1д матем. рабочая программа
рабочая программа (1, 4 класс)

Овчинникова Екатерина Геннадьевна

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

начальных классов

  _________ /Харитонова Н.Л./

   «____» ____________2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора начальной школы по УВР

_________ /Цыренова Ц.Ж./ 

«_____» ______________2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы

    ____________   /Лудупов Б.Г./

   «___»_______________ 2020 г.

                   «Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан-Удэ»

                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Учителя первой квалификационной категории

                                               Овчинниковой Е.Г.

1 «д» класса

                                           2020– 2021 учебный год

                                                                   

г. Улан-Удэ, 2020

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

начальных классов

  _________ /Харитонова Н.Л./

   «____» ____________2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора начальной школы по УВР

_________ /Цыренова Ц.Ж./ 

«_____» ______________2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы

    ____________   /Лудупов Б.Г./

   «___»_______________ 2020 г.

        «Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан-Удэ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Учителя первой квалификационной категории

                                               Овчинниковой Е.Г.

1 «д» класса

                                           2020– 2021 учебный год

                                                                   

г. Улан-Удэ, 2020

                                               Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 1 класса МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана  на основе нормативных документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»
  • Основной общеобразовательной программы  начального общего образования МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ»  на 2020-2021 учебный год;
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г.уУлан-Удэ» на 2020-2021 учебный год;

Для реализации программного содержания используется УМК «Школа России»:

1.        Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2020.

2.        Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.

3.        Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2020.

4.        Проверочные работы по математике. 1 класс / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2020.

5.        Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2020.

Цель программы:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  7. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Место предмета в учебном плане:

  На изучение курса «Математика» в 1Д классе отводится  часов(1ч.-3ч,2ч.,3ч.,4ч. - 4ч в неделю), всего 123 часа в год.

                      1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе 

является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
  •  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе 

являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • учиться работать по предложенному учителем плану.
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе 

являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
  • распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

                                              2.Содержание программы.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
  • планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
  • анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
  • сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

К концу обучения в первом классе  обучающиеся должны знать:

  • Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
  • Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.
  • Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.
  • Переместительное и сочетательное свойства сложения.
  • Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)
  • Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)
  • Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»

Уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.
  • Складывать и вычитать «круглые» десятки.
  • Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки.
  • Соотносить предметные действия с математическими выражениями.
  • Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот).
  • Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений.
  • Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания.
  • Распознавать геометрические фигуры на чертеже;
  • Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях

3. Тематическое планирование предмета математика.

Раздел

Количество

 часов

Из них

Проверочные

 работы

Контрольные работы

Проекты

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

8

1

Числа от 1 до 10.Число 0

Нумерация

Сложение и вычитание

75

27

48

3

Проект «Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Числа от 1 до 20.

Нумерация

Сложение и вычитание

29

9

20

2

Проект «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение

9

Проверка знаний

2

1

Итого:

123

6

1

.



Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

начальных классов

  _________ /Харитонова  Н..Л./

   «____» ____________2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора начальной школы по УВР

_________ /Цыренова Ц.Ж./ 

«_____» ______________2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы

    ____________   /Лудупов Б.Г./

   «____»_______________ 2020 г.

        «Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан-Удэ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Учителя первой квалификационной категории

                                               Овчинниковой Е.Г.

3 «в» класса

                                           2020– 2021 учебный год

                                                                   

г. Улан-Удэ, 2020

                                          Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 3В класса МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана  на основе нормативных документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»
  • Основной общеобразовательной программы  начального общего образования МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ»  на 2020-2021 учебный год;
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г.уУлан-Удэ» на 2020-2021 учебный год;

Для реализации программного содержания используется следующее УМК:

1.Примерной программы «Литературное чтение»3класс (авторы        Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, для  УМК системы «Перспектива »

     2. М.: Просвещение/Учебник, 2018г.), рекомендованной Министерством образования и     науки РФ и является адаптированной.

Цели:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
  • развивать поэтический слух;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);
  • найти книгу из рекомендованного списка литературы.

            Место предмета в учебном плане:

  На изучение курса «Русский язык» в 3В классе отводится : 1полугодие-4ч., 2 полугодие-3часа в неделю, всего 119 часов в год.

                 1.Планируемые результаты учебного предмета.

Личностные:

К окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
  • способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
  • умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
  • умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
  • умение понимать, что для меня значит «моя родина».

Метапредметные результаты:

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
  • учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
  • умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
  • готовить самостоятельно проекты;
  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Предметные результаты:

Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

  • Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
  • Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
  • умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
  • умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  • Самостоятельно составлять аннотацию;
  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
  • Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:

  • Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • Выявлять особенности героя художественного рассказа;
  • Выявить особенности юмористического произведения;
  • Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
  • Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
  • Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;
  • Сравнивать былину и сказочный текст;
  • Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
  • Определять ритм стихотворения.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

  • Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
  • Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  • Умения писать отзыв на книгу.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
  • Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.

                                              2.Содержание учебного предмета.        

Вводный урок.1ч.

Книги - мои друзья.4ч.

Книги, прочитанные летом. Книга – к мудрости ступенька. Первопечатник Иван Федоров. Мы идем в музей книги..

Жизнь дана на добрые дела.15ч.

Т. Коти. Добрый друг. В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело».М. Зощенко. Не надо врать. Л. Каминский. Сочинение.

М. Зощенко. Через тридцать лет. Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей. Н. Носов. Трудная задача. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела».

Волшебные сказки13ч.

Волшебные сказки. Урок работы с книгой. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк». Летучий корабль. Русская народная сказка. Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки. Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки».

Люби всё живое.12ч.

Энциклопедии и справочники. К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравне-ние художественного и научно-познавательного текстов. В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот». В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка». Тим Собакин. Песни бегемотов. Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька». Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик. М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию. М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

Составление плана рассказа. Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

Картины русской природы.14ч.

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

Н. Некрасов. Славная осень.

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».

А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег».

В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

К. Бальмонт. Снежинка.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Картины русской природы.

Великие русские писатели.22ч

Выставка книг. Произведения русских писателей. В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произведениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. И.А. Крылов. Слон и Моська. И. А. Крылов. Чиж и голубь. Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Л.Н. Толстой. Лебеди. Л.Н. Толстой. Акула. Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов. И.А. Крылов. Квартет.

Литературная сказка.17ч

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.Тим Собакин. Лунная сказка.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе

С. Михалков. Упрямый козлёнок. С. Михалков. Упрямый козленок

Картины родной природы.21ч.

Т. Коти. В родном краю.

Б. Заходер. Что такое стихи?

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

С. Есенин. С добрым утром.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу.

М. Пришвин. Золотой луг.

Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум».

Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

3.Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Вводный урок

2.

Книги – мои друзья.

2.

Жизнь дана на добрые дела.

15ч

3.

Волшебные сказки.

13ч

4.

Люблю всё живое.

12ч

5.

Картины русской природы.

14ч

6.

Великие русские писатели.

22ч

7.

Литературная сказка.

17ч

8.

Картины родной природы.

21ч

Итого за год:

119ч



Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                     «Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан-Удэ»

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

начальных классов

  _________ /Харитонова  С.В./

   «____» ____________2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора начальной школы по УВР

___________ /Цыренова Ц.Ж./ 

«_____» ______________2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы

    ____________   /Лудупов Б.Г./

   «___»_______________ 2020 г.

                                                                             

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 По родной литературе

     Учителя первой квалификационной категории

                                                            Овчинниковой Е.Г.

                                                               

                                                                 3 «в» класса

                                                      2020– 2021 учебный год

                                             

 

                                           

г. Улан-Удэ, 2020

                                                           Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском языке)» для учащихся 3В класса МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» разработана  на основе нормативных документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»
  • Основной общеобразовательной программы  начального общего образования МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ»  на 2020-2021 учебный год;
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 63 г.уУлан-Удэ» на 2020-2021 учебный год;

Для реализации программного содержания используется следующий УМК:

 1.Примерной программы начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение. 1-4 классы», на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной «Литературное чтение».  

  Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

 - знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке

(познавательная цель) – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель)

        В соответствии с этой целью ставятся задачи:

 - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

-  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном (русском) языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к

творческой деятельности на родном (русском) языке.  Курс литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет по литературному чтению на родном (русском) языке в основной школе.

  На изучение курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 3 В классе отводится 1 час в неделю, 2 полугодие, всего 17 часов в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

 – учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

 – ориентация в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 – развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;  

 Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

 – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

 – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять синтез как составление целого из частей;

 – проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

 – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 – формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Обучающийся научится:

 – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

 – понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться: 

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – работать с несколькими источниками информации; – сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся научится:

– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

 – делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации Обучающийся научится:

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Обучающийся получит возможность научиться:

– сопоставлять различные точки зрения;

 – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Предметные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

– формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоить основные единицы и грамматические категории родного языка, позитивному отношению к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

– использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

 – осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 – достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

 – понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Обучающийся получит возможность научиться:

 – обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

 – относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

 – овладеть первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

 – овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 – осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 – осознать значимость чтения на родном языке для личного развития; формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,

                                   2.Содержание учебного предмета

1.Русские народные сказки! – 2 ч.

 2. Времена года – 3 ч.  

3.Писатели – детям – 6 ч.  

4.Стихи и рассказы о детях и для детей – 3 ч.

5.Наша Родина – Россия – 2 ч.

6.   Детская периодическая печать – 1 ч

                                         3 Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Русские народные сказки!

2ч.

2

Времена года

3ч.

3

Писатели – детям

6ч.

4

Стихи и рассказы о детях и для детей.

3ч.

5

Наша Родина – Россия.

2ч.

6

Детская периодическая печать.

1ч.

Итого:

17ч.

Календарно - тематическое планирование

п/п

дата

факт

Тема урока

Вид контроля

Характеристика деятельности  обучающихся

УУД

УМО

Русские народные сказки! 

1

17.01

 Русская народная сказка «Хаврошечка».

текущий

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

 – понимать информацию, представленную в неявном виде  характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

Личностные: обсуждать с Составлять свою книгу наставлений. Работать в паре, выслушивая мнение друг друга. Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными  ошибками

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

2

24.01

Русская народная сказка «Зимовье».

текущий

Времена года

3

31.01

Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь».

«Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты)

текущий

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Обучающийся получит возможность научиться:

– сопоставлять различные точки зрения;

 – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию

РЕГ.Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную ин формацию в журнале  .Л: обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям  

ПОЗ. – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

4

07.02

В.В.Бианки. «Синичкин календарь»

В.В.Бианки. «Лесная газета»

В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек»

текущий

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

5

14.02

М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки».

Ю.И.Макаров. «Лётчик»

текущий

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

Писатели – детям

текущий

6

21.02

Сказки А.С.Пушкина

А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

текущий

– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

 – понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

РЕГ.Определять отличи тельные особенности волшебной сказки. Определять, из каких эле ментов сюжета состоит волшебная сказка.

Метапредметные: развивать уме ние делить текст на части; сравни вать героев, события сказки; сравни вать произведение литературы и жи вописи.

Личностные:обсуждать в паре, груп пе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; догова риваться друг с другом. Инсценировать произведение

КОМ. – участвовать в диалоге на уроке.

ЛИЧ. – оценивать жизненные ситуации и поступки ге роев художественных  текстов

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

7

28.02

Басни И.А.Крылова

И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль».

текущий

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

8

06.03

Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

текущий

9

13.03

Произведения К.Г.Паустовского

К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь»

текущий

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

10

20.03

Сказки русских писателей

А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

текущий

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

11

03.04

Рассказы К.Д.Ушинского

К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» «Четыре желания»

текущий

Стихи и рассказы о детях и для детей

12

10.04

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».

текущий

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

– делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Учиться  делать выводы о прочитанном, уметь рассуждать,

Л. – Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения  обще человеческих норм. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья». П.- определять круг своего не зна ния, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

13

17.04

Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

текущий

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

14

24.04

Б.В.Заходер. «Занимательная зоология»

Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»

текущий

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

Наша Родина – Россия

15

08.05

Стихотворения о Родине.

текущий

Учиться определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художест венном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины

– осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

16

15.05

Рассказы о защитниках Родины.

Их имена – наша гордость! 

текущий

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг

Детская периодическая печать

17

22.05

По страницам детских журналов

По страницам журнала «Большая переменка»

текущий

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в со держании журнала. Находить нужную информацию

Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг



Предварительный просмотр:

                    Предмет: математика

  1. Учитель:Овчинникова Е.Г..
  2.  Класс: 4Д

4.     Тема: «Когда остаток равен нулю», урок № 4  в теме

5.      Учебник «Математика. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.»

6.      Тип урока: урок открытия новых знаний

7.      Цель урока: каждый учащийся должен понять, что любое натуральное число делится на натуральное число с остатком, в том числе равным нулю, повторить понятия «неполное частное» и «остаток»;  учащиеся должны  освоить алгоритм деления , записывать число в виде суммы произведения делителя и неполного частного и остатка и по представлению числа в  таком  виде называть данные компоненты.

8.    Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный

9. Формы работы учащихся: коллективная, в парах, индивидуальная.

10. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.

 11.Универсальные учебные действия:

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познакомить со случаями деления с остатком, равным нулю.

Выделять и формулировать

познавательную цель

в совместно распределенной деятельности.

Искать и выделять необходимую информацию,

выбирать наиболее эффективный

способ выполнения задания,

строить логическую цепочку рассуждений,

анализировать ,

строить доказательства.

Планировать

способы совместной работы,

договариваться,

находить

компромис-

сное решение

в

спорных обстоятельствах.

Высказывать и доказывать

свое мнение.

Формулировать и объяснять задание.

Умение нахо-

дить

и исправ-

лять

ошибки,

выяснять

причины ошибок.

Способ-

ность

к самооцен

ке.

Познава-

тель

ный

 интерес,

умение

формиро-

вать

учебную

задачу,

умение анализиро-

вать

результа-

ты учебной

деятельности

                                     Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Вот звенит для нас звонок-

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Садитесь.

Приготовьте карту результативности, работаем без меня.

Открыли тетради, записали дату, классная работа. Показали, что вы готовы.

  1. Актуализация знаний.

Работаем с интерактивной доской и сетью интернет. Для вас задание. Послушайте его.(слайд )

Положи в корзинку числа, которые делятся на 9 с остатком 1.

18

62

19

36

28

Кто сможет выполнить задание?

 Выпишите  все случаи деления на 9 с остатком 1.  Что вы можете сказать о делении числа шестьдесят два на 9. При делении на 9 этого числа получается остаток 6.Что необходимо помнить об  остатке? (Остаток должен быть меньше делителя)

            А  теперь запишите те примеры, которые разделились без остатка или нацело.                         18:9=2

62:9=6(ост 6)

19:9=2(ост 1)

36:9=4

28:9=3(ост 1)

Прочитай , Софья, полученные частные. Делимое 18,делитель 9,частное 2;

Делимое 19,делитель 9,неполное частное 2,остаток 1; Частное чисел тридцати шести и девяти равно четырем.

3.Постановка учебной задачи.(Целеполагание)

 (Слайд 2)Посмотрите на слайд. Кто может  выполнить деление? Поднимите руки. А Артем не может, давайте поможем ему.

63:9=? Раздели, Софья, 63  на 9. Чему равен остаток ?

  Остаток равен нулю.  Посмотрите, как  правильно должен быть  записан такой случай деления. (Слайд). 63:9=7    63=7*9+0

Даша, что ты увидела в данной записи? А что можно сказать об остатке?  Прочитайте, как называются числа.

Кто попытается определить тему урока? (минимум 2 высказывания)

Проверим тему  урока. (Открывают содержание, находят страницу)

Прочитай, Алина.

Тема: « Когда остаток равен нулю»,стр 58 (Слайд 3)

Для чего нужна нам  эта тема? Сформулируйте цели урока.

Дети: научиться решать  примеры, когда остаток равен нулю.

Повторить деление с остатком. (минимум 3 высказывания)

Да, мы рассмотрим случаи деления с остатком, равным нулю, будем учиться выполнять деление с остатком и нацело.

4.Постановка проекта выхода из затруднения.

 А как можно буквенно записать  наш случай в виде  формулы?

Расскажи, Софья.

Проверьте  на слайде.

Слайд а=b*с+d,где а-делимое,b- делитель,c- неполное частное,d-остаток. Так какой же остаток в случае 63 разделить на девять? (остаток ноль). Как разделили 63 на девять? (нацело)

  Попробуйте сформулировать правило, как одно число делится на другое без остатка или нацело. (Одно число будет делиться на другое число без остатка или нацело, если остаток будет равен нулю.)

Найдите   правило в учебнике, прочитайте про себя, кто расскажет правило.

    А теперь меня интересует, чем мы будем также пользоваться при изучении темы.(Алгоритмом) Ребята, а давайте пошагово вспомним  алгоритм решения.

1 шаг  У меня возникли затруднения.

2 шаг

Чтобы записать делимое , надо умножить делитель на  неполное частное.

3 шаг Записать сумму полученного произведения и остатка.

Давайте проверим алгоритм .(слайд )

  1. Чтобы записать делимое, надо умножить делитель на неполное частное
  2. Записать сумму полученного произведения и остатка.

Работа на слайде. Прочитайте задание. Когда вы выполняете решение данных примеров, можете обратиться к формуле и алгоритму. Здесь меня интересует остаток!!!

Выполни деление с остатком.

48:8=                    15:3=

81:9=                   36:6=

Выполните задание, у кого возникли затруднения, поднимите руки, к вам подойдут консультанты.

Прочитайте полученные равенства.

Сорок восемь разделить на восемь получиться шесть.

Сорок восемь равно восемь умножить на шесть, прибавить ноль.

Молодцы.

Вы хорошо поработали, а теперь отдохнем.

Физкультминутка. Музыкальная.

    5.Реализация построенного проекта. Первичная проверка усвоения знаний.   Самостоятельная работа.

          Прочитайте задание в номере 171.Расскажи, Денис, что необходимо выполнить в задании.  Это задание вы будете выполнять самостоятельно. Когда вы будете выполнять решение данных примеров, также не забывайте обращаться к алгоритму и формуле, меня интересует остаток 0. Выполните задание, у кого возникли затруднения, поднимите руки, к вам подойдут консультанты.

            59:10=5(ост 9)                   99:98=1(ост 1)

            72:9=8  (ост 0)                   37:1=37(ост 0)

45:15=5(ост 0)

Проверьте друг у друга в парах, обменяйтесь тетрадями. Поднимите руки  те дети, чей сосед выполнил работу без ошибок. В карту результативности ставьте оценки.

6.Включение новых знаний в систему знаний и повторений.

Работаем в  группах. Дети первой группы, поднимите руки, вы работаете  с задачей под  номером 174(слабые),дети второй  группы решают задачу под №177.

Прочитай задачу своей группы, Лера. Назовите условие, назовите требование задачи. Прочитай задачу своей группы, Алина. Назовите условие, назовите требование задачи. Решайте задачи.

 Поднимите руку, кто не справился с решением задачи.

93:5=18(ост 3)

Пять умножить на 18 равно 90, прибавить 3 получиться 93.

Ответ:3 блина.

25:7=3(ост 4)

7*3=21 (к)

Ответ:21 конфету Маша может взять из вазы. 4 конфеты останется в вазе

Теперь для вас творческое задание.

 Придумайте задачу, чтобы она решалась делением. Расскажи условие и требование своей задачи. Кто запишет свою задачу на интерактивной доске.(Здесь по времени  несколько учащихся записывают свою задачу)

7.Подготовка итогов урока. Информация о домашнем задании.

Оцените наш урок. Выскажите свои впечатления.

Мне было трудно.

Я смог узнать, как делать деление с остатком.

Я научился       решать задачи.

Я думаю, что эти знания мне пригодятся….

Поднимите руки те ребята, кто сегодня поставил себе «5» баллов за работу.

Кто поставил себе «4» за работу на уроке, исравляю отметки, если они завышены. С карточками результативности  я познакомлюсь после урока, сдадите  их мне после звонка.

Запишите домашнее задание по выбору либо №173, либо 175.

Урок окончен.    Карта результативности.

Этап урока

Моя оценка

1

Знание таблицы умножения

2

Определение темы и целей

3

Умение правильно  решать примеры с остатком

4

 Самостоятельная работа. Работа в парах

5

Умение  составлять и решать задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по лит чтению ,по матем. 3 класс ФГОС ПНШ

Рабочая программа по лит чтению 3 класс ФГОС ПНШ, по математике 3 кл ФГОС ПНШ...

Рабочие программы 2 класс, Рус.яз., матем., лит.чт., окр.мир., технолог., изо.

Рабочие программы 2 класс, Рус.яз., матем., лит.чт., окр.мир., технолог., изо....

Рабочие программы 3 класс, Рус.яз., матем., лит.чт., окр.мир., технолог., изо.

Рабочие программы 3 класс, Рус.яз., матем., лит.чт., окр.мир., технолог., изо....

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

1.3) Рабочая программа по матем 2 класс Методы, формы орг.деят., средства.

Методы, формы орг.деят., средства. Рабочая программа по матем 2 класс...