ответ: 8 фруктов.

    - Ребята, а Иван-царевич решил задачу немного по другому. Как вы думаете,  его решение можно считать правильным?

    1) 6-5=1(м.)

    2) 7+1=8(фр.)

    -Да и его решение тоже верно.

    -Молодцы.

    Физминутка.

    E:\скриншоты урока\56.png

    -Задачу мы решили и Баба Яга направила нас по дороге дальше. И вот перед нами Змей Горыныч. Он не хочет нас пропускать, а требует решить математические выражения. Выберите себе столбик   по силам и решите его

    12-3+6          12-5

    15-9+4          13-4

    14-7+2          9+6

    -Справились мы с заданием Змея Горыныча и подошли вместе с Иваном – царевичем к замку Кощея Бессмертного.

    -Чтобы попасть в замок надо открыть ворота. Для этого надо выполнить его задание

    -Начертите ломаную из 3-х звеньев: длина первого – 1 дм, второго – 6 см, третьего – 4 см. Узнай на сколько сантиметров первое звено длиннее второго, а второе – длиннее третьего. ( с.89 № 6)

    -Молодцы, справились. Мы в замке. Но Кощей Бессмертный очень коварен и он заточил Василису Премудрую в башню. Нам нужно помочь Ивану – царевичу отгадать в какой.

    В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16).

    Ответы учеников.

    Работа в паре

    Ученики выводят тему и цели урока

    Ответы учеников.

    Ответы детей

    Дети отвечают на вопросы и записывают краткое условие и решение в тетрадь.

    Выполняют гимнастические упражнения

    Решают выражения  в группе, обосновывают выбор решения.

    Регулятивные УУД

    Развиваем умения:

    1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом

    2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    3. составлять план решения отдельной учебной задачи

    4.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные результаты

    1.придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    3. Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    V. Итог урока.

    Рефлексия.

    - Василиса Премудрая спасена, чары развеялись.

    - Что самое интересное было на уроке?

    - Самое трудное?

    - Самое важное?

    - Нужен вам был наш урок? Почему?

    -Выполнили ли мы цели урока?

    - У вас на столе лежит листочек. Возьмите цветные карандаши или фломастеры и нарисуйте на листках.

    - Если вы ещё не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, нарисуйте  картинку грозы.

    - Если вы материал поняли, но ещё нужна помощь учителя, то покажите радугу с тучкой.

    - Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить другому, то покажите яркую радугу

    Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."

    Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...

    Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

    Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

    Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

    Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....