деления на числа, оканчивающиеся нулями.
рабочая программа (1 класс)

деления на числа, оканчивающиеся нулями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_delenie_okanch_na_0.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тип уровня

Цель задания

Формулировка задания

Методический комментарий

Предполагаемые ответы детей

Примечания

Узнавание

Актуализация знаний обучающихся о вычислительных приемах деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Выбери из предложенных вариантов ответов, верное значение выражения 780:30?

  1.  26
  2. 30
  3. 37
  4. 27

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о том, как делить на числа, оканчивающиеся нулями.

 По типу задание с выбор ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

 Уровень сложности: базовый (1 балл)

Критерии оценивания и балл:

1 балл

Выбран ответ (1)

0 баллов

Во всех остальных случаях 

1)

Узнавание

Актуализация знаний обучающихся о

делении на числа, оканчивающиеся нулями.

Реши задачу. Выбери правильный вариант ответа.

  • Дядя Федор из Простоквашино имеет огород длиной 90 метров и площадью 450 кв. метров. Какова ширина огорода?
  1. 6
  2. 10
  3. 5

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о  делении на числа, оканчивающиеся нулями.

 По типу задание с выбор ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

 Уровень сложности: базовый (1 балл)

Критерии оценивания и балл:

1 балл

Выбран ответ (3)

0 баллов

Во всех остальных случаях 

3)

Воспроизведение

Воспроизведение имеющихся знаний обучающихся о приемах деления на числа оканчивающиеся нулями.

Вычисли удобным способом:

1) 90 : (5*2)

2)150: (6*5)

В ответ запиши значение выражения.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о приемах  деления на числа оканчивающиеся нулями.

 По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

 Уровень сложности: базовый (2 балл)

Критерии оценивания и балл:

2 балла

Верно решены 2 числовых  выражения.

1 балл

Верно решено 1 числовое выражение

0 баллов

Во всех остальных случаях 

  1. 9
  2. 5

Понимание

Выявление и оценка сформированности умений обучающихся решать уравнения путем деления на число, оканчивающееся нулем.

Найдите уравнение, в котором неизвестное число находится при помощи деления, и решите его.

А) x * 10  = 7000 – 6870
Б) 360 : x  = 190086 -189996

Какое правило или алгоритм использовали при вычислении значения x?

                                                                                                                             

Данное задание выполняется на основе  умений обучающихся решать уравнения, в котором неизвестное находится путем деления на число, оканчивающееся нулем.

По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

 Уровень сложности задания повышенный:  (3 балла)

Критерии оценивания и балл:

1  балл

Определи уравнение верно.

1 балл

Решил уравнение верно

1 балл

Указано с помощью какого алгоритма вычеслено х.

А)  x = 13

С помощью алгоритма деления на число, оканчивающегося нулем.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знаний обучающихся о алгоритме деления на числа, оканчивающиеся нулем.

Ученик 4 А класса, Саша, при  решении следующего выражения « 18600: 300» решил составить алгоритм  деления на число, оканчивающееся нулем, чтобы не запутаться в вычислении. Но, оказалось, что в результате  он получил неверный ответ.

Проверь последовательность этапов алгоритма и исправь, чтобы можно было пользоваться  данным алгоритмом и не бояться, что совершишь ошибку.

Алгоритм.

1)Определяем количество цифр в частном.

2)Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное.

3)Определяем первое неполное делимое.

4)Сравниваем остаток с делителем.

5)Вычитаем.

6)Проверяем умножением.

7)Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы.

8)Определяем второе неполное делимое.

9) Читаем ответ.

Данное задание выполняется на основе  умений обучающихся находить в тексте имена существительные 2-го склонения.

По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания повышенный:  (4 балла)

Критерии оценивания и балл:

4 балла

Алгорит восстановлен верно.

3 балла

Допущено 1-2 ошибки.

2 балла

 Допущено 2-3 ошибки.

1 балл

Допущено 3-4 ошибки.

0 баллов

Во всех остальных случаях 

Алгоритм.

1)Определяем первое неполное делимое.

2)Определяем количество цифр в частном.

3)Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное.

4)Проверяем умножением.

5)Вычитаем.

6)Сравниваем остаток с делителем.

7)Определяем второе неполное делимое.

8)Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы.

9) Читаем ответ.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знаний обучающихся о делении на числа, оканчивающиеся нулем.

От школы до дома Пете нужно пройти 400 метров. Из дома он вышел в 11 ч. 53 мин. И шел со средней скоростью 40 м/мин. Успел ли он к началу занятий, если занятия начинаются в 12 ч. 15 мин.?

Реши данную задачу по действиям с пояснением.  Ответь на ланый вопрос задачи. Объясни алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулем.

Данное задание выполняется на основе  умений обучающихся находить в тексте имена существительные 2-го склонения.

По типу задание с развернутым вариантом ответа.. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания повышенный:  (4 балла)

Критерии оценивания и балл:

 1 балл

Верно определено первое действие

1 балл

Верно определено 2 действие

1 балл

 Дан ответ на главный вопрос задачи

1 балл

Описан алгоритм деления на числа, оканчивающиеся  нулем.

  1. 400:40 = за  10 минут Петя дойдет до школы.
  2. 11 ч. 53 мин + 10 мин. = 12 ч. 7 мин.

Петя успел к началу занятий.

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение информации об решении числовых выражений.

Представь такую ситуацию, что твои родители решили покрыть пол в комнате лаком, ширина комнаты прямоугольной формы составляет 4 м, длина - 5 м.  В магазине, при покупке лака, продавец сказал, что на 1 м2  расходуется 250 г лака. У родителей возникла проблема, как сделать так, чтобы не купить лака меньше или больше, чем нужно? Помоги родителям найти выход и поступить правильно.

В ответе запиши последовательность своих действий при решении данной задачи, обосновывая дейсвие.

Данное задание выполняется на основе  умений обучающихся находить значение числовых выражений.

Задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания высокий:  (5 балла)

Критерии оценивания и балл:

1 балл- выполнено верно первое действие.

1 балл – дано обоснование первому действию.

1 балл – верно выполнено второе действие.

1 балл -  дано обоснование второму действию.

1 балл – верно записан ответ задачи.

5000 г понадобится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Контрольная работа по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс

Контрольная работа по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс по учебнику М.И.Моро, М.А. Бантова...

Урок-путешествие «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Конспект урока математики в 3 классе на тему «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».  Форма проведения: урок-путешествие по Санкт-Петербургу....

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....