Конспект ООД в старшей группе детского сада "Путешествие в зоопарк"
план-конспект по математике

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Совершенствовать  счёт в пределах 8, ознакомление с цифрой 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе детского сада "Путешествие в зоопарк"
Цель:
 Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.
Задачи:
1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2. Создать условия для упражнении в счете и отсчете предметов в пределах 8 по образцу и на слух.
3. Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.

Предварительная работа:
 разучивание с детьми физкультминутки «Белочка»; д/и «Четвертый лишний».
Оборудование и материалы:
 листочки с цифрами, карандаши простые, магнитная доска с магнитами; картинки: медведи, зайцы, геометрические фигуры – билеты, раздаточный материал: круги и квадраты, полоски с двумя линиями ;бубен .

Ход НОД

Вводная часть
Дети стоят полукругом  ,воспитатель обращает внимание детей на конверт на столе Пока вы отдыхали, приходил почтальон, оставил письмо. Но я не знаю от кого оно .Посмотрим, что там? Находят внутри геометрические фигуры и открытку. Воспитатель читает открытку.
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?»
Ответ: (Зоопарк)

Здесь билеты.
Дети нас пригласили в зоопарк! И прислали билеты на транспорт. Поедем в гости? На каком транспорте можно отправиться в путь?  Нам предлагают ехать на автобусе. (предположения детей)

Садитесь все на свои места, садимся правильно.


Заводим автобус упражнением д-д-д (кончик язычка прижимаем за зубами к нёбу)
Воспитатель:
Автобус наш разогнался, а чтобы не скучать, мы поиграем
«Четвёртый лишний».
Медведь, лев, лиса, заяц.
Волк, барсук, собака, ёж.
Жираф, обезьянка, слон, пингвин

Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает первым?
На доске выложены в первом ряду медведи, во втором ряду зайцы.
Сколько зайцев? (7)
Сколько медведей? (7)
Что можно сказать о количестве зайцев и медведей?
(предположительный ответ детей: их поровну по 7, зайцев столько же, сколько медведей.)

Воспитатель: Прибежал ещё один заяц. Сколько стало зайцев? (8)
Что можно теперь сказать о количестве зайцев и медведей?
(Предположительный ответ детей: волков больше чем медведей)

Воспитатель:
Что больше (меньше)-7 или 8? Как получилось 8 зайцев?
Как сделать так чтобы зайцев и медведей стало поровну? (предположительный ответ детей)

Число 8 обозначается цифрой 8.На что похожа цифра8?

Физкультминутка «Белка»
Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки. 
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.)

Воспитатель:
Теперь пойдем дальше. У вас на столах - круги и квадраты. Если пофантазировать, то можно представить, что это звери.
Дети: круги – зайцы, квадраты- белочка.
Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько белочек, сколько раз я ударю в бубен. На нижнюю полоску – зайцев – на 1 больше, чем белочек.
Сколько белочек вы положили? (7)
Сколько зайцев вы положили? (8)
Почему?
Что больше (меньше) -7 или 8?

Итог
Воспитатель:
Теперь нам необходимо вернуться обратно в детский сад. Нас ждет с вами автобус. (наш транспорт)

Заводим мотор д-д-д.Автобус разогнался.А чтобы не скучать в дороге выполним задание.

Найди цифру.

Каждому ребенку раздать листочек на котором в ряд написаны цифры и буквы (перемешаны). Дети должны обвести карандашом цифру 8.

Итог:
Вам понравилось в зоопарке? Кого мы с вами встретили первым, вторым
Что мы делали в зоопарке? (дети вспоминают, что они делали, рассказывают, что понравилось)Что вам больше всего понравилось в зоопарке? Какое задание вы бы хотели повторить в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...

Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...

Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада

Данный конспект поможет расширить и обобщить знания детей о лете, его типичных признаках. Закрепить  названия летних месяцев; лесных ягодах и грибах; овощах; луговых цветах; насекомых....