ТЕМА:Местоимение
рабочая программа (3 класс)

Татьяна Анатольевна Карачкова

ТЕМА:Местоимение.

Правописание. Употребление в речи.

Ознакомиться с материалом, выполнить в рабочей тетради задания:1, 2, 5, 7.По возможности

заготовить задания:3, 4, 6 (может быть фото) для работы на занятии(дистанционно).

1.У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Найти в отрывке местоимения

Устно. Вспомнить:

Местоимение служебная или самостоятельная часть речи?

На какие вопросы отвечает?

Определение местоимения

Начальная форма

Лицо

Число

Падеж

Род

Разряды:

Личные:я, …

Возвратное:

Вопросительные:кто?...

Относительные:кто,…

Неопределенные:кое-кто,…

Отрицательные:никакой,…

Притяжательные:свой, их,…

Указательные:тот, столько,…

Определительные:весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

Синтаксическая роль

Морфологический разбор

2.Предложение Мой оптимизм родился из занятий наукою, и мне желательно было внушить его

каждому. записать в тетрадь.

Выполнить морфологический разбор слова Каждому

Каждому-местоимение, так как ….

Начальная форма

Постоянные признаки(разряд)

Непостоянные признаки:

Падеж

Число

Род

Лицо(у личных местоимений)

Синтаксическая роль

3.Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, объяснить написание. Объяснить графически

постановку знаков препинания в предложениях.

Вдруг с живописцем поравнялся (н…)кто в плаще.

Ей уже казалось, что перед нею открывается (н…)что новое.

По темному небу золотым узором звезд написано (н…)что торжественное, чарующее душу.

Через (н…)сколько мгновений Татьяна вошла чуть слышно и остановилась у порога.

Оба молчали и чувствовали (н…)которую нелепость.

В природе (н…)что (н…)возникает из (н…)чего.

(Н…)презирай совета (н…)чьего, но прежде рассмотри его.

(Н…)кто (н…)услышит тяжких стонов, земли, (н…)обагрит золотые нивы человеческой кровью.

Истинная человеческая сущность выражается в человеке тогда, когда его поступками движет

(н…)кто(то),а его собственная совесть.

Так это кум иль сват и, словом, кто(н…будь) из вашего(же) рода.

Ты (н…)способен действовать из каких(либо) личных побуждений

(Кое)кто из дачников вышел за калитку.

Гаврик понимал, что следует еще кое(с)кем посоветоваться .

Неправды я (н…)потерплю н…(в)ком.

И все же то орудие, к которому робко приблизился Ваня, было совсем особенное, единственное в

мире, н…(на)какое другое (н…)похожее орудие.

Спереди Рейнский водопад (н…)что иное, как невысокий водяной уступ.

Всякий дом есть (н…)что иное, как поселенная единица.

Больному может помочь только полный покой, и (н…) что иное.

4.Записать текст, вспомнить правописание местоимений, определить разряд местоимений.

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы. Выделить суффиксы прилагательных.

В течение первых (полу)тора лет своего существования театр порадовал зрителей восьмью

новыми постановками, привлекшими внимание (полу)миллиона человек . Публике особенно

понравилась сатирич…ская пьеса-скетч «Двухсполовинный интернационал», разоблачающая

социал(ш…винизм) периода первой мировой войны.

Когда я в первый раз вошел в театр, в день чес…вования старейшего члена труппы

шестидесятивосьмилетнего режиссера, по случаю сорокапятилетия его работы в периферийных

театрах, передо мной было море людей, залитое ослепительным светом хрустальных люстр,

висящих под лепным потолком.

Зрелище это н…(с)чем нельзя сравнить .

Рядом с театром построены двух- и (трех)этажные здания, где размещены выставочные залы,

которые занимает около двух седьмых всей территории Дворца культуры.

Потоки людей, ежедневно вливающиеся в этот комплекс, как будто (н…)кем не регулируются. В

действительности же посетителей разводят по местам опытные служащие-экскурсоводы, состав

которых подобран весьма умело. Администрация вправе гордиться тем, что никогда н…(от)кого

не поступало жалобы на плохое обслуживание во Дворце и работников не пр…шлось заменять

еще ни разу.

5.Просклонять местоимения САМ, ЭКИЙ(устно)

6.(Устно)составить предложения со словами:

По-моему, по моему

То же, тоже

Что бы, чтобы

По-иному, по иному

За то, зато

Всего 10 предложений, указать какой частью речи является слово в предложении.

7.Исправить ошибку в употреблении местоимений (устно)

Жилец попросил дворника отнести вещи к себе.

Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад.

Прохожий спросил: «Сколько время?»

Я узнал, до скольки он будет заниматься.

Домашнее задание: повторить правописание глагола.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:Местоимение.

Правописание. Употребление в речи.

Ознакомиться с материалом, выполнить в рабочей тетради задания:1, 2, 5, 7.По возможности

заготовить задания:3, 4, 6 (может быть фото) для работы на занятии(дистанционно).

1.У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Найти в отрывке местоимения

Устно. Вспомнить:

Местоимение служебная или самостоятельная часть речи?

На какие вопросы отвечает?

Определение местоимения

Начальная форма

Лицо

Число

Падеж

Род

Разряды:

Личные:я, …

Возвратное:

Вопросительные:кто?...

Относительные:кто,…

Неопределенные:кое-кто,…

Отрицательные:никакой,…

Притяжательные:свой, их,…

Указательные:тот, столько,…

Определительные:весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

Синтаксическая роль

Морфологический разбор

2.Предложение Мой оптимизм родился из занятий наукою, и мне желательно было внушить его

каждому. записать в тетрадь.

Выполнить морфологический разбор слова Каждому

Каждому-местоимение, так как ….

Начальная форма

Постоянные признаки(разряд)

Непостоянные признаки:

Падеж

Число

Род

Лицо(у личных местоимений)

Синтаксическая роль

3.Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, объяснить написание. Объяснить графически

постановку знаков препинания в предложениях.

Вдруг с живописцем поравнялся (н…)кто в плаще.

Ей уже казалось, что перед нею открывается (н…)что новое.

По темному небу золотым узором звезд написано (н…)что торжественное, чарующее душу.

Через (н…)сколько мгновений Татьяна вошла чуть слышно и остановилась у порога.

Оба молчали и чувствовали (н…)которую нелепость.

В природе (н…)что (н…)возникает из (н…)чего.

(Н…)презирай совета (н…)чьего, но прежде рассмотри его.

(Н…)кто (н…)услышит тяжких стонов, земли, (н…)обагрит золотые нивы человеческой кровью.

Истинная человеческая сущность выражается в человеке тогда, когда его поступками движет

(н…)кто(то),а его собственная совесть.

Так это кум иль сват и, словом, кто(н…будь) из вашего(же) рода.

Ты (н…)способен действовать из каких(либо) личных побуждений

(Кое)кто из дачников вышел за калитку.

Гаврик понимал, что следует еще кое(с)кем посоветоваться .

Неправды я (н…)потерплю н…(в)ком.

И все же то орудие, к которому робко приблизился Ваня, было совсем особенное, единственное в

мире, н…(на)какое другое (н…)похожее орудие.

Спереди Рейнский водопад (н…)что иное, как невысокий водяной уступ.

Всякий дом есть (н…)что иное, как поселенная единица.

Больному может помочь только полный покой, и (н…) что иное.

4.Записать текст, вспомнить правописание местоимений, определить разряд местоимений.

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы. Выделить суффиксы прилагательных.

В течение первых (полу)тора лет своего существования театр порадовал зрителей восьмью

новыми постановками, привлекшими внимание (полу)миллиона человек . Публике особенно

понравилась сатирич…ская пьеса-скетч «Двухсполовинный интернационал», разоблачающая

социал(ш…винизм) периода первой мировой войны.

Когда я в первый раз вошел в театр, в день чес…вования старейшего члена труппы

шестидесятивосьмилетнего режиссера, по случаю сорокапятилетия его работы в периферийных

театрах, передо мной было море людей, залитое ослепительным светом хрустальных люстр,

висящих под лепным потолком.

Зрелище это н…(с)чем нельзя сравнить .

Рядом с театром построены двух- и (трех)этажные здания, где размещены выставочные залы,

которые занимает около двух седьмых всей территории Дворца культуры.

Потоки людей, ежедневно вливающиеся в этот комплекс, как будто (н…)кем не регулируются. В

действительности же посетителей разводят по местам опытные служащие-экскурсоводы, состав

которых подобран весьма умело. Администрация вправе гордиться тем, что никогда н…(от)кого

не поступало жалобы на плохое обслуживание во Дворце и работников не пр…шлось заменять

еще ни разу.

5.Просклонять местоимения САМ, ЭКИЙ(устно)

6.(Устно)составить предложения со словами:

По-моему, по моему

То же, тоже

Что бы, чтобы

По-иному, по иному

За то, зато

Всего 10 предложений, указать какой частью речи является слово в предложении.

7.Исправить ошибку в употреблении местоимений (устно)

Жилец попросил дворника отнести вещи к себе.

Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад.

Прохожий спросил: «Сколько время?»

Я узнал, до скольки он будет заниматься.

Домашнее задание: повторить правописание глагола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...

Конспект урока по русскому языку, тема: Проверочная работа по теме "Местоимение" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «местоимение» и о его ро...

Конспект урока русского языка. Тема: «Проверочная работа по теме «Местоимение»»

Цель деятельности учителя: -обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе

Конспект урока построен по программе "Школа России" , по учебнику В.П.Кананкиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: сформироват...