«Решение задач с величинами -Цена. Количество. Стоимость» 4класс
план-конспект урока (4 класс)

Конспект урока с презентацией 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

УМК: «Перспективная начальная школа»

Учитель: Юсупова Ч.Г..

Класс: 4г

Тема

«Решение задач с величинами -Цена. Количество. Стоимость»

Тип урока

урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цели

1.Совершенствовать  умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость»  в решении  арифметических составных  задач.  

2. Учить решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара, формировать способность к исследовательской деятельности, развивать мыслительную деятельность при решении задач, закреплять навыки устного счета.

3. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творчество учащихся.

 4. Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • отрабатывать умение  решать  задачи;
  • вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки и   умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость»  

2. Развивающая:

  • развивать логическое  мышление, внимание, память;
  • учить сопоставлять, сравнивать;
  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно; уважать мнение другого.
  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря  применению  мультимедийной презентации.

Развивающие: развивать логическое мышление, операции анализа  и синтеза;

Установление функциональной зависимости между ценой и стоимостью;

Обучение решению задач с функциональной зависимостью стоимости от цены (задачи на «куплю-продажу»

Формирование УУД : Формировать личностные и коммуникативные УУД:

-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин, развитие логического мышления, использование таблиц и схем; анализ ситуаций, основанных на жизненных наблюдениях.

Пропедевтика: функциональная зависимость величин.

Повторение: величины

Ресурсы

Учебник «Математика», ч.1 (стр.47- 48). Чекин А.Л. Математика. 4 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.

Рабочая тетрадь №1 (с.33-35)

Межпредметные связи

окружающий мир

Формы  и Методы и приемы организации учебной деятельности

1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические. 
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа. 
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, изучение нового материала, закрепление, физкультминутка.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха.
6.Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: фронтальный контроль, индивидуальный

В ходе урока использовались такие формы работы, как фронтальный опрос, индивидуальная, парная  и групповая работа.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная (самостоятельная) работа по вариантам, работа в парах.

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, карточки для работы в парах и индивидуальной работы, таблички со словами, раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационный этап. Создание мотивации к включению в учебную деятельность.

СЛАЙД  1. Чтение и обсуждение эпиграфа к уроку:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.                                                                                                     А. Маркушевич

Математику, друзья ,Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука ,Очень точная наука, 
Интересная наука  -Ма-те-ма-ти-ка!

- Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.

- А к работе готовы?

- Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наш урок.

- - Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу  справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

II.        Актуализация знаний и мотивация. Устный счет.

  1. Математический диктант.  СЛАЙД 2.

- Ученица прочитала 18 страниц книги. Это 5 часть всей книги. Сколько страниц в книге?

- Площадь комнаты 30 кв. м.  6 часть пола  покрашена. Какая площадь пола  покрашена?

- Брату 12 лет 7 месяцев. Сестра старше его на 3 года 5 месяцев. Сколько лет сестре?

- Скорость автомобиля 90 км/час. За какое время он проедет 360 км ?

- Детская площадка имеет длину 60 м и ширину 40 м. Какой длины нужен забор для этой площадки?

2.  Взаимопроверка. (на слайде ответы)

III.      Коллективное обсуждение темы и целей урока. Планирование урока. СЛАЙД 3. Прочитайте тему урока. Посмотрите на таблицу и скажите, о каких задачах идет речь?    (Задачи на нахождение цены, количества, стоимости)

  • Давайте составим план урока, поставим задачи.
  1. Вспомнить формулы нахождения величин;
  2. Проанализировать задачи, когда количество одинаково;
  3. Применить полученные выводы для решения задач.

IV.    Проектирование и фиксация нового знания.

1. Работа в парах по карточкам. СЛАЙД 4- 5.

- заполни таблицу;

- сравни величины.

1 ученик-составляет задачу, говорит формулу,

 2 ученик–выполняет действие, записывает в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

Смородина

40 руб.

4 руб.

Абрикосы

80 руб.

320 руб.

Вишня

4 руб.

80 руб.

  1. Проверка. СЛАЙД 6.
  2. Выводы.

- Какая величина постоянная? (количество)

- Как изменяются цена и количество? (увеличиваются)

- Во сколько раз увеличивается цена, стоимость? Если в 2 раза увеличивается цена, то в 2 раза увеличивается стоимость)

СЛАЙД 7.

Чтение вывода на слайде.

При одинаковом количестве:

если цена в несколько раз больше,

       то стоимость во столько же раз больше.

V. ФИЗМИНУТКА.

«Богатырская зарядка» СЛАЙД 8.

VI. Упражнения в применении нового знания. Создание ситуации «интеллектуального конфликта»    СЛАЙД 9.

- Запиши задачу в таблицу.

В магазине на 150 рублей купили помидоров по 40 руб./кг и столько же огурцов по 20 руб./кг. Сколько стоили огурцы?

- Проверь заполненную таблицу.  СЛАЙД 10.

Цена

Количество

Стоимость

Помидоры

40 руб.

одинаковое

150 руб.

Огурцы

20 руб.

? руб.

- Составь план решения.

  1. Найти количество помидоров.
  2. Найти стоимость огурцов.

Возникает проблема: 150 не делится без остатка на 40.

- Примените те выводы, которые были сделаны. (Повторяется вывод) СЛАЙД 11.

- Составьте другой план решения задачи.

1. Узнать, во сколько раз цена помидоров больше, чем цена огурцов. 40:20=2(раза)

2. Увеличить цену помидоров во столько же раз.150х2=300(рублей)-цена огурцов.

VII. Работа по учебнику. Задание 139.

  • Прочитай задание № Ответь на поставленный вопрос.

Как должна измениться стоимость товара, если количество покупки стала в 3 раза больше, чем при прежней цене? (Стоимость должна увеличиться в 3 раза.)

– Проверьте свой вывод на примере стоимости яблок 45 р. за 3 кг. СЛАЙД 13.

Коллективное составление плана.

Решение:

1) 45 : 3 = 15 (р/кг) – цена старая;

2) 45 · 3 = 135 (р.) – стоимость по новой цене;

3) 135 : 3 = 45 (р/кг) – новая цена;

4) 45 : 15 = 3 (раза) – увеличилась цена.

Ответ: в 3 раза больше.

Вывод. СЛАЙД 14.

  • Заполни пропуски, чтобы сделать правильный вывод.

VIII.  Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Оцените нашу деятельность на сегодняшнем уроке.

Учитель даёт словесную оценку работе учащихся. –

 Закончите предложения:
Чему я научился на уроке………………..
Что мне этот урок дал для жизни……………
(на доске)
- Если вы сегодня всё поняли –поставьте на полях !

Если у вас ещё есть вопросы как решать такие задачи-поставьте ?

 - Как ты сам работал на уроке?

СЛАЙД 15. Выбери для себя подходящее предложение для самооценки.

IX. Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- При выполнении домашнего задания вам понадобится всё, чему вы сегодня научились. Выполните «4» – уч. №137, 138

«5»  -ПТ  №60


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А. Маркушевич

Слайд 2

Ученица прочитала 18 страниц книги. Это 5 часть всей книги. Сколько страниц в книге?. Площадь комнаты 30 кв. м. 6 часть пола покрашена. Какая площадь пола покрашена? Брату 12 лет 7 месяцев. Сестра старше его на 3 года 5 месяцев. Сколько лет сестре? Скорость автомобиля 90 км / час. За какое время он проедет 810 км ? Детская площадка имеет длину 60 м и ширину 40 м. Какой длины нужен забор для этой площадки? Математический диктант

Слайд 3

Цена Количество Стоимость ? ? ?

Слайд 4

Тема урока : Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". Цена Количество Стоимость ? ? ? ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА: Вспомнить формулы нахождения величин; Проанализировать задачи, когда количество одинаково, цена одинаковая Применить полученные выводы для решения задач.

Слайд 5

Формулы нахождения величин: Цена * количество= стоимость Стоимость : цена= количество Стоимость : количество = цена

Слайд 6

Работа в группах 1.Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения. 2.Уважай мнение своего товарища. Оно может отличаться от твоего. 3. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работает твой одноклассник!

Слайд 7

Работа в парах. 1 ученик-составляет задачу, говорит формулу, 2 ученик–выполняет действие, записывает в таблицу. Цена Количество Стоимость Смородина 40 руб. 4 кг Абрикосы 80 руб. 320 руб. Вишня 4 кг 80 руб.

Слайд 8

Сравни величины. Цена Количество Стоимость Смородина 40 руб. 4 кг 160 руб. Абрикосы 80 руб. 4 кг 320 руб. Вишня 20 руб. 4 кг 80 руб.

Слайд 9

ВЫВОД: При одинаковом количестве: если цена в несколько раз больше , то стоимость во столько же раз больше .

Слайд 10

Запиши условие задачи в таблицу. В магазине на 150 рублей купили помидоров по 40 руб. / кг и столько же огурцов по 20 руб. / кг. Сколько стоили огурцы? Цена Количество Стоимость Помидоры Огурцы

Слайд 11

Проверь таблицу. Составь план решения задачи. Цена Количество Стоимость Помидоры 40 руб. Одинаковое 150 руб. Огурцы 20 руб. ? 1) Найти количество помидоров. 2) Найти стоимость огурцов.

Слайд 12

Проверь таблицу. Составь план решения задачи. Цена Количество Стоимость Помидоры 40 руб. Одинаковое 150 руб. Огурцы 20 руб. ? 1) Во сколько раз цена помидоров больше цены огурцов? 2) Найди стоимость огурцов. При одинаковом количестве увеличение цены в несколько раз приводит к увеличению стоимости в это же число раз

Слайд 13

Прочитай задание. Ответь на поставленный вопрос. Цена Количество Стоимость Проверь свой вывод на примере стоимости яблок 45 рублей за 3 кг.

Слайд 14

Цена Количество Стоимость во ? раз 3 кг 45 руб. 3 кг ? в 3 раза б. Проверь свой вывод на примере стоимости яблок 45 рублей за 3 кг. ? ?

Слайд 15

СДЕЛАЙ ВЫВОД: При одинаковом количестве увеличение цены в несколько раз приводит к __________ стоимости во столько же раз. При одинаковом количестве уменьшение цены в несколько раз приводит к __________ стоимости во столько же раз.

Слайд 16

В магазин игрушек привезли 25 шариков и 46 солдатиков. За шарики заплатили 175 рублей. Сколько заплатили за весь товар, если 1 солдатик стоит на 2 рубля дороже, чем 1 шарик? Товар Цена Количество Стоимость шарики одинаковая 10 шт. 150 р. солдатики 20 шт. ? р.

Слайд 17

Проверка 1) 150:10=15 (руб.)-цена за 1 шарик 2) 15* 20 = 300 (руб.) –стоимость солдатиков Ответ : за солдатиков заплатили 300 руб. Вывод: При одинаковой цене увеличение количества в несколько раз приводит к __________ стоимости во столько же раз. ,

Слайд 18

Учебник стр 48 №139 П.т. Стр 34 №61(а,б,в)

Слайд 19

ОЦЕНИ РАБОТУ НА УРОКЕ: Все удалось на уроке. Остались некоторые проблемы. Ещё понадобится помощь.

Слайд 20

Домашнее задание: «4» – уч. №137, 138 «5» -ПТ №60

Слайд 21

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока:    1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».2.  Разв...

Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"

 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд)....

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок математики во 2 классе по закреплению понятий "цена, количество, стоимость"....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...