Классный час
классный час (1 класс)

Профессия "Полицейский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_politseyskiy.docx56.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Сценарий классного часаC:\Documents and Settings\331\Рабочий стол\сборник\кл. час полицейский\Полицейский-400x265.jpg

по профориентации

 «Профессия - полицейский»

Цель:

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений в детской и подростковой среде.

Просветительская работа по правовым вопросам, снижение «правового нигилизма» воспитанников, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.

Способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание патриотических чувств воспитанников, развитие уважительного отношения к правоохранительным органам.

Ознакомление воспитанников с профессией «полицейский».

Задачи:

- формировать познавательную компетенцию воспитанников;

- развивать мыслительные операции, коммуникативные навыки;

- воспитывать уважение к профессии полицейского;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, колонки, музыкальный произведения, презентация.

Форма проведения классного часа: беседа с элементами групповой работы, играми.

Ход классного часа

Звучит песня: «Наша служба и опасна и трудна».

Социальный педагог: Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много мужественных профессий существующих сегодня, например, пожарный, военный ... А какие мужественные профессии вы еще знаете? (Ответы детей)

Какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдением  закона и порядка, справедливым возмездием?

Ответы детей: полицейский, сыщик, участковый.

Подсказка: Когда я была маленькой, училась в начальной школе, то  считала таким дядю Стёпу (помните стихи В. Михалкова?).  

История появления профессии Полицейский: стоило в далекой древности сформироваться общности людей, как появились люди, нарушающие общественный порядок, и люди, принуждающие этот порядок сохранять. Полицейских можно встретить в любом уголке мира, они нужны в любом обществе, в любые времена. В России советское правительство упразднило жандармерию и полицию, сформировав в 1917 году рабочую милицию. Само это слово раскрывало цель этого преобразования: милиция – это народное вооруженное ополчение, название должно было символизировать близость к простым людям, к трудящимся. Сегодня наша милиция вновь стала полицией, как и в большинство стран мира.

- Полицейский — это одна из наиболее важных, ответственных и даже опасных профессий в мире, он занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска,  сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый, ОМОН. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.      

Особенности, уникальность и перспективность профессии Полицейский:

Если вы желаете поступить на работу в полицию, то обязательно должны пройти службу в вооруженных силах, должны быть сильными, спортивно подготовленными, обладать навыками работы с огнестрельным оружием, оказания первой медицинской помощи, знать приемы рукопашного боя и хорошо владеть ими, но главное – у вас должно быть обострено чувство справедливости.                                                    

А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста  (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука  (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Перо Жар-Птицы (Иван-дурак)

Говорящее зеркало (Королева - мачеха)

Обязанности полицейских, кому подходит эта работа. Вкратце, перечень обязанностей полицейского, таков:

- охрана общественного правопорядка.

- проверка у граждан документов, удостоверяющих личность.

- контролировать соблюдение гражданами общественных правил, нравственных норм и государственных законов.

- доставлять в полицейский участок и удерживать там, в течении положенного срока, лиц, совершивших правонарушения.

- работа полицейского подходит физически сильным мужчинам, крепкого телосложения, внимательным, выносливым, уверенным в себе, волевым, спокойным, не эмоциональным. Полицейский, как никто другой, обязан обладать устойчивой психикой, выдержкой и хладнокровием.

Вопрос: А как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)

А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска? (Ответы детей)

Логика – наука о законах правильного мышления.

Дедукция – умение находить  решения методом от сложного к простому.

Быть сыщиком очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку.

Конкурс «Внимательность».

Вашему вниманию будет предоставлена фото одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно ее просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.

Теперь внимание, вопросы:

Сколько живых растений вы увидели в классе? (ответ – … растения)

Сколько вы увидели в классе людей? (ответ – … людей)

Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

2. Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

4. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

5. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

Задание: «Попробуй – не ошибись».

Эта игра на внимание. Педагог - организатор спрашивает ребят, сидящих в зале:

- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? Никто, конечно, в этом не сомневается.

“Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу. “Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили. “Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета.

Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать об ОМОНЕ…

В сотрудниках ОМОН все мы видим настоящих мужчин, реально служащих Отечеству и не раз защищавших, в том числе и в бою, целостность и конституционный строй нашего государства.

Конкурс  «Вопросы следователя и криминалиста»

То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).

Это нарушает преступник.  (закон)

Как называется ручной «портрет» преступника? (отпечаток/отпечатки, например, пальцев или обуви).

Эти браслеты не украшение дам.  (наручники)

Кто автор произведений о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона? (Артур Конан Дойль)

В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)

Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики. А что мы знаем о Вневедомственной охране?  Кто может работать во вневедомственной охране, зачем нужны каски и бронежилеты, зачем охранять объекты? (Ответы детей.)

Граждане нашей страны  уверены в своей безопасности, когда покой в родных городах и посёлках охраняют такие сильные, мужественные и в то же время доброжелательные сотрудники вневедомственной охраны.

Ребята, еще раз напомню о необходимости соблюдения действующего законодательства, ограничивающего пребывание несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых,  и мер по сохранности личного имущества.

        Патрульно–постовая служба. Что нам известно о сотрудниках этой службы? (Ответы)

Патрульно-постовая служба следит за соблюдением гражданами правопорядка на улицах, в парках и других общественных местах. На автомобилях, пешком, и даже верхом на лошадях они следят за поддержанием правопорядка, задерживают нарушителей. Ещё одна важная задача патрульно-постовой службы полиции - раскрытие преступлений по «горячим следам». Вырвал ли кто у женщины сумку, разбил ли фонарь - во всём разберутся современные постовые. Мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественном месте – это основные составы правонарушений, пресекаемых сотрудниками патрульно-постовой службы полиции.

В требованиях к кандидатам патрульно-постовой службы полиции особое внимание уделяется здоровью, физическому развитию, морально-психологическому состоянию, и, конечно же, характеризующие данные кандидата до его поступления на службу, начиная со школьной скамьи.

Но самый главный человек на селе – это, конечно, участковый. Ведь он участвует во всех делах, всех мероприятиях, важных и не очень. Праздничный концерт – участковый в Доме Культуры, митинг у памятника – как же без участкового?! Выборы – и здесь в первых рядах. А уж в нашем детском доме, безусловно, частый гость.  

Честный, смелый и практичный,

Да и друг он всем отличный.

Самый лучший на земле

Представитель МВД.

Он сегодня аналитик,

Завтра справедливый критик.

Через пару дней стратег,

Просто чудо-человек!!!

Кстати, кто из вас  может назвать фамилию участкового нашего поселения? Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился!». Это о нашем участковом. Сложнее всего работать стражем порядка с людьми, среди которых ты вырос, учился в школе, но и с этим он справляется успешно. В 2008 году Алексей Владимирович окончил Омскую академию МВД России. Общий стаж службы у него 8 лет. За 3 года на нашем административном участке он сумел расположить к себе сельчан, доказать им, что он не просто представитель закона, а настоящий участковый, принимающий самое непосредственное участие в жизни поселения.

Участковый рассказал детям, в чем заключается работа участкового, ее сложности и пользе для людей, на примерах из жизни пояснил, что входит в компетенцию и полномочия участкового. Рассказал, что во время проведения профилактических мероприятий особое внимание сотрудники полиции уделяют выявлению подростков, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, а так же выявлению взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление алкогольной и табачной продукции, лиц, употребляющих наркотические, одурманивающие и психотропные вещества. Выявлению безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и их дальнейшего устройства в учреждения системы профилактики, а также родителей (законных представителей), злостно уклоняющихся от воспитания, содержания и обучения своих несовершеннолетних детей. Объяснил детям, почему важно соблюдать правила поведения не только в образовательном учреждении, но и на улице, в общественных местах.                                                                      

Воспитанники получили представление о навыках безопасного поведения. Особое внимание в разговоре с детьми было уделено нецензурным выражениям. Ребятам также напомнили и о неприкосновенности личного имущества, о том, что не стоит оставлять ценные вещи, например, мобильный телефон, а также денежные средства без присмотра.

Что трогать неизвестные пакеты и сумки в транспорте и в людных местах нельзя, а нужно сообщить водителю или позвонить в полицию.

Неизвестные предметы

В руки не бери!

Ни коробки, ни пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты не осторожен,

Жди проблем и бед!

Какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)

Мчит машина нужная,

если вдруг беда,

И на дверке боковой

Написано – 02.

Участковый предупредил воспитанников как об опасности стать жертвой преступления, так и о возможности быть вовлеченным в его совершение. Рассказал ребятам о конкретных примерах, когда несовершеннолетние шли на противоправные действия.

В беседе была затронута тема вреда табакокурения. Участковый рассказал о мерах, принятых по сокращению спроса на табак, о местах, где запрещено курение, и административной ответственности за нарушение указанных в законе запретов.

В продолжение беседы, напомнил детям об административной ответственности даже за то, что они невольно могут стать правонарушителями, лишь разместив на своей странице в социальных сетях экстремистские лозунги или ссылки.

Участковый в сельской местности действительно «Народный» потому, что знает о тяготах и проблемах своих односельчан, кому то даст совет,  где то поможет урегулировать конфликт между соседями, выявит и раскроет преступление.

В заключение беседы воспитанники задают интересующие их вопросы.                         Участковый подробно отвечает на вопросы, информирует о профилактических службах района, в которые как взрослые, так и дети могут обратиться за советом или помощью.

                                                                                                               

Звучит минусовка песни: «Наша служба и опасна и трудна».

Так, ребята, скажите – какими  качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д.). Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста.

- Теперь вы знаете, что в России есть официальные праздники – 10 ноября в России празднуют День сотрудников внутренних органов, 17 ноября - День участкового уполномоченного полиции. К этим событиям был приурочен наш сегодняшний классный час с участковым полиции, который рассказал вам о нелёгком труде полицейских.

В преддверии этого праздника вы приняли участие в конкурсе рисунков «Участковый уполномоченный полиции – уважение, участие, помощь» Вы старательно изобразили то, что знали о нелёгкой службе сотрудников полиции.  Пусть наше творчества оценит наш гость… Авторы лучших рисунков удостоены сладких призов от участкового уполномоченного.

Рефлексия:

Понравилось вам наша беседа?

Какими качествами должен обладать полицейский?

Хотели бы вы в будущем выбрать профессию полицейского?

Когда в России празднуется День участкового? (17 - ноября)

Звучит тема х/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Вручаются участковому сувениры - рисунки «День участкового».

Спасибо за внимание!

 Учитель : Енина В.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...