Программа Английского языка
рабочая программа

Лилит Жориковна Манасерян

Основная учебная программа английского языка для детей 4-6 лет .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая модифицированная программа «Английский язык» составлена на основе методического пособия «Английский язык: для детей 6-7 лет». Автор-составитель: Т.В. Крижановская, 2014 год.

Направленность образовательной программы – социально-педагогическая. Программа нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение дошкольниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании. При обучении английскому языку по этой программе особенное внимание уделяется развитию коммуникативных навыков (способности свободно общаться).

Новизна программы. Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического материала, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

В программе «Английский язык» приведены интересные рассказы с элементами английской речи, детские стихотворения, игры, которые помогут ребенку привыкнуть к иностранной речи и воспринимать ее на слух.

Актуальность образовательной программы заключается в необходимости приобщения молодого поколения к национальной культуре страны, язык которой изучают дети.  Они должны знакомиться с традициями национальной культуры, изучать нравы, обычаи; устный  народный фольклор: считалки, стихи, пословицы и поговорки.

Неотъемлемой частью занятия являются игры. Игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Педагогическая целесообразность программы данной программы обусловлена тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

Цели программы:

Развитие познавательного интереса к изучению языка,формирование представлений о жизненном укладе и традициях другого народа.

Программа построена на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Отличительная особенность данной программы заключается в разработанной системе упражнений и заданий, способствующих расширению активного и пассивного словаря учащихся, их кругозора. Последовательность изучаемого материала построена так, что каждая тема плана получает развитие и продолжение. Устная практика рассчитана на каждого учащегося группы, происходит индивидуальное и дифференцированное обучение.

Использование игровых технологий на занятиях. Игровая форма проведения занятий наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Программа «Английский язык» рассчитана на 1 год обучения в объёме 74 часов и ориентирована на следующую возрастную ступень - старший дошкольный возраст – 6-7 лет. Занятия проводятся два раза в неделю, длительностью 45мин.

Основной формой работы остаются занятия, которые проводятся как фронтально, так и подгруппами, и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий.

Результат программы.

Предметные, метапредметные, личностные результаты:

  • знать и использовать в активной речи основные лексические единицы, слова — приветствия, иметь достаточный тематический словарь;
  • традиции проведения английских праздников;
  • жанры устного народного творчества (загадки,пословицы, поговорки,сказки);
  • играть в английские подвижные игры.

Основными способами проверки знаний, умений, навыков являются наблюдение, беседы, опросы.

Формы подведения итогов.

Для реализации дополнительной общеразвивающей модифицированной программы «Английский язык» используются разные виды контроля:

- текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребёнка в процессе занятий;

- промежуточный – праздники, конкурсы, игры, проводимые в Доме детского творчества;

- итоговый – открытые занятия для родителей и коллег.

Рекомендации по проведению контроля.

На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по усвоению программы обучения необходимо проводить промежуточный мониторинг и итоговую диагностику, используя специально разработанные тестовые задания для индивидуального контроля, контрольно-проверочные занятия и творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы. Задания, предлагаемые в качестве контрольных, должны быть хорошо знакомы детям. Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей  и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Требования: сочетание низко- и высокоформализованных методов (наблюдение, беседа, тесты).

 Результаты можно оценивать по следующей системе: полностью усвоил - 3 балла, частично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл.

Определение уровня знаний учащегося

Критерии итоговой  оценки

Высокий уровень ставится учащемуся,

- чтение, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной.

- аудирование, если учащийся понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту.

- устная речь, если учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Объём высказывания не менее 5 фраз. Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3 реплик с каждой стороны. 

      Средний уровень  ставится ученику,

- чтение, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка.

- аудирование, ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

-устная речь, учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 4 фраз.

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Объём высказывания не менее 3  реплик с каждой стороны. 

 Низкий уровень ставится школьнику,

- чтение, если учащийся не совсем точно понял основное содержание прочитанного, совсем не развита языковая догадка.

- аудирование, если учащийся не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

- устная речь, учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение.

 

Учебный план (74ч.)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Давайтепознакомимся. «Hello», «What is your name?»

2

1

1

Устный опрос

2

Животные и их характеристики.

- Дикие животные

- Домашние животные

-Обобщение по теме.

4

2

2

1

1

1

1

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа

3

Цвета

2

1

1

Устный опрос. Тестирование

4

Цифры.

- Счет до 5

- Счет до 10

- Закрепление материала

3

1

1

1

0,5

0,5

-

0,5

0,5

1

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа

5

Знакомство с командами и модальными глаголами.

- Команды.

- Модальные глаголы «can», «must».

4

2

2

1

1

1

1

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа.

Самостоятельная работа

6

Семья.

- Семья. Введение новых названий членов семьи.

- Семейные традиции

3

1

2

0,5

-

0,5

2

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа

7

Дом.

- Мой дом.

- Моя комната.

- Интерьер дома.

- Мы на кухне.

- «Экскурсия по дому»

5

1

2

1

1

0,5

1

0,5

0,5

0,5

1

0,5

05

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа. Фронтальный опрос

8

Грамматика.

- «Yes», «No».

- Построение вопросов в английском языке.

- Фразы с предлогом «with».

- Прилагательные в английском языке.

- Единственное и множественное число в английском языке.

- Что у меня есть? «Ihavegot»

- Употреблениеглаголов have got, has got.

4

2

2

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа. Самостоятельная работа. Фронтальный опрос.

9

Транспорт.

- Транспорт. Введение новых названий.

- Правила дорожного движения

3

2

1

1

0,5

1

0,5

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа

10

Одежда

4

2

2

1

1

1

1

Устный опрос. Практическая работа

11

Времена года.

- Времена года. Введение новых названий.

6

2

2

2

1

1

1

1

1

1

Устный опрос. Тестирование.

12

Мои игрушки.

4

2

2

Устный опрос

13

Фрукты и овощи.

- Фрукты

- Овощи.

- Еда

4

2

2

1

1

1

1

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа

14

Тело. Название частей тела на английском языке.

3

1

2

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа. Самостоятельная работа

15

Знакомство с алфавитом. Знакомство со звуками английского языка. Скороговорки. Поговорки на английском языке.

14

7

7

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа

16

Путешествие по Англии. Осмотр достопримечательностей Великобритании и Лондона.

5

1

4

Фронтальный опрос. Тестирование. Практическая работа

17

Обобщение и закрепление пройденного материала

4

-

2

Устный опрос. Тестирование. Практическая работа

Всего

72

31,5

40,5

Содержание учебного плана

1. Давайте познакомимся. «Hello», «What is your name?». (2 часа)

Теория: Приветствие на английском языке. Путешествие в англоязычные страны. Знакомство с названием англоязычных стран, со столицами.

Практика: Сообщить о себе. Произношение английских звуков.

2.Животные и их характеристики. (6 часов)

Теория: Названия животных и игрушек. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным. Расширение представлений детей об окружающем знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.

Практика: Обучающиеся рассказывают, каких животных они знают, выражают своё отношение к ним.

3. Цвета. (2 часа)

Теория: Знакомство с названием цветов на английском языке

Практика:  умение назвать цвета на английском.

4. Цифры. (6 часов)

Теория: Название цифр на английском языке. Счет на английском от 1 до 10. Единственное и множественное число.

Практика: умение считать от 1 до 10, образовывать множественное число существительных.

5. Знакомство с командами и модальными глаголами и командами. (6 часа)

Теория: Модальные глаголы на английском языке. Их применение.

Практика: Применение модальных глаголов в английской речи.

6. Семья. (4 часа)

Теория: Типичная семья России и Великобритании.

Практика: Сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях, особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах

7. Дом. (8 часов)

Теория: Место, где я живу.

Практика: Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.

Оформление проекта: «Дом моей мечты»

8. Грамматика. (12 часов)

Теория: Основные грамматические правила.

Практика: применение этих правил в речи.

9. Транспорт. (4часа)

Теория: Названия транспорта на английском языке. Правила дорожного движения в России и Великобритании.

Практика: Уметь называть транспорт на английском языке, рассказать о правилах дорожного движения в России и Великобритании.

10. Времена года. (2 часа)

Теория: Названия времен года, месяцев. Их описание.

Практика: Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме «Цвет».Преобладающие цвета в каждое время года. Занятия в различное время года

Цвета радуги.

11. Мои игрушки. (2 часа)

Теория: Названия игрушек. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к игрушкам. Расширение представлений детей об окружающем, знакомство с художественной литературой английских и американских авторов.

Практика: Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки, выражают своё отношение к ним.

12. Фрукты. Овощи. (4 часа)

Теория: Говорящие овощи и фрукты. Волшебный ресторан, представление об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.

Практика: Оформление проекта: «Любимая еда».

13.Развитие навыков произношения английских звуков. (6 часов)

Практика: Занятие школьников в свободное время. Любимые скороговорки и поговорки английских и русских детей.  Высказывания о себе, животных.

Отношение к разным играм и занятиям.

14. Одежда. (4 часа)

Теория: Название частей тела человека. Забота о своем здоровье, национальная одежда англичан и американцев, одежда российских школьников, как одеться со вкусом.

Практика: Знать и говорить на английском языке название частей тела человека.

15. Обобщение и закрепление пройденного материала. (2 часа)

Теория: Подведение итогов работы объединения за учебный год, определение уровня результативности. Обсуждение плана работы на следующий учебный год. Рекомендации на летние каникулы.

Практика: Обобщение и повторение пройденного материала.

Календарный учебный график первого года обучения (дошкольники)

Дата проведения

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

04.09.2020

Занятие-лекция

1

Давайте познакомимся. «Hello», «What is your name?»

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

07.09.2020

Занятие-лекция

1

Урок вежливости. Вежливые слова на английском языке.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

11.09.2020

Занятие-экскурсия

1

Путешествие в Великобританию. Достопримечательности. Рассказ о стране, язык которой мы начинаем изучать.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

14.09.2020

Занятие – экскурсия

1

Дикие животные. Звуки b,p.

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

18.09.2020

Занятие-лекция

1

Домашние животные. Ферма. Звуки t ,m.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

21.09.2020

Занятие-лекция

1

Домашние питомцы.

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

25.09.2020

Занятие-семинар

1

Обобщение материала по теме «Животные».

Дорогобужский ДДТ

Тестирование

28.09.2020

Занятие-лекция

1

Цвета. Изучение новых звуков f ,v.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

02.10.2020

Занятие-лекция

1

Занятие – игра «Радуга».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

05.10.2020

Занятие-лекция

1

Счет до 5.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Тестирование

09.10.2020

Занятие-лекция

1

Счет до 10.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

12.10.2020

Практическое занятие

1

Закрепление пройденного материала по теме.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

16.10.2020

Практическое занятие

1

Глаголы. Команды.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

19.10.2020

Занятие-лекция

1

Команды. Ознакомление с новыми звуками.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Тестирование

23.10.2020

Занятие-лекция

1

«Yes», « No», «can».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

26.10.2020

Занятие-дискуссия

1

Обобщение по теме.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

30.10.2020

Занятие-лекция

1

Семья. Повторение выученных звуков. Фразы с предлогом «with».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

02.11.2020

Занятие-дискуссия

1

Я люблю свою семью. Семейные традиции.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Самостоятельная работа

06.11.2020

Занятие-игра

1

Семейные традиции Великобритании. Обобщение по теме. Просмотр фильма.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Тестирование.

09.11.2020

Занятие-экскурсия

1

Интересные места Лондона для детей.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

13.11.2020

Занятие-игра

1

Мой дом. Комнаты в доме. Знакомство со звуком r.

Дорогобужский ДДТ

Самостоятельная работа

16.11.2020

Занятие-лекция

1

Моя комната.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

20.11.2020

Занятие-игра

1

Предметы интерьера дома. Фразы «It is», «This is», «These are», «I am».

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

23.11.2020

Занятие-экскурсия

1

Занятие-игра «Экскурсия по дому».

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

27.11.2020

Занятие-игра

1

Обобщение материала по теме «Мой дом»

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

30.11.2020

Занятие-игра

1

Транспорт.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

04.12.2020

Занятие-экскурсия

1

«Путешествие на автобусе по Лондону». Занятие-экскурсия.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

07.12.2020

Занятие-игра

1

Обобщение по теме.

Дорогобужский ДДТ

Тестирование

11.12.2020

Занятие-лекция

1

Времена года.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

14.12.2020

Занятие-семинар

1

Зима.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

18.12.2020

Занятие-лекция

1

Весна.

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

21.12.2020

Занятие-соревнование

1

Осень.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

25.12.2020

Занятие-лекция

1

Лето.

Дорогобужский ДДТ

Самостоятельная работа

28.12.2020

Занятие-дискуссия

1

Обобщение по теме.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

11.01.2021

Занятие-дискуссия

1

Одежда.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

15.01.2021

Занятие-игра

1

Одежда для мальчиков.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

18.01.2021

Занятие-лекция

1

Одежда для девочек.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

22.01.2021

Занятие-игра

1

Обобщение по теме.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

25.01.2021

Занятие-игра

1

Части тела человека. Моя голова.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

29.01.2021

Занятие-соревнование

1

Тело человека.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

01.02.2021

Занятие-игра

1

Обобщение по теме.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

05.02.2021

Занятие-игра

1

Мои игрушки.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

08.02.2021

Практическое занятие

1

Мои игрушки. Просмотр мультфильма.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

12.02.2021

Занятие-игра

1

Что у меня есть? «I have got»

Дорогобужский ДДТ

Самостоятельная работа

15.02.2021

Занятие-лекция

1

Обобщение по теме.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

19.02.2021

Занятие-игра

1

Овощи.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

22.02.2021

Занятие-дискуссия

1

Фрукты.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

26.02.2021

Занятие-игра

1

Еда. Любимое блюдо.

Дорогобужский ДДТ

Тестирование

01.03.2021

Занятие-игра

1

Урок-игра «Готовим любимый салат». Обобщение по теме.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

05.03.2021

Занятие-лекция

1

Личные местоимения.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

12.03.2021

Занятие – лекция

1

Притяжательные местоимения.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

15.03.2021

Занятие-игра

1

Обобщение по теме.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

19.03.2021

Занятие-лекция

1

Единственное и множественное число в английском языке

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

22.03.2021

Занятие-лекция

1

Путешествие в страну «АВС»

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

26.03.2021

Занятие-дискуссия

1

Любимые мульт.герои.

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

29.03.2021

Занятие-семинар

1

Знакомство со звуками английского языка.

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

02.04.2021

Занятие-семинар

1

Знакомство со звуками английского языка.

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

05.04.2021

Занятие-лекция

1

Знакомство с буквами A, B, C.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

09.04.2021

Занятие-игра

1

Знакомство с буквами D,E,F.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

12.04.2021

Занятие-лекция

1

Знакомство с буквами G,H,I

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

16.04.2021

Занятие-дискуссия

1

Знакомство с буквами  J,K,L.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

19.04.2021

Занятие-дискуссия

1

Знакомство с буквами M,N,O.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

23.04.2021

Занятие-дискуссия

1

Знакомство с буквами P,Q,R.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

26.04.2021

Занятие-игра

1

Знакомство с буквами S,T,U.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

30.04.2021

Занятие-лекция

1

Буквосочетания и правила их чтения.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

03.05.2021

Занятие-лекция

1

Знакомство с буквами V,W,X.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

07.05.2021

Занятие-игра

1

Знакомство с буквами Y,Z.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

10.05.2021

Занятие-лекция

1

Повторяем пройденные темы.

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

14.05.2021

Занятие-лекция

1

Повторяем пройденные темы

Дорогобужский ДДТ

Тестирование

17.05.2021

Занятие-дискуссия

1

Буквосочетания и правила их чтения.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

21.05.2021

Практическое занятие

1

Буквосочетания и правила их чтения.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

24.05.2021

Занятие-игра

1

Урок-КВН на знание английского алфавита.

Дорогобужский ДДТ

Самостоятельная работа

28.05.2021

Занятие-игра

1

Пословицы и поговорки.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

31.05.2021

Занятие-семинар

1

Итоговое занятие.

Дорогобужский ДДТ

Тестирование,Устный опрос.

Методическое обеспечение

Данная дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык» воспитывает детей дошкольного возраста в духе уважения к традициям страны, язык которой они изучают.  

Методика проведения занятий строится на тематическом разнообразии, предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией вещей, репродукций, прослушивание сказок, а также практическую деятельность, являющуюся основной, необходимой для закрепления материала в виде заучивания стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Программа предусматривает следующие методы обучения:

1. Словесные методы:

- рассказ педагога (объяснение нового материала);

- рассказы детей;

- беседа.

2. Наглядные методы:

- наблюдение;

- демонстрация наглядных пособий (картинок, вещей).

3. Игровые методы:

- дидактическая игра;

- сюжетно-ролевая игра;

- игра разной подвижности.

Формы проведения занятий:

- ознакомительные (беседы);

- творческие (игровые);

- подведение итогов раздела.

Современные педагогические технологии, используемые в программе: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Приёмы организации учебно-воспитательного процесса:

- общеразвивающие задания (разучивание пословиц, отгадывание загадок, чтение и обсуждение английских сказок);

- игровые задания и упражнения.

Материально-техническая база.

Оборудование:

-компьютер;

-компакт — диски;

-учебные и наглядные пособия;

-магнитная доска.

Дидактические материалы:

- наглядные пособия (репродукции, вещи);

- материалы для дидактических игр и для подвижных игр;

- материалы и инструменты: цветные карандаши, альбомы;

- тексты сказок, сборники загадок, пословиц и поговорок.

Формами подведения итогов реализации программы могут быть:

- наблюдение;

- опросы;

- мини-викторины.

Структура занятия и содержание курса.

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение лексического материала.

4. Разминка ( подвижные игры, физкультминутка).

5. Дыхательная гимнастика.

6. Активизация пройденного и введение нового материала.

7. Разучивание стихов и рифмовок.

8. Закрепление материала.

При проведении занятий педагогом используются такие здоровьесберегающие технологии, как:

1. Дыхательная гимнастика.

2. Пластические этюды.

3. Гимнастика для глаз, кистей рук и мышц тела.

4. Положительные эмоции ( ободрение, похвала).

5. Подвижные игры.

6. Физкультминутки.

Пример первоначальной диагностики

1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку

1.1        Выявление представлений ребенка о родной стране и языке, на котором он разговаривает:

В какой стране мы живем?

На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями?    На каком языке говорят по телевизору?

1.2        Выявление представлений ребенка о других странах, языках, на которых там говорят, о желании научиться говорить так же:

Ты любишь смотреть мультфильмы?

В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус? (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает)

1.3Как ты думаешь, на каком языке они разговаривают?

Послушай. (Показывает картинки с изображением героев и «говорит» за них несколько фраз на английском языке)

2.     Состояние артикуляторной моторики

2.1 Выявляется способность ребенка правильно воспроизводить движение губ и языка за воспитателем:

Губы: «улыбка», «трубочка».

Язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

3.Состояние звукового внимания

Восприятие и воспроизведение ритма:

от 4-х до 5-ти лет из 4-х элементов; от 5-ти до 7-ми лет из 5-ти элементов

4.Состояние звукопроизношения

(Определяется учителем-логопедом)

Примеры тестовых заданий        

4.1 Games: «Rain», «Bell», «Toyshop», «What'smissing?», «Whatcolourisaball?» - входеигрпроверяетсязнаниедетьмилексики.

4.2 Выполнение задания: «Count, please».

4.3 Ответы на вопросы:

What'syourname? How old are you? How are you? What colour is a kite? Haveyougotamother? What'syourmother'sname? Whereistheball?

4.4 Составление диалогов с постановкой общих вопросов.

4.5 Составление мини-рассказа по картинке.

Знание детьми стихов и песен проверяется в ходе утренников,   концертов.

Первоначальная диагностика:

  1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку:

-  В какой стране мы живем?

-  На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями?

-  На каком языке говорят по телевизору?        

-  Какие страны ты знаешь?

-  Какие языки ты знаешь?

- В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус?

2.     Состояние артикуляторной моторики: воспроизведи движение губ и языка за воспитателем: губы: «улыбка», «трубочка»; язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

Оформлениe результатов промежуточной диагностики детей подготовительной группы (1) по английскому языку

Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1

2

Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 б. - усвоил частично; 1 б. - не усвоил.

Вывод:    Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла -     человек;

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла-      человека.

ЛИТЕРАТУРА

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

  1. Агеева И.Д. Английский язык для детей. Сборник занимательных заданий. -Санкт- Петербург, 2010.
  2. Амамджян Ш.Г. Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста. - М., 2012.
  3. Английские кроссворды. Составитель Антропов В.А. – М., 2013.
  4. Внеклассные мероприятия по английскому языку. Составитель Удовиченко Е.Я. - Волгоград, 2010.

5. Дольникова Р.А.,Фрибус Л.Г. УМК. Как детишек нам учить по-английски говорить.- СПб: КАРО, 2012.

6. Клементьева Т. Счастливый английский. Занимательные упражнения и игры. -М., 2010.

7. Щапова И. Детские спектакли на английском языке. - М., 2010.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Лосева С.В. Английский в рифмах.  -М.,2011.
  2. Конышева А.В. Английский для малышей. – СПб, 2013.

3.  Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. – СПб:Сталкер, 2011.

     4. Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки, -  М., 2012.

     5. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

     6. «Happy English» лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа английский язык

Тематическое планирование. 4 класс (68 ч)    УМК Поспелова,Быкова...

рабочая программа английского языка по УМК Комарова, Ж. Перрет

 Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного  стандарта, Примерных программ Министерства об...

Рабочая программа (английский язык, 2 класс)

Программа разработана на основе Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Б...

Рабочая программа "Английский язык, 3 класс". УМК И.Н.Верещагина

Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс (по учебнику Кауфман К, Кауфман М.)...

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 1 часть.

Долгое время работала в детском саду, учила малышей говорить по-английски. В данный момент работаю в школе, но у меня остались конспекты занятий по программе "Английский язык для дошкольников&quo...