«Здравствуйте, мои друзья»
план-конспект занятия (3 класс)

Антипова Елена Робертовна

 Использовала материалы сайта Инфоурок

https://infourok.ru/razrabotki-klassnyh-chasov-kla...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte_moi_druzya_antipova_e.r.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс.

Тема: «Здравствуйте, мои друзья»

Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, с культурой поведения.

Задачи:

1.Формирование  умения определять  и оценивать поступки в отношении других людей.

2.Развивать умения дарить тепло и доброту окружающим тебя людям.

3.Воспитывавть ценностное отношение к себе и другим.  

 

Оформление: карточки-листочки, картинки к сказкам, пословицы о дружбе.

Ход классного часа.

1. Организационный момент

Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я! Разрешите вас обнять, Всем удачи пожелать.

      Обнимите своего соседа слева, а затем соседа справа, тихонечко     присядьте.

Сегодня мы изучим формы приветствия:

2. Актуализация опорных знаний

-        Прочитайте что написано на доске. (На доске надпись: «Здравствуй, друг!»)

-        Какой смысл мы вкладываем в слово «Здравствуете!»?

Давайте вспомним, как мы приветствуем своих друзей.

3. Игра-приветствие        

        Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!»

 Для этого необходимо встать в круг, взяться за руки, рассчитаться на «первый» и «второй».

        По команде хором проговариваем слова.

«Здравствуй, солнце,

Я твой лучик.

Здравствуй, я –

От сердца ключик».

После этих слов «первые номера» поворачиваются налево ко «вторым» номерам,  при этом глядя в глаза партнёру и приговаривая:

«Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг –

Ты прекрасней всех вокруг!»

Затем первые номера поворачиваются ко вторым номерам и проговаривают те же слова.

4.Инсценирование.

Детям предлагаются 4 картинки к сказкам «Кот в сапогах», «Золушка», «Василиса прекрасная», «Старик  Хоттабыч». Они выбирают одну из них и делятся на 4 группы.

Проинсценируйте, как приветствовали: Кот в сапогах -  короля, Золушка – принца, Василиса прекрасная – царя, старик  Хоттабыч – Вольку.

(Мальчики приветствуют поклоном, девочки делают книксен (грациозное приседание).

5. Физминутка

Давайте сказку мы разучим

 (Дети стоят прямо, ноги вместе, руки на поясе).

Давным-давно в лесу дремучем (поднимают руки вверх и наклоняются вправо - влево, как будто раскачиваются деревья)

Стояла старая избушка.

(Руки над головой, имитируют крышу).

Жила в ней злющая старушка.

(Вытянули руки вперед, сжимают и разжимают пальцы)

Когда из дома выходила,

 (Шагают на месте и активно работают руками)

То головой всегда крутила.

(Делают повороты головой влево-прямо, вправо-прямо)

Ходила со своей клюкой,

(Снова шагают на месте, немного наклонившись вперед;  левая рука на поясе, правая вытянута вперёд, как бы опираясь на клюку)

Со злости била всё рукой.

(Правой рукой имитируют удары, снимая напряжение с  руки).

Пинала всё вокруг ногой,

(дети выпрямляются и делают махи ногами; мах правой ногой, при этом пальцами правой руки коснуться пальцев правой ноги и наоборот)  

        Одной ногой, потом другой.

        (Продолжают делать махи ногами)

         Устала бедная шуршать,

       (дети расслабляются, встряхивают руки и расслабляют их)

       Теперь ей надо подышать,

       (делают три глубоких вдоха и выдоха)

       А также спинку разогнуть

(разводят руки в стороны - назад и прогибаются немного   назад)

И сесть немного отдохнуть.

 (Дети усаживаются на свои места)

6. «Выбирай: с кем дружба, а с кем знакомство?»

Предложить ученикам рисунки с табличками.  На табличках написаны пословицы о дружбе.

Закрась зелёным табличку у всех, с кем тебе хочется дружить. А красным – тех, с кем не хотелось бы.                                  

Друг я твой, да у меня ум свой.

Не имей сто рублей, а имей сто рублей.

С волками жить по - волчьи выть.

Много в людях милости, а вдвое лихости.

Были бы пирожки, будут и дружки.

Не мил и свет, когда друга нет.

Для друга ничего не жаль.

(Пословицы о дружбе: «На доброе дело ума не станет, а на худое станет»; «Добро творить себя веселить»; «Чужую беду, не посолив, уплету, а своей, ума не дам»; «Для друга ничего не жаль»; «Друга люби – себя не губи»; «Сам пропадай, а товарища выручай»; «Друга иметь – себя не жалеть»; « Худо тому, кто добра не делает никому»;«Есть пирожки – есть и дружки, нет пирожков – нет и дружков».)

7. Портрет моего друга.

В течении 5 минут придумать словесный портрет друга. В портрете должны быть отражены черты его характера, привычек, особенностей, присущих этому человеку (8 – 10). Выступая перед классом не называем имени. Остальные должны его определить.

Рефлексия: Каким вы видите настоящего друга?