Квест " Мир". Станция "Живая и неживая природа"
методическая разработка

В разработке представлены презентация к занятию, методическая разработка, необходимый наглчдный материал(карточки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ход занятия755.21 КБ
Файл презентация524 КБ
Файл картинки1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Квест «Мир природы»

(станция «Живая и неживая природа»)

для учащихся 1-2классов

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе; о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.

Задачи:

  • Формировать умения наблюдать и исследовать;
  • Развивать мышление и сообразительность; развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
  • Воспитывать любовь к родной природе, чувство ответственности за своё поведение в природе; осознания своей значимости в решении экологических проблем.

Оборудование: проектор, карточки с изображением живой и неживой природы, микроскопы, лабораторные стаканы, сахар, вода, дрожжи.

Ход занятия:

Звучит фонограмма пения птиц, шум леса.

1 Ведущий:

 Здравствуете, ребята! Что вы сейчас слышите? (Ответы детей) Правильно, это звуки природы. Богат и удивительно разнообразен  мир природы. Природа – наш дом! И наша задача любить и оберегать этот дом!

2 Ведущий

Посмотрите, милые друзья,

Что находится вокруг,

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

1 Ведущий

Поле, речка и трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года-

Это всё вокруг …(природа)

2 Ведущий

Природа бывает живая и неживая.

 У вас  на парте  есть картинки.  Разделите их на две группы: живая и неживая природа.

 Закончили? Давайте проверим.

Почему вы так решили?  Назовите признаки живых организмов.

(Ответы детей: дышат, питаются, двигаются, растут, развиваются, размножаются)

Мы – часть живой природы? (Да) Почему?

Нам важно любить и знать природу, а чтобы знать нужно её познавать.

1 Ведущий

У меня в руках дрожжи. Кто из вас знает, для чего они нужны? (Их используют для выпечки хлебобулочных изделий)  Как вы думаете  это часть  живой  или неживой  природы? (Ответы детей).

Сомнения есть? (Да) Давайте попробуем рассеять наши сомнения. А лучшим доказательством любого предположения является – опыт, эксперимент.

2 Ведущий

 А мы с вами давайте проведём исследование.

Живое не может жить без воды: поместим дрожжи в стаканы и нальём в один стакан холодную, а в другой тёплую воду.

Живое должно питаться: добавим в воду сахар.

Наблюдаем. Что происходит? (рост) Значит, дрожжи – живой организм, ему нужно создать условия. Какие? (наличие тёплой воды и сахара)

1 Ведущий

Давайте рассмотрим этот процесс под микроскопом. Что вы видите? (Ответы детей)

Процесс роста идёт очень быстро. Так размножаются и растут микроскопические грибы – дрожжи.

Благодаря этому процессу вы кушаете хлеб, булочки и другие изделия из теста, которое называется дрожжевое тесто.

Ну вот мы и доказали, что дрожжи - это живой организм, относящийся к царству Грибы

2 Ведущий

– Отгадайте загадку:

Ты найдешь меня везде,
В снеге, море и в дожде,
Я из душа льюсь сверкая,
Ты скажи - кто я такая?

(вода)

Большая часть поверхности нашей планеты Земля покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая.

hello_html_78572e7d.png

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было бы ни растений,  ни животных, ни людей.

А как вы думаете, зачем нужна вода? (Ответы детей) Правильно.

 Вода – это жизнь!

1 Ведущий

 Предлагаем вам экспериментальным  путём доказать, что растения пьют воду.  

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду

hello_html_m549e5392.jpg

2 Ведущий:

 А откуда вы берёте воду дома? (Из крана)

1 Ведущий:

 А в кране она откуда?  И если мы каждый день пользуемся ею, почему она не кончается?  (Потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.)

2 Ведущий: 

А  нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? (ДА)

А что вы для этого можете сделать? (Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.)  Молодцы!

1.Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

2.Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

1.Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летал он в атмосфере

И не делал бы там дыр.

2.Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

1. Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

2.Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

 

1 Ведущий

- Ребята, а вы знаете правила поведения в природе? Давайте еще поработаем и составим памятку «Правила друзей природы», которую вы возьмёте с собой на память. На парте у вас есть картинки. Выберите только те, на которых изображены  эти правила.  (Дети выбирают нужные картинки и прикрепляют их на лист) Молодцы!

2 Ведущий:

Ребята, вам понравилось на нашей лесной полянке? (ДА) Я думаю, вы станете настоящими друзьями природы, будете её любить и оберегать!

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир живой природы

Слайд 2

Мир живой природы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"

Данный урок проводится в 1 классе  при изучении раздела  «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

Презентация к игре по станциям "В мире природы" (ст. "Неживая природа")

Задание 1. Угадай явление по звуку (прибой, гроза, дождь)Задание 2. Отгадай загадку (град, гора, туча, радуга, море, туман)Задание 3. Третий лишний (вода - вещество, остальное -  явления)...

Конспект урока окружающего мира. "Живая/неживая природа. Явления природы." 2 класс

Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы....