Классный час
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Сценарий классного часа
по профориентации
«Профессия - полицейский»
Цель:
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений в детской и подростковой среде.
Просветительская работа по правовым вопросам, снижение «правового нигилизма» воспитанников, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
Способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание патриотических чувств воспитанников, развитие уважительного отношения к правоохранительным органам.
Ознакомление воспитанников с профессией «полицейский».
Задачи:
- формировать познавательную компетенцию воспитанников;
- развивать мыслительные операции, коммуникативные навыки;
- воспитывать уважение к профессии полицейского;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, колонки, музыкальный произведения, презентация.
Форма проведения классного часа: беседа с элементами групповой работы, играми.
Ход классного часа
Звучит песня: «Наша служба и опасна и трудна».
Социальный педагог: Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много мужественных профессий существующих сегодня, например, пожарный, военный ... А какие мужественные профессии вы еще знаете? (Ответы детей)
Какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдением закона и порядка, справедливым возмездием?
Ответы детей: полицейский, сыщик, участковый.
Подсказка: Когда я была маленькой, училась в начальной школе, то считала таким дядю Стёпу (помните стихи В. Михалкова?).
История появления профессии Полицейский: стоило в далекой древности сформироваться общности людей, как появились люди, нарушающие общественный порядок, и люди, принуждающие этот порядок сохранять. Полицейских можно встретить в любом уголке мира, они нужны в любом обществе, в любые времена. В России советское правительство упразднило жандармерию и полицию, сформировав в 1917 году рабочую милицию. Само это слово раскрывало цель этого преобразования: милиция – это народное вооруженное ополчение, название должно было символизировать близость к простым людям, к трудящимся. Сегодня наша милиция вновь стала полицией, как и в большинство стран мира.
- Полицейский — это одна из наиболее важных, ответственных и даже опасных профессий в мире, он занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый, ОМОН. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.
Особенности, уникальность и перспективность профессии Полицейский:
Если вы желаете поступить на работу в полицию, то обязательно должны пройти службу в вооруженных силах, должны быть сильными, спортивно подготовленными, обладать навыками работы с огнестрельным оружием, оказания первой медицинской помощи, знать приемы рукопашного боя и хорошо владеть ими, но главное – у вас должно быть обострено чувство справедливости.
А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?
Сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…
Золотой ключик (Буратино)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)
Круглое изделие из теста (Дед и баба)
Разбитое корыто (Старуха)
Щука (Емеля)
Сапоги (Кот в сапогах)
Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)
Перо Жар-Птицы (Иван-дурак)
Говорящее зеркало (Королева - мачеха)
Обязанности полицейских, кому подходит эта работа. Вкратце, перечень обязанностей полицейского, таков:
- охрана общественного правопорядка.
- проверка у граждан документов, удостоверяющих личность.
- контролировать соблюдение гражданами общественных правил, нравственных норм и государственных законов.
- доставлять в полицейский участок и удерживать там, в течении положенного срока, лиц, совершивших правонарушения.
- работа полицейского подходит физически сильным мужчинам, крепкого телосложения, внимательным, выносливым, уверенным в себе, волевым, спокойным, не эмоциональным. Полицейский, как никто другой, обязан обладать устойчивой психикой, выдержкой и хладнокровием.
Вопрос: А как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)
А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска? (Ответы детей)
Логика – наука о законах правильного мышления.
Дедукция – умение находить решения методом от сложного к простому.
Быть сыщиком очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку.
Конкурс «Внимательность».
Вашему вниманию будет предоставлена фото одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно ее просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.
Теперь внимание, вопросы:
Сколько живых растений вы увидели в классе? (ответ – … растения)
Сколько вы увидели в классе людей? (ответ – … людей)
Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там иди, где …(переход).
Должен знать, и стар и мал
Для машин есть мостовая
Для прохожих … (тротуар).
Игра «Запрещается, разрешается».
1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.
Все вместе: запрещается.
2. Переходить улицу по подземному переходу.
Все вместе: разрешается.
3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.
Все вместе: запрещается.
4. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.
Все вместе: запрещается.
5. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.
Все вместе: разрешается.
Задание: «Попробуй – не ошибись».
Эта игра на внимание. Педагог - организатор спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? Никто, конечно, в этом не сомневается.
“Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу. “Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили. “Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета.
Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать об ОМОНЕ…
В сотрудниках ОМОН все мы видим настоящих мужчин, реально служащих Отечеству и не раз защищавших, в том числе и в бою, целостность и конституционный строй нашего государства.
Конкурс «Вопросы следователя и криминалиста»
То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).
Это нарушает преступник. (закон)
Как называется ручной «портрет» преступника? (отпечаток/отпечатки, например, пальцев или обуви).
Эти браслеты не украшение дам. (наручники)
Кто автор произведений о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона? (Артур Конан Дойль)
В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)
Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики. А что мы знаем о Вневедомственной охране? Кто может работать во вневедомственной охране, зачем нужны каски и бронежилеты, зачем охранять объекты? (Ответы детей.)
Граждане нашей страны уверены в своей безопасности, когда покой в родных городах и посёлках охраняют такие сильные, мужественные и в то же время доброжелательные сотрудники вневедомственной охраны.
Ребята, еще раз напомню о необходимости соблюдения действующего законодательства, ограничивающего пребывание несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых, и мер по сохранности личного имущества.
Патрульно–постовая служба. Что нам известно о сотрудниках этой службы? (Ответы)
Патрульно-постовая служба следит за соблюдением гражданами правопорядка на улицах, в парках и других общественных местах. На автомобилях, пешком, и даже верхом на лошадях они следят за поддержанием правопорядка, задерживают нарушителей. Ещё одна важная задача патрульно-постовой службы полиции - раскрытие преступлений по «горячим следам». Вырвал ли кто у женщины сумку, разбил ли фонарь - во всём разберутся современные постовые. Мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественном месте – это основные составы правонарушений, пресекаемых сотрудниками патрульно-постовой службы полиции.
В требованиях к кандидатам патрульно-постовой службы полиции особое внимание уделяется здоровью, физическому развитию, морально-психологическому состоянию, и, конечно же, характеризующие данные кандидата до его поступления на службу, начиная со школьной скамьи.
Но самый главный человек на селе – это, конечно, участковый. Ведь он участвует во всех делах, всех мероприятиях, важных и не очень. Праздничный концерт – участковый в Доме Культуры, митинг у памятника – как же без участкового?! Выборы – и здесь в первых рядах. А уж в нашем детском доме, безусловно, частый гость.
Честный, смелый и практичный,
Да и друг он всем отличный.
Самый лучший на земле
Представитель МВД.
Он сегодня аналитик,
Завтра справедливый критик.
Через пару дней стратег,
Просто чудо-человек!!!
Кстати, кто из вас может назвать фамилию участкового нашего поселения? Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился!». Это о нашем участковом. Сложнее всего работать стражем порядка с людьми, среди которых ты вырос, учился в школе, но и с этим он справляется успешно. В 2008 году Алексей Владимирович окончил Омскую академию МВД России. Общий стаж службы у него 8 лет. За 3 года на нашем административном участке он сумел расположить к себе сельчан, доказать им, что он не просто представитель закона, а настоящий участковый, принимающий самое непосредственное участие в жизни поселения.
Участковый рассказал детям, в чем заключается работа участкового, ее сложности и пользе для людей, на примерах из жизни пояснил, что входит в компетенцию и полномочия участкового. Рассказал, что во время проведения профилактических мероприятий особое внимание сотрудники полиции уделяют выявлению подростков, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, а так же выявлению взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление алкогольной и табачной продукции, лиц, употребляющих наркотические, одурманивающие и психотропные вещества. Выявлению безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и их дальнейшего устройства в учреждения системы профилактики, а также родителей (законных представителей), злостно уклоняющихся от воспитания, содержания и обучения своих несовершеннолетних детей. Объяснил детям, почему важно соблюдать правила поведения не только в образовательном учреждении, но и на улице, в общественных местах.
Воспитанники получили представление о навыках безопасного поведения. Особое внимание в разговоре с детьми было уделено нецензурным выражениям. Ребятам также напомнили и о неприкосновенности личного имущества, о том, что не стоит оставлять ценные вещи, например, мобильный телефон, а также денежные средства без присмотра.
Что трогать неизвестные пакеты и сумки в транспорте и в людных местах нельзя, а нужно сообщить водителю или позвонить в полицию.
Неизвестные предметы В руки не бери! Ни коробки, ни пакеты Даже не смотри, А зови на помощь взрослых, Чтобы выяснять, | Делать что с такой находкой, Что же предпринять? Может быть опасным очень Вот такой пакет… Если ты не осторожен, Жди проблем и бед! |
Какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)
Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой
Написано – 02.
Участковый предупредил воспитанников как об опасности стать жертвой преступления, так и о возможности быть вовлеченным в его совершение. Рассказал ребятам о конкретных примерах, когда несовершеннолетние шли на противоправные действия.
В беседе была затронута тема вреда табакокурения. Участковый рассказал о мерах, принятых по сокращению спроса на табак, о местах, где запрещено курение, и административной ответственности за нарушение указанных в законе запретов.
В продолжение беседы, напомнил детям об административной ответственности даже за то, что они невольно могут стать правонарушителями, лишь разместив на своей странице в социальных сетях экстремистские лозунги или ссылки.
Участковый в сельской местности действительно «Народный» потому, что знает о тяготах и проблемах своих односельчан, кому то даст совет, где то поможет урегулировать конфликт между соседями, выявит и раскроет преступление.
В заключение беседы воспитанники задают интересующие их вопросы. Участковый подробно отвечает на вопросы, информирует о профилактических службах района, в которые как взрослые, так и дети могут обратиться за советом или помощью.
Звучит минусовка песни: «Наша служба и опасна и трудна».
Так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д.). Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста.
- Теперь вы знаете, что в России есть официальные праздники – 10 ноября в России празднуют День сотрудников внутренних органов, 17 ноября - День участкового уполномоченного полиции. К этим событиям был приурочен наш сегодняшний классный час с участковым полиции, который рассказал вам о нелёгком труде полицейских.
В преддверии этого праздника вы приняли участие в конкурсе рисунков «Участковый уполномоченный полиции – уважение, участие, помощь» Вы старательно изобразили то, что знали о нелёгкой службе сотрудников полиции. Пусть наше творчества оценит наш гость… Авторы лучших рисунков удостоены сладких призов от участкового уполномоченного.
Рефлексия:
Понравилось вам наша беседа?
Какими качествами должен обладать полицейский?
Хотели бы вы в будущем выбрать профессию полицейского?
Когда в России празднуется День участкового? (17 - ноября)
Звучит тема х/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Вручаются участковому сувениры - рисунки «День участкового».
Спасибо за внимание!
Учитель : Енина В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...