Технологическая карта. Открытый урок по математике. Тема "Проверка сложения" 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Волкова Наталья Михайловна

Технологическая карта. Открытый урок по математике. Тема "Проверка сложения" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                       

МБОУ Заларинская СОШ №1

Тема урока: Проверка сложения

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Ф.И.О. учителя: Волкова Наталья Михайловна

Должность: учитель начальных классов

Квалификационная категория: I

Открытый урок  8 декабря 2021 год

Технологическая карта урока

Тема

Проверка сложения

Тип урока:

Изучение нового материала

УМК: «Школа России»

Цель

Учить выполнять проверку действия сложения, знакомить со способами нахождения неизвестного слагаемого, совершенствовать умение решать задачи.

Задачи

Формировать умение проверять вычисления, выполненные при сложении;

дать представление о проверке сложения вычитанием;

развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • научатся проверять сложение вычитанием;
  • научатся решать текстовые задачи, преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника
  • совершенствовать вычислительные навыки ; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

             

Метапредметные:   

познавательные: овладеют способностью понимать  и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;  овладеют навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленной задачей, получать информацию из текста, формулировать выводы;

 регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают свои достижения на уроке;                                                                           коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Межпредметные связи:

Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике.

Образовательные ресурсы:

(оборудование)

  М.И. Моро и др. Математика. 2 класс ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова ;            технологическая карта урока, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронное приложение к учебнику.

Основные понятия и термины:

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, задача, краткая запись, геометрические фигуры.

Используемые методы и приёмы:

1. Словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником, частично поисковый.

 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с электронным приложением.

 3. Практические методы: устные и письменные  упражнения.

  Этап

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы, методы,
методические
приемы

             Деятельность

                  учителя

             Деятельность

                учащихся

                                       Формируемые УУД

Осуществляемые

действия

Осуществляемые

 действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Органи-зационный момент

II. Актуализация необходимых  знаний

        III

Самоопределение к деятельности

IV. Изучение нового материала

V.

Первичное закрепление учебного материала

VI.  Применение знаний и умений

VII

Рефлексия.

VII Итоги

урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

             Постановка целей и определение темы урока

1)Проверка домашнего задания.

2) Устный счет: Математический диктант.

                           

                    3) Задание «Цепочка»

         

                                                                                                   

4) Работа над задачами     (устно)

Индивидуальная работа над задачей

Найти значение выражений

Работа

по учебнику.

1. Объяснение нового материала (по записям в учебнике на странице 84, вверху).

2. Чтение статьи учебника с.84

3.        Работа с  электроннымприложением к учебнику

           Осознание и осмысление учебного материала

1. Решение примеров    № 1  (Устно)                

2. Решение примеров  

№ 2.

Динамическая пауза

         

      Работа

по учебнику.

1.Решение задачи        № 5

под

руководством учителя.

       Самостоятельная работа.

 

      Домашнее задание

Формирование готовности восприятия учебного материала

Работа в парах

Коллективная работа с комментированием

   

   

 

Коллективная работа с комментированием

Коллективная работа с комментированием

Включение в систему знаний и повторение

Работа в парах

Работа в парах

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа. Выставление оценок

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Проверяет готовность  к уроку, создает эмоциональный настрой. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.                     Приветствие. Здравствуйте ребята!                                                     -Долгожданный дан звонок        Начинается урок.                        Давайте дружно вспомним правило.  

                                                        Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? Выберите нужные слова.

                                                        - А ещё для успешной работы, хорошее настроение!                             - У вас хорошее настроение? Закрасить зелёный кркжок.                                            Проверим готовность к уроку. Учебник. тетрадь, ручка, линейка, карандаши, дневник?                             Вы готовы к уроку?

                             

                                                                        - Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном.                          -Запишите в тетрадях  дату,            8 декабря «Классная работа».            -А знаете ли вы какой сегодня праздник?                                           – Вы любите рисовать?               (Да) – рассказ 1 ученика                                      –Вы любите считать?                 -(Да) рассказ 2 ученика                             1. Проверяет наличие домашней работы в тетради.                              

2.Проводит математический диктант.

1.На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 80?                             2. Запишите число в котором 6 десятков и 8 единиц.                                 3. Уменьшаемое 7 десятков, вычитаемое 7 единиц. Найдите разность.                                                4. Первое слагаемое 33, второе 6, найдите сумму.                                 5. Увеличьте 17 на 2

56   -   10   +  8  - 6    +   20   -  5        +    9      =  72

Две девочки шли в город. Им навстречу шли 5 мальчиков. Сколько детей шли в город?

Организует индивидуальную  работу над задачей по карточкам.

Задание на смекалку. Вам нужно решить задачу:

  1. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине).

- Найдите значение выражений

5+9=14        16+4=20                                      - Используя примеры в столбике, составьте примеры на вычитание.                                         14-5 =9                  20-4=16                              14-9=5                  20-16=4

- Какой сделали вывод?

- Сформулируйте тему и  задачи урока.

Организует работу по учебнику

  • Рассмотрите рисунок и записи вверху страницы. - Как можно выполнить проверку сложения.  Объясните  способ.

- Рассмотрите рисунок и объясните этот способ.

Прочитайте статью в учебнике.

Организует работу с электронным приложением

Знакомит с алгоритмом проверки сложения.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cd2/00006e79-69f29be3/img12.jpg                                             Организует работу с комментированием у доски №1

Сложение можно проверить вычитанием.  Для  проверки  из суммы вычитают одно из слагаемых, тогда получится другое слагаемое.

                                               Организует работу с комментированием у доски

№ 2.

Организует физкультминутку

Предлагает выполнить движения.

Включает знакомую запись физической минутки.

                 

  Организует решение задачи.               - Какие слова главные в задаче? (Было, переложили, осталось).

- Составим краткую запись к задаче.

 Было -25м                                Переложили ?                                  Осталось -5 м

- Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче.

Составьте задачи обратные данной. Запишите краткую запись. Решите самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также.          

                                                Организует самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 88) взаимопроверку.

- Был ли понятен материал урока?

- Что вы узнали на уроке нового?                                                -Достигли ли цели, которую ставили в начале урока?

- Как  можно применять новые знания?

- Какие задания показались легкими? сложными?

Поднимите  сигнальную карточку

-Вы довольны своей работой?         - Почему?

 

 Задаёт домашнее задание.                                                                               С.85 № 6

- Ну что ж, урок подошёл  к концу! Я очень рада, тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные. Учитель поднимает сигнальную карточку. (Смайлик с улыбкой) Я вами очень довольна.

Учащиеся приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила?

                                                             Учитель спросит- надо встать. Когда он сесть позволит- сядь. Ответить хочешь – не шуми,           А лучше руку подними.    

-Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка,  честность, доброжелательность - оставить,  а лень, зависть, грубость - убрать.                                        

Закрашивают кружок. И за каждый  правильный ответ закрашивают следующий кружок.  (алгоритм  самооценки)      

Учащиеся отвечают .                               -Мы готовы к уроку! - Мы сегодня вместе и   у нас все получится.

Записывают в тетради.                                                          Рассказ подготовленных учеников. 1 ученик                        Международный день художника.                                              2 ученик                                                   - День образования российского казначейства. (Приложение1,2.)

Представляют домашнюю работу.

Выполняют  задание.          

Сверяют с эталоном на доске.

50, 68, 63, 39, 19

Оценивают работу. Закрашивают кружок.

  (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

Выполняют  задание в парах. С каждого ряда по 1 паре учеников выходят к доске и проверяют себя.           Оценивают работу.     Закрашивают кружок. (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

Отвечают

                                                                                                По карточкам работают 2 ученика.                                 Оценивают работу.     Закрашивают кружок. (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

Решают логические задачи.

Оценивают работу. Закрашивают кружок.

  (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

  Решают примеры.                               ( Переворачивают  карточки и читают тему урока. ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ)                                                  

Формулируют тему и задачи урока.

Тема урока: Проверка сложения.                                            Задачи урока:

Познакомиться со способом проверки сложения,  уметь проверять вычисления, выполненные при сложении вычитанием, совершенствовать умение решать задачи.

Объясняют способ проверки сложения.

Читают ниже запись, как выполнить проверку сложения.

                                                       Слушают и изучают информацию.

Делают выводы

Знакомятся с алгоритмом проверки

Примеры  решают  с устным  объяснением.

4+5=9        10+7=17        40+20=60

9 -5=4      17-7=10        60-20=40

9-4=5     17-10=7        60-40=20

19+8=27

27-8=19

27-19=8

27+3=30        4+56=60

30-27=3        60-4=56

20+68=88        35+40=75

88-20=68        75-35=40

Оценивают работу. Закрашивают кружок.

  (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

Выполняют физкультминутку

 Дети с помощью учителя                 составляют по условию задачи краткую запись к   задаче, обратные данной, краткую запись к задачам обратным данной и самостоятельно решают.

25-5=20 (м) – переложили

20+5=25(м) – было

25-20=5 (м)- осталось

Было - ?                                Переложили -20  м                                 Осталось -5 м

Было -25м                                Переложили - 5                                  Осталось -? м

Оценивают работу. Закрашивают кружок.

  (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

                                              Самостоятельно выполняют.

Проверяют в парах .

Отвечают на вопросы.

На уроке я узнал…..

На уроке я научился …

Дети поднимают сигнальную карточку.

Доволен –зелёная

Не очень жёлтая

Не доволен – красная

Задают уточняющие вопросы

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Учатся ставить новые учебные задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия.

Р — оценивают собственную деятельность на уроке.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П — устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия.

Ориентируются в своей системе знаний

- отличают новое от уже известного.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

К — планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 Л - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

К — обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить  речевые

высказывания, задавать

вопросы ;

могут работать

в коллективе, уважают

мнения других участников образовательного

процесса.

JI - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи

с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета;

понимают важность

и необходимость изучения математики в жизни

человека.

К - проявляют готовность слушать.

Л- Проявляют интерес к предмету.

Л  имеют установку

на здоровый образ жизни

Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться

П - ориентируются в своей системе знаний .

JI - проявляют интерес к предмету

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Приложение

Дата 8 декабря считается Днём образования российского казначейства. 

Казначейство  это специальный государственный орган, который занимается кассовым обслуживанием исполнения бюджета страны. Иными словами, это особая контролирующая структура между налогоплательщиками, бюджетополучателями и банками. Казначейство контролирует как доходы в бюджет, так и расходы из него.

8 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».

Международные праздники, бесспорно, имеют общемировое значение, поскольку их празднуют всем миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.

Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины наскальной живописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...

Технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по теме "Табличное сложение и вычитание"

Я предоставляю технологическую карту открытого урока по математике по теме "Табличное сложение и вычитание" для 1 класса. На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии, работа в ...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...

Технологическая карта открытого урока по математике по теме: «Периметр многоугольника», 2 класс

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей, в соответствии с ФГОС . Использование  информационно-коммуникативные технологий  позволяет активизировать внимание детей, закрепить ...