1.3) Рабочая программа по матем 2 класс Методы, формы орг.деят., средства.
рабочая программа (2 класс)

Дашиева Туяна Раднажаповна

Методы, формы орг.деят., средства. Рабочая программа по матем 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл раб.программа по матем 2 класс43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
  • Авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика: рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы.
  • Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Сотниковская  СОШ»
  • Учебного плана МАОУ «Сотниковская  СОШ» на 2021-2022 учебный год
  • Положения о рабочей программе

Цель изучения курса:

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Национально-региональный компонент

Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия.

Внедрение национального регионального компонента осуществляется при изучении:

            -чисел, нумерации;

-решения задач.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов – 4 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики  позволяет достичь личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Необходимый уровень:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Повышенный уровень:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Необходимый уровень:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножение и деление;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Повышенный уровень:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Необходимый уровень:

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Повышенный уровень:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Необходимый уровень:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Повышенный уровень:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Необходимый уровень:

  • читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Повышенный уровень:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Необходимый уровень:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Повышенный уровень:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Календарно-тематический план

№ п/п

Разделы и темы урока

Кол-во часов

          Дата

план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов)

1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20                                                                                                                      

1

02.09

2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20

1

03.09

3

Десяток. Счёт десятками.

1

06.09

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

08.09

5

Поместное значение цифр                                      

1

09.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

10.09

7

Миллиметр                                                                  

1

13.09

8

Миллиметр. Закрепление

1

15.09

9

Административная входная контрольная работа

1

16.09

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня                                          

1

17.09

11

Метр. Таблица единиц длины

1

20.09

12

Сложение и вычитание вида  35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

1

22.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

23.09

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка                                                                    

1

24.09

15

Закрепление                                                          

1

27.09

16

Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация»                                                                                      

1

29.09

17.

Анализ контрольной работы

1

30.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (49 часов)

18

Задачи, обратные данной              

1

01.10

19

Сумма и разность отрезков                                                        

1

04.10

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

06.10

21

Единицы времени. Час. Минута.        

1

07.10

22

Длина ломаной                                                              

1

08.10

23

Закрепление изученного                                                                                                                  

1

11.10

24

Порядок выполнения действий. Скобки                  

1

13.10

25

Числовые выражения                                                              

1

14.10

26

Сравнение числовых выражений                                        

1

15.10

27

Периметр многоугольника                                        

1

18.10

28

Свойства сложения                                                    

1

20.10

29

Закрепление  изученного                                      

1

21.10

30

Контрольная работа № 2 по теме: «Текстовые простые задачи и выражения»

1

22.10

31

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

25.10

32

Контроль знаний. Решение текстовых задач

1

27.10

33

Контроль знаний «Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника»

1

28.10

34

Работа над ошибками. Повторение

1

29.10

35

Урок-соревнование   НРК  «Игры  с  Будамшуу»

1

08.11

36

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

10.11

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,

1

11.11

38

Приёмы вычислений для случаев вида36 + 20                                                                                                                  

1

12.11

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,

1

15.11

40

Приёмы вычислений для случаев вида36 – 20                                                                                                            

1

17.11

41

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

1

18.11

42

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30-7

1

19.11

43

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24

1

22.11

44

Решение задач                                                              

1

24.11

45

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач

1

25.11

46

Закрепление. Решение задач

1

26.11

47

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

1

29.11

48

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7

1

01.12

49

Закрепление    изученного                  

1

02.12

50

Закрепление    изученного                          

1

03.12

51

Закрепление    изученного                          

1

06.12

52

Странички для любознательных

1

08.12

53

Что узнали. Чему научились.

1

09.12

54

 Контрольная работа № 3 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1

10.12

55

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

13.12

56

Буквенные выражения. Закрепление

НРК  «Задачи  о  Бурятии»                                                                                                                                                                                

1

15.12

57

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа                                                                                                      

1

16.12

58

Закрепление  

1

17.12

59

Проверка сложения

1

20.12

60

Проверка сложения

1

22.12

61

Проверка вычитания

1

23.12

62

Контрольная работа № 4  за первое полугодие

1

24.12

63

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

27.12

64

Закрепление изученного

1

10.01

65

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов                                                                                                          

1

12.01

66

Закрепление                        

1

13.01

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы) (27 часов)

67

Письменный приём сложения вида 45 + 23                                                                                                              

1

14.01

68

Письменный приём вычитания вида 57–26                    

1

17.01

69

Проверка сложения и вычитания                                        

1

19.01

70

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов                                                                                                                              

1

20.01

71

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

1

21.01

72

Закрепление. Решение задач                                      

1

24.01

73

Письменный приём сложения вида 37 + 48          

1

26.01

74

Письменный приём сложения вида 37 + 53                  

1

27.01

75

Прямоугольник                                                                        

1

28.01

76

Закрепление                                                    

1

31.01

77

Письменный приём сложения вида 87 + 13

1

02.02

78

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов                                                                                                                                  

1

03.02

79

Вычисления  вида 32 + 8, 40-8                                                                                                          

1

04.02

80

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

1

07.02

81

Закрепление изученного

1

09.02

82

Закрепление изученного

1

10.02

83

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел»

1

11.02

84

Анализ контрольной работы

1

14.02

85

Вычитание вида 52 – 24

1

16.02

86

Закрепление. Решение задач

1

17.02

87

Подготовка к умножению

1

18.02

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

21.02

89

Закрепление.

1

24.02

90

Квадрат. Закрепление

1

25.02

91

Наши проекты

28.02

92

Закрепление

1

02.03

93

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

1

03.03

Числа от 1 до 100.Умножение и деление (25 часов)

94

Конкретный смысл действия умножения

1

04.03

95

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

1

07.03

96

Вычисление результата  умножения с помощью сложения

1

09.03

97

Задачи на нахождение произведения

1

10.03

98

Периметр прямоугольника

1

11.03

99

Приём умножения единицы и нуля

1

14.03

100

Названия компонентов и результата умножения

1

16.03

101

Закрепление. Решение задач

1

17.03

102

Переместительное свойство умножения

1

18.03

103

Закрепление. Решение задач

1

28.03

104

Конкретный смысл действия деления

1

30.03

105

Закрепление. Решение задач и примеров

1

31.03

106

Конкретный смысл действия деления

1

01.04

107

Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов

1

04.04

108

Название компонентов и результата деления

1

06.04

109

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение.

1

07.04

110

Контрольная работа № 6 по теме «Деление»

1

08.04

111

Анализ контрольной работы. Умножение  и деление. Закрепление

1

11.04

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

13.04

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

14.04

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

15.04

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

18.04

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

20.04

117

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов

1

21.04

118

Контрольная работа № 7 «Табличное умножение и деление»

1

22.04

Табличное умножение и деление (18 часов)

119

Умножение числа 2 и на 2                                                                                                                                        

1

25.04

120

Умножение числа 2 и на 2

1

27.04

121

Приёмы умножения числа 2

1

28.04

122

Деление на 2

1

29.04

123

Закрепление. Деление на 2

1

02.05

124

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов

1

04.05

125

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

1

05.05

126

Закрепление. Проверочная работа

1

06.05

127

Умножение числа 3 и на 3

1

11.05

128

Умножение числа 3 и на 3

1

12.05

129

Деление на 3

1

13.05

130

Деление на 3

1

16.05

131

Закрепление. Решение примеров и задач

1

18.05

132

Закрепление. Решение примеров и задач

19.05

132

Административная контрольная работа по итогам года

1

20.05

133

Анализ контрольной работы. Закрепление.

1

23.05

134

Повторение изученного за год.

1

25.05

135

Повторение изученного за год.

1

26.05

136

Повторение изученного в курсе математики во 2 классе.

1

27.05

Содержание учебного предмета

Список разделов

Кол-во часов

Основные формы учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

17

Урок-сказка

Урок-игра

Урок-путешествие

Математический ринг

Урок-исследование

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой;

Решение задач

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

49

Деловая игра

Урок-игра

Усвоение нового материала.

Решение задач. Измерение величин. Наблюдение

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы)

27

Урок-сказка

Урок-игра

Урок-путешествие

Формулировка выводов. Работа с дополнительной литературой.

Работа с учебником. Коллективная дискуссия. Заполнение таблиц

4

Умножение и деление

25

Урок-игра

Самостоятельная работа. Решение задач. Сравнение величин.

Дидактическая игра

6

Табличное умножение и деление

18

Урок-сказка

Урок-игра

Урок-путешествие

Логические задачи. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение задач и примеров

Контрольно-измерительные материалы

Формы контроля

Кол-во

Контрольно-измерительные материалы

1

Контрольная работа

7

Тексты контрольных работ

4

Административная контрольная работа

2

Тексты контрольных работ

Перечень  учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для учителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

М.И. Моро

Авторская программа «Математика » 2кл.

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

2019

М., Просвещение

2

Т.Н. Ситникова

Математика. 2 класс: Поурочные планы по учебнику

2021

М., Просвещение

3

Э.Н.Золотухина, В.А.Попова

Рабочие программы. УМК «Школа России»

2019

М., Просвещение

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова

Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

2021

М., Просвещение

Интернет-ресурсы:

  1. Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс»
  2. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи. Ру»
  3. Цифровой образовательный ресурс «Российская электронная школа»

Материально-техническая база

  • компьютер, проектор, экспозиционный экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...

Выступление на МО " « Рабочая программа в 1 классе с учетом требования санитарно-гигиенических правил и форм.»

Оформление рабочей программы с учетом требования санитарно-гигиенических правил и форм....

Мастер-класс "Групповые формы обучения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. В данной разработке раскрываются сикреты успешной групповой работы с первых дней обучения; примеры из своей практике....

Раздел Методы, формы организации деятельностиучащихся, средства

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"предназначена для проведения уроков по окружающему миру в 3 классе....

Раздел Методы, формы организации деятельностиучащихся, средства.

Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: "Простые и сложные предложения"Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цели урока:Создать условия для формирования...

1.2)Открытый урок по окр.миру Методы, формы орг.деят., средства.

Методы, формы орг.деят., средства. Открытый урок по окр.миру...