Мероприятие "Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;

Задачи: - учить жить и работать в коллективе;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx43 КБ
Файл azbuka.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ЦЕЛИННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

                                                                 

  Учитель: Раднаева Эльвира Владимировна

        2021 год

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.

Задачи:

  • Образовательные: 
    – 
    закрепить минимум понятий, изученных в процессе обучения; 
    – активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;
  • Развивающие: 
    – развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 
    – продолжить работу по развитию памяти, внимания; 
    – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
  • Воспитательные: 
    – 
    воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; 
    – создание ситуации успеха для каждого учащегося.

Оборудование:

-медиапроектор (ноутбук )

- буквы красочные

- листы-задания

- карточки для выполнения заданий

- конверты с буквами

        -Ребята, у нас с вами сейчас намечается не просто урок, а урок – праздник «Прощание с Азбукой». И сегодня на празднике у нас гости, ваши родители и учителя нашей школы. Повернитесь к гостям, подарите свои улыбки. Своей улыбкой вы подарили тепло, добро и хорошее настроение. Чего я желаю и вам, дети.

          В сентябре, когда вы стали первоклассниками, я дала вам ваш первый учебник – Азбуку, и вы отправились в увлекательное путешествие по её страничкам. Благодаря этой книге, вы уже знаете все буквы, умеете читать и писать. И настала пора проститься с Азбукой.  Азбука приготовила для вас испытания: игры, загадки, ребусы. Ваша задача пройти эти испытания, показать свои знания, учителям очень интересно узнать чему вы научились. Ну что, ребята, вы готовы? Для работы, я разделила вас на три группы.

        А сейчас, для вас загадка.

     Круглый, гладкий, как арбуз…
     Цвет любой, на разный вкус.
     Коль отпустишь с поводка,
     Улетят за облака…   (воздушные шары)

В этих шарах вы найдете другие загадки, отгадки будут указателем в каком месте следует искать задание.

        Итак, начинаем!

I.  Перед вами бусинки, определите какого цвета будет следующая бусинка. Найдите  шарик такого же цвета и  лопните его  (красная бусинка – красный шар)

Загадка

На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой красивый… (шкаф)

Задание 1.    «Лишняя буква»

Каждая группа получает конверт с заданием.  Найдите и зачеркните «лишнюю» букву, объясните свой выбор.

- а, о, у, ы, и, э                              -н, м, л, р,  с                         -ж, ш, ч, ц

ИГРА «Живые буквы» (Проводится со всеми детьми)

-Ребята! Вы ведь умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами превратиться в буквы? Давайте проверим! Я раздаю каждому записку с  буквой, а вы должны изобразить её:

    Т, Г, Ф, Л, Р, М., К, Н, Л

II .Для вас  новые бусинки, с помощью которых определите цвет шарика. И найдете второе задание (зеленый  шарик)  

https://documents.iu.ru/bf2427fd-be8c-4050-929f-7f02687fd1d8/0/image013.png 

Загадка

Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается…  (окно)

Задание 2. «Составь слово»

Много с буквами хлопот, уж такой они народ,

Но когда с умом, толково, их поставить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!

Раздаю детям карточки с буквами, дети составляют слова (родина, Россия, школа) и надо составить предложения по данной теме

Беседа.

-Как называется наша Родина?  

- Назовите столицу России.

-Кто является  президентом  России?  

-Какие главные символы страны вы знаете? (герб, гимн, флаг).

III .И снова бусинки, какого цвета следующая бусинка (синяя)

ШАРЫ (синий шар )

На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь…   (глобус)

 Задание 3.

Анаграмма- слово, образованное перестановкой букв другого слова.

Переставьте буквы в словах, чтобы получилось новое слово.

А

Т

Л

А

С

Л

А

С

К

А

К

Р

У

Ч

А

Ответ:

Салат, скала, ручка.

ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)

Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова – хлопаете в ладоши. Если этот звук будет последним – поворачивайтесь ко мне спиной.

Словаалфавит, книга, линейкаальбом, ручка, пенал, акварель, азбука.
После игры все дети садятся.

IV.  ШАРЫ  (желтый шар )

        

Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
Это комнатный ... ? (цветок)

Задание 4.  РЕБУСЫ (слайды)

Игра с подсказками “Что это?”

  • 1.Его вешают, когда приходят в уныние;

2.его задирают, зазнаваясь;

3.его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)

  • 1.Не цветы, а вянут;

2.не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

3.не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

  • 1.Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить;

2.он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко;

3.за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться;

 4.его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

V.ШАРЫ (розовый)

Это чудо просто диво,
На ней ошибку допустил,
Тряпочкой легко, красиво,
Её быстро удалил!.. (доска)

Задание 5.  Конкурс «Телеграмма»

Учитель: Ребята, мне сегодня утром принесли телеграмму, но я не знаю от кого она. Помогите мне узнать это, послушайте внимательно текст:

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
  5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
  6. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись…

-Ребята, вы прошли все испытания Азбуки, достойно справились с заданиями!

Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
РЕБЯТА. Я!
Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
РЕБЯТА. Л!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
РЕБЯТА. 33.
: Сколько среди них гласных?
РЕБЯТА. 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков, с буквы Ы

 Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
РЕБЯТА. Буква Ф.
Учитель:  А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.
Учитель:  Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
РЕБЯТА. Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
РЕБЯТА. Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
РЕБЯТА. Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
РЕБЯТА. О
Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо изучали Азбуку: и мальчики, и девочки.

- А теперь вам слово, дети.  (читают стишки)

  1.Сегодня праздник необычный,

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе!

2.Вот азбука – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв,

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать!

3.С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

 4.В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах азбуки.

5.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

6.Тридцать три родные буквы

Знаем мы теперь,

И за это все ребята

Благодарны азбуке!

 7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

8.Я с этой книгой в первый раз

   Пришел в свой светлый первый  класс,

           Я эту книгу полюбил,

           Я в ней все буквы изучил.

           И как мне радостно сказать:

          "Умею я теперь читать!"

 9.До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт!

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Дети исполняют песню «Азбука каждому нужна»  сл. З. Петровой, муз. А Островского

https://youtu.be/yl4UjWtzAUs

Учитель:

-Дорогие ребята! Говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку!  Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря терпению и трудолюбию. Вы научились читать и писать, старательно изучили все буквы русского алфавита. Страницы Азбуки научили вас быть умными, дружными, добрыми и культурными.

Слово администрации школы.      

Вручение удостоверений  и подарков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЩАЙ, АЗБУКА!

Слайд 4

а, о, у, ы , и , э н , м, л, р , с ж, ш , ч , ц «ЛИШНЯЯ БУКВА»

Слайд 6

Много с буквами хлопот, уж такой они народ, Но когда с умом, толково, их поставить в чёткий ряд, Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят! СОСТАВЬ СЛОВО

Слайд 8

АНАГРАММА

Слайд 10

УГАДАЙ РЕБУСЫ

Слайд 11

дят , дятел

Слайд 12

а , рана

Слайд 13

ник , грибник

Слайд 14

ка гвоздика

Слайд 15

е у булка

Слайд 16

мо , мороз

Слайд 17

ба бабочка

Слайд 19

телеграммы

Слайд 20

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…

Слайд 21

«Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь».

Слайд 22

Спасите! Нас съел серый волк..

Слайд 23

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо.

Слайд 24

Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

Слайд 25

Дорогие гости, помогите, Паука –злодея погубите.

Слайд 27

АЗБУКА! ДО СВИДАНИЯ,

Слайд 28

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...