Технологическая карта "Путешествие"
план-конспект урока (3 класс)

3 ЧИП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 ЧИП25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число имен прилагательных

Цель урока:  создание условий для овладения умениями распознавать число имен прилагательных.

Задачи:

Дидактические: формировать умения определять число имени прилагательного;

Развивающие:  способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления, умению сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера.

Дидактические средства: презентация, учебник, раздаточный материал (карточки для работы в парах, группах).

Ход фрагмента урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Мотивация

Приветствует учащихся. Настраивает на урок:

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать с вами работу. На уроке я предлагаю вам побыть не просто учениками, а путешественниками.

Мы отправимся  в путешествие,  а  в какое,  вы должны догадаться сами.

 Все готовы? Тогда вперёд!

Приветствуют учителя.

Л – осознают потребность  и готовность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Первая остановка на станции «Незнайкино». Предлагается выполнить задание, чтобы продолжить путь дальше.

 Вам нужно  найти прилагательные в словосочетаниях и правильно распределить по группам, учитывая род.

Московский Кремль, полезное растение, душистая сирень, крупные ромашки.

- В чем возникло затруднение? 

- А почему?

-В чем состоит трудность?

Выполняют задание

кремль (какой?) московский м.р

растение (какое?) полезное ср.р

сирень (какая?) душистая ж.р

Не смогли определить род прилагательного крупные

Знакомый способ определения рода не подходит. Не хватает знаний.

П.- анализируют информацию, определяют проблему и пути решения.

Р.-контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, корректируют свои действия.

Выявление места и причины затруднения

-Чем существительное ромашки отличается от остальных существительных?

- А прилагательное трудные?

- Значит, прилагательные могут иметь какую форму?

-Как вы думаете, как же называется тема урока?

- Какова цель нашего урока?

 Стоит в форме множественного числа

Прилагательное крупные тоже во множественном числе

Форму единственного и множественного числа

 «Число имени прилагательного»

Научиться распознавать число имен прилагательных

П.- осуществляют анализ, создают способы решения проблемы.

Р.- понимают и принимают учебные задачи, планируют свои действия.

Построение проекта выхода из затруднения

- Для достижения цели, необходим план (план вывешивается на доске)

-Давайте разработаем его совместно

-Знаем мы на какие вопросы  отвечают прилагательные во множественном числе и какие окончания имеют?

- После того, как мы это узнаем, что мы будем делать?

-Поработаем в паре, в группах. А потом как мы будем работать?

-Что мы подведем в конце урока?

План

  1. Узнаем.
  2. Тренируемся
  3. Работаем самостоятельно.
  4. Подводим итог.

нет

Будем тренироваться

Самостоятельно

Подведем итог нашей деятельности

К.- принимают активное участие в работе, умеют вести диалог.

Л.- осознают свои возможности в учении.

Реализация проекта выхода из затруднения

- Мы на станции «Окончание»

 Здесь мы поработаем в парах

- Задание: нужно вставить пропущенные окончания имён прилагательных.

 Интересный  фильм — интересные фильмы

   Синий василек — синие васильки

   

– Не забывайте о том, что при работе в парах, один ищет ответ, а другой записывает его.

Предлагаю проверить задание через документ-камеру.

- Первая пара, объясните, пожалуйста, как вы выполнили это задание?

– Оценим ответ. Поднимите руку, кто согласен.

– Какой можем сделать вывод?

- Откройте пожалуйста учебник на стр.78 и зачитаем правило.

Соответствует наш вывод с правилом учебника?

- Значит на этой станции вы справились со своей задачей.

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Оценивают ответ.

П.- проводят анализ, классифицируют, обобщают.

Р.- контролируют свои действия и действия партнёра, оценивают собственную деятельность.

К.- умеют осуществлять учебное содружество.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Следующая наша станция  «Дружная»

Предлагает выполнить задание в группах по карточкам.

Задание: нужно определить число имени прилагательного.

 Алая гвоздика –

 Высокие деревья -

Решите сразу кто у вас будет предлагать решение, записывать ответ, а кто объяснять его.

Не забывайте о правилах работы в группах.

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Свое несогласие высказывать вежливо.

5.Если не понял, переспроси.

– Кто выполнит задание  поднимите руки.

Первая группа объясните, пожалуйста, ваше выполненное задание.

– Какой вывод мы может сделать, выполнив это задание?- Очень хорошо, и  тут мы с вами справились и осталась последняя станция  «Всезнайкино»

Делятся на группы.

Выполняют задание

Вспоминают правила работы в группе

Имена прилагательные в единственном числе отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? А во множественном отвечает на вопрос какие?      

П- на основе анализа объекта делают выводы; умеют извлекать информацию их текста.

Р- умеют высказывать свои предположения.

К- умеют осуществлять учебное содружество.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Мы дошли до станции  «Всезнайкино». Здесь нам предложено выполнить самостоятельную работу.

Задание: определить у имени прилагательного род и число, если это возможно:

Большая карта –

Жилые дома -

– Не забываем о правильной посадке.

Проверим по эталону.

– Кто выполнил задание обменяйтесь с соседом работами для проверки.

– Сравните ваши ответы с ответами на слайде.

– У кого всё правильно поднимите руки.

- Что у вас вызвало затруднение?

- Можем мы  возвращаться домой?

Выполняют задание с проверкой по эталону (на интерактивной доске). Обмениваются работами для взаимопроверки.

Р- умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Л. - развивают самостоятельность мышления.

Подведение итогов. Рефлексия

- Как называлось наше путешествие?

– Какие вы ставили перед собой задачи?

– Что нового вы узнали из путешествия?

– Оцените свою работу за всё путешествие.

Выполним упражнение «неоконченное предложение».

Выберите из предложенных один вариант.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Мне было не понятно 

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Р- умеют соотносить результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Л – сравнивают свои оценки с оценками других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...