Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Профессий»
план-конспект

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цель: расширение знаний детей о профессиях

Задачи:

Обучающие:

•          Закреплять представления об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

•          Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивающие:

 - развивать умение детей правильно общаться друг с другом;

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности интеллектуального воспитания

в подготовительной группе

МДОУ “Детский сад № 8”

Тема: «Путешествие в страну Профессий»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Выполнила:

Студентка 42 группы

Ягафарова Лидия

Проверил:

Преподаватель: Андреева Т.С.

____________________________

Воспитатель:_______________

____________________________

Челябинск, 2021

Тема: «Путешествие в страну Профессий»

Возраст: подготовительная группа (6-7лет)

Тип: комплексное занятие

Вид занятия: занятие- путешествие

Форма: фронтальная

Цель: расширение знаний детей о профессиях

Задачи:

Обучающие:

•        Закреплять представления об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

•        Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивающие:

 - развивать умение детей правильно общаться друг с другом;

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о профессиях

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

-Наглядные (рассмотрение рисунков)

-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение)

-Практические (действие с предметами – карточками )

Словарная работа: инструменты, лекарства, указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники.

Оборудование и материал: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, карточки с задачами, подвижной игры, волшебная музыка.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная часть

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна. Сегодня я проведу у вас занятие.

-Дети, а вы любите путешествовать?

 Что берут с собой в путешествие?

-А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его  получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

- Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа»

-Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий».

Здравствуйте!

Ответы детей

Передать игрушку и улыбнуться

Содержательная часть

-А что такое профессия?

- Какие профессии вы знаете?

Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц ... ..

Я видела расческа и фен ... ..

Я видела много книг ...

Я видела парту, мел, доску ...

Я видела много товара, кассы ...

Я видела большую плиту, много кастрюль ....

Я видела подъемный кран, кирпич, песок ....

Я видела официанта ....

-А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий».

- Первым в стране «Профессий» нас встречает ...(карточка)

Угадайте, что это за профессия?

Профессия - врач. Что нужно для работы врачу?

-Что делает врач?

-Врач приготовил для нас задачи:

- Самое главное, что есть у человека от природы.

- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

-Путешествуем дальше. И нас встречает ... профессия повар.

-Что нужно для работы повару?

-Что делает повар?

-Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»(работа с карточками)

-Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия - учитель. Что нужно для работы?

- Что делает учитель?

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии)

-Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, - без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... СТРОИТЕЛЬ

-Давайте дальше. Что это за профессия? Профессия - продавец.

- Что нужно для работы?

- Что делает продавец?

Задача «Разложите товар»(работа с карточками)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

-Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Ответы детей

Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда

Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт .

Здоровье

Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы .

 

Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник ..

Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует

Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники.

Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки .

Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда

Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты

Рефлексивная часть

-Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Какая профессия нравится больше всего?

Молодцы, ребята.

Что нового узнали на занятии?

 Что делали?

 Что понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Весна идет"

Тема: «Весна идёт»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных услов...

Конспект для занятия в детском саду средняя группа (4-5 лет). Тема: "Наряд на елку"

Тема: " Наряд на ёлку "Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний у детей о времени года- зима, о геометрических фигурах, цвете и про...

Конспект для занятия в детском саду старшая группа (5-6 лет). Тема: "Птицы осенью. Кто остается зимовать"

Тема: «Птицы осенью. Кто остается зимовать?»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятие.Вид: занятие – путешествиеФорма: фронтальная          ...

Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Путешествие по миру математики"

Тема: «Путешествие в мир математики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры ...

Конспект для занятия в детском саду «Весна»

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.Задачи:Обучающие:- формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.- развивать вниман...

Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Математику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи:Обучающие:-закрепить знания о геометрических фигурах;-развивать логическое мышление;- развивать интерес к м...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...