Конспект для занятия в детском саду «Весна»
план-конспект

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивающие:

 - развивать умение детей правильно общаться друг с другом;

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятйй25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности интеллектуального воспитания

в подготовительной группе

МДОУ “Детский сад № 8”

Тема: «Весна»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Выполнила:

Студентка 42 группы

Ягафарова Лидия

Проверил:

Преподаватель: Андреева Т.С.

____________________________

Воспитатель:_______________

____________________________

Челябинск, 2021

Тема: «Весна»

Возраст: подготовительная группа (6-7лет)

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

Задачи:

Обучающие:

•        формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

•        развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивающие:

 - развивать умение детей правильно общаться друг с другом;

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о весне, загадывание загадок, проведение дидактических игр «Доскажи словечко»

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

-Наглядные (рассмотрение рисунков)

-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение)

-Практические (действие с предметами – карточками )

Словарная работа: ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

Оборудование и материал: конверт, карточки, письмо, пословицы, аудиозапись «Голоса птиц»

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная часть

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна. Сегодня я проведу у вас занятие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг друг

Здравствуйте!

Содержательная часть

-Отгадайте загадку:

Голубые, синие небо и ручьи.

 В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

-Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?)

 - Весна что делает?

-Ребята к нам в группу пришло письмо! Послушайте, я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Я добрый Сказочник. Мне очень, нужна ваша помощь! Я написал для вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала часть моей сказки. И превратила её в картинки, которые лежат в этом конверте! Ребята, помогите, мне, пожалуйста, расколдовать сказку!»

-Ребята, поможем сказочнику расколдовать сказку? 

-А я расскажу вам сказку.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».

-Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?

-Если вы  затрудняетесь ответить то, отгадайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

-Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы знаете?

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

При солнышке тепло, при матери добро.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Весеннее солнышко землю пробуждает.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

- Молодцы ребята! Много пословиц о солнышке знаете.

-А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже?

Поиграем в игру «Сравни и назови».

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т.д)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т.д)

-А еще я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Солнышко».

Проводится пальчиковая игра «Солнышко». (Су-джоки шарики)

Солнышко, солнышко погуляй у речки,

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем.

- Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке. Посмотрите, как оно весело заиграло своими лучами. И поэтому еще сильнее стало пригревать.

- Ребята, а дальше сказка заколдована и обрывается. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы признаки весны.

-Предлагаю вам самим продолжить сказку, а карточки, которые лежат в конверте нам в этом помогут.

Раздаю карточки из конверта. Ребята садятся за столы

Рассматриваем карточки.

-Ребята, вы внимательно рассмотрели карточки.

-Тогда глядя на свою картинку, расскажите, как же солнце помогает Весне? Какие весенние признаки на вашей картинке?

- Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это ответ предложение должно обязательно начинаться со слова  «весной» (игра с мячом).

-Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Дети: Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Дети: Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Дети: Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Дети: Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Дети: Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Дети: Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Дети: Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

-Молодцы! Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку?

-Предлагаю вам представить, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте.

Аудиозапись «Голоса птиц»

-Что вы слышите?

-Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

-Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы?

-Ребята, вы знаете, что птицы непоседы.

Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку.

Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Дикие животные».

Физкультминутка «Дикие животные».

-Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

Хотел он очень меда, а где достать, не знал.

-Продолжаем расколдовывать сказку?

-Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть. Все звери выводят потомство.

Игра «Назови детенышей»

У лисы-

У медведицы-

У ежихи-

У зайчихи-

У волчицы-

У белки-

У лосихи-

У рыси-

-Молодцы ребята вы назвали всех детенышей правильно.

-Ребята, мы с вами очень много рассказали о весне. А теперь я предлагаю вам попробовать рассказать сказку, картинки подсказки вам помогут.

Достаю мнемотаблицы из конверта.

Дети составляют рассказы с опорой

-Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась!

 Весна

ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная

Приходит, наступает, идёт.

да

Ответы детей

Солнышко

Ответы детей

Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.

Начал таять снег.

Потекли и зажурчали ручьи.

Зазвенела капель.

Появились проталины.

Прилетели грачи.

Расцветают подснежники.

Набухли почки.

да

голоса птиц

перелётные

Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.

Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

лисенок

медвежонок

ежонок

зайчонок

волчонок

Рассказы детей по картинкам

Рефлексивная часть

Ребята, понравилась вам сказка?

О чем была сказка?

А как мы с вами победили чары колдуньи?

Молодцы, ребята.

Что нового узнали на занятии?

 Что делали?

 Что понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери « Моя любимая мамочка»

Развивать у детей интерес к традициям,способствовать созданию тёплых взаимоотношений к мамам.Воспитывать уважительное отношение к мамам.Воспитатель: На свете добрых слов не малоНо всех добрее и важнее...

Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Весна идет"

Тема: «Весна идёт»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных услов...

Конспект для занятия в детском саду средняя группа (4-5 лет). Тема: "Наряд на елку"

Тема: " Наряд на ёлку "Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний у детей о времени года- зима, о геометрических фигурах, цвете и про...

Конспект для занятия в детском саду старшая группа (5-6 лет). Тема: "Птицы осенью. Кто остается зимовать"

Тема: «Птицы осенью. Кто остается зимовать?»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятие.Вид: занятие – путешествиеФорма: фронтальная          ...

Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Путешествие по миру математики"

Тема: «Путешествие в мир математики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры ...

Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Профессий»

Цель: расширение знаний детей о профессияхЗадачи:Обучающие:•          Закреплять представления об известных профессиях (врача, учителя, повара, продав...

Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Математику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи:Обучающие:-закрепить знания о геометрических фигурах;-развивать логическое мышление;- развивать интерес к м...