Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Математику»
план-конспект

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-развивать логическое мышление;

- развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

Развивающие:

 - развивать умение детей правильно общаться друг с другом;

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности интеллектуального воспитания

в подготовительной группе

МДОУ “Детский сад № 8”

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое развитие

Выполнила:

Студентка 42 группы

Ягафарова Лидия

Проверил:

Преподаватель: Андреева Т.С.

____________________________

Воспитатель:_______________

____________________________

Челябинск, 2021

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Возраст: подготовительная группа (6-7лет)

Тип: комплексное занятие

Вид занятия: занятие- путешествие

Форма: фронтальная

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о геометрических фигурах.
  • развивать логическое мышление.
  • развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

Развивающие:

 - развивать умение детей правильно общаться друг с другом;

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа: беседа

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

-Наглядные (рассмотрение рисунков)

-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение)

-Практические (действие с предметами – карточками )

Словарная работа: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник.

Оборудование и материал: 

Демонстрационный материал: сундучок , буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, песочные часы, мяч, конверт

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная часть

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна. Сегодня я проведу у вас занятие.

-Ребята, вы любите путешествовать?

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем

Здравствуйте!

да

Содержательная часть

- Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Составляй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?

-Тогда в путь!

Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей группы Звёздочки из детского сада»  от Царицы страны Математики.

-Посмотрите, здесь лежит записка.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей? Я  извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас  задания, выполнив их вы,  сможете побывать в городах моей страны и даже получить  награду.

-  Готовы,   путешествовать  по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание под указателем лежат цифры (Карточки с перевернутыми цифрами вниз) каждый должен взять себе карточку с  цифрой  и это будет его порядковый номер и выстроится друг за другом в соответствии с выбранной цифрой.

- Справились- выстроились? Пойдемте по направлению стрелки.  

1 часть: И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».

- А вот и задание от жителей этого городка. Я прочитаю  вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч,  будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

1) Сколько орехов в пустом стакане?

2) Если съесть одну сливу, то что останется?

3)  В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе?

4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?

6) Сколько дней в неделе?

7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша?

8) Если сестра старше брата, то брат ?

9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?

10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

-Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

2 часть. Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».

- А вот и записка для нас от жителей этого города

-Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?

Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.

Как только заиграет  музыка  вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10.

- Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по указателям. Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем

Физкультминутка: «Часики»

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

3 часть. Мы попали в городок «Подумай-ка».  

-Дети отвечают на вопросы

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 4 часть. Молодцы. И  с этим заданием справились. Пройдемте дальше. Следующая остановка - городок «Составляйка»

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны

Постройте фигуру, у которой все стороны равны

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.

Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется  городок «Всезнай-ка»

-Давайте прочтем последнее задание.  

-Открывает конверт с наградами-медалями внутри.

-Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.

-да

Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы

Ответы детей

Нисколько. В феврале цветы не растут

2

7

Ответы детей

треугольник

квадрат

прямоугольник

ромб

пятиугольник

открывают конверт

Рефлексивная часть

-Вам понравилось путешествие?

-Какие задания вам понравились больше?

 -Какие задания оказались для вас наиболее трудными?

 -Что бы еще нового вы хотели узнать?

- Будем еще путешествовать по стране Математике?

Молодцы, ребята.

-Ребята, вы слышите бой курантов, это значит, что наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось  и мы должны вернуться в свою группу.

Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Все  мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
В детский сад идти пора

Ответы детей