Технологическая карта воркшопа
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Хлыстова Ирина Валентиновна

Технологическая карта 1 дня воркшопа по теме Банк для 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta1_dnya_vorkshopa.docx192.75 КБ

Предварительный просмотр:

Logo_FG.png

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Калининграда  для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад № 72

Воркшоп

«Банк стационарный и мобильный.

Кому я доверяю?»

Калининград - 2019

Технологическая карта

воркшопа  «Банк стационарный и мобильный. Кому я доверяю?»

I Методический блок

        

Целевая аудитория

0c43e5aba44a4826d879803217395b9a.jpg

Учащихся 3-х 4 – х классов

Ответственные:

depositphotos_62068525-Person-with-blank-paper-and

— Учителя начальных классов

Цель

Сформировать первичное представление о сервисе «мобильный банк» через сравнение со стационарным отделением банка, вывод правил безопасного использования данного сервиса, сформировать иноязычные коммуникативные компетенции в области использования ряда финансовых терминов и операций.

Задачи

- дать новые финансовые  знания;

- сформировать понимание понятий наличный и безналичный расчет и других;

- аргументировать то или иное поведение при проведении платежных операций.

Форма занятия

Воркшоп

Время занятия

45 мин.

Оснащение, дидактический материал

Презентация, карточки с заданиями, ручки, карандаши, маркеры, А3 листы, лист ватмана, игровые купюры,  магниты, цветные бумаги - стикеры, информационные средства для доступа к интернет ресурсам.

Предварительная работа

Оформление зала для воркшопа, подготовка раздаточного материала.

Формы контроля

Групповой

Методические рекомендации

организаторам игры

Игра  способствует расширению общего кругозора обучающихся (в том числе и освоение основных терминов) в области финансов.

        

II Содержательный блок

Развернутый сценарий воркшопа

«Банк стационарный и мобильный. Кому я доверяю?»

Содержание:

  1. Приветствие.
  2. Представление команд.
  3. Теоретическая часть.
  4. Работа в группах. Заполнение информационных карт. Представление информационных карт.
  5. Оформление общей информационной карты «За» и «Против» с помощью стикеров.
  6. Финансовое лото.
  7. Рефлексия с сингапурской обучающей структурой «3-2-1».

Ход занятия:

1 этап. Вступительное слово  ведущего.

 - Здравствуйте, ребята! Нас ждет интересное занятие по финансовой грамотности. Мы будем работать вместе с учениками из других школ, поприветствуйте друг друга!

2 этап. Представление команд.

 - Сегодня у нас в игре 8 команд. Команды, представьтесь, пожалуйста.

Представление команд.

3 этап. Теоретическая часть.

- Сегодня мы работаем в формате Воркшоп.

Воркшоп — своеобразная рабочая мастерская, здесь делятся опытом. Те, кто уже разбираются в теме, наглядно показывают новичкам суть рабочего процесса и объясняют все нюансы.

 Воркшоп нацелен на создание уютных условий, где каждый из участников активно участвует в процессе, предлагает свои решения и отрабатывает навык. Пожалуйста, не стесняйтесь отвечать и задавать вопросы.  В

На 1 занятии воркшопа соревновательный момент отсутствует. Мы сегодня  будем получать новое знание по финансовой грамотности.

- Команды готовы? Тогда, давайте начнем!

- Предлагаем всем участникам воркшопа просмотреть сценку, в которой про- демонстрируется  проблема, над которой будете работать. (Оплата коммунальных услуг в банке и через мобильный банк)

- Что удобнее? Что безопаснее? Вам необходимо будет в группах изучить возможности сервиса «мобильный банк», а также услуги, предоставляемые стационарным банком, взвесить все «+» и «-» использования online сервиса и стационарного банка, вывести правила безопасного пользования мобильным банком.

4 этап. Работа в группах. Заполнение информационных карт. Представление информационных карт.

 Команды работают под руководством тьюторов. Тьюторы помогают в поиске информации о выявлении «+» и «-», под руководством тьюторов команды заполняют информационные карты, отражающие плюсы и минусы использования online сервиса и стационарного банка.

Каждой группе дается право представить информационную карту. (Приложение 1,2,3,4)

5 этап. Оформление общей информационной карты «За» и «Против» с помощью стикеров.

С помощью стикеров, заполним общую информационную карту с выведенными правилами безопасного пользования мобильного банка.

6 этап. Финансовое лото.

Финансовое лото в группах с мотивацией к продолжению изучения вопроса в виде финансового баттла.

Команды получают карточки лото. Ведущий задаёт вопросы, команды, которые правильно ответили на вопросы на тему «Банк», получают бочонок и закрывают поле. Вопросы на закрепление материала.

7 этап. Рефлексия  с сингапурской обучающей структурой «3-2-1».

Команды собираются вместе и заполняют таблицу, в которой указывают

3 самых важных, интересных момента, которые узнали (услышали, запомнили) на этом занятии

2 совета, которые вы можете использовать в своей жизни;

1 комментарий или вопрос по теме занятия. (Приложение 5)

 - Давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие  задания вызвали затруднения? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

- Всем спасибо за воркшоп! До встречи на финансовом баттле послезавтра!

Приложение 1

Для решения проблемы группы получают задания (задания для групп одинаковые):

1. Просмотреть обучающий мультфильм «Азбука денег. Уроки тётушки Совы. О банке» и заполнить в информационной карте «Услуги стационарного банка» (Приложение 2)

2. Изучить презентацию «Мобильный банк». Заполнить в информационной карте «Сервисы мобильного банка». (Приложение 3)

3. Сопоставить изученные данные.

4. Выделить «+» и «-» использования online сервиса и стационарного банка.

5. Вывести правила безопасного пользования мобильного банка. (Приложение 4)

Приложение 2

Услуги стационарного банка

Вид услуги

Приложение 3

Сервисы  мобильного банка

Вид сервиса

Приложение 4

Правила безопасного пользования мобильного банка

Правило

Приложение 5

3 важных, интересных момента из квест-игры

2 совета по организации квест-игры

1 комментарий или вопрос по теме занятия

C:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.pngC:\Users\Роман\Desktop\likes_01.png

C:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Роман\Desktop\Без названия.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...