Внеурочная деятельность
план-конспект занятия (2 класс)

Шишмарева Нина Александровна

Тема «Что такое экология

Цель: Дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

Задачи: Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.

развитие личностных качеств ребёнкаэкологической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому – Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx615.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Что такое экология?»

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.

развитие личностных качеств ребёнка: экологической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому – Земля.

I. Организационный момент

воспитатель: Послушайте стихотворения и добавьте  слово в его конце.

Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … (природа ).

воспитатель: Да, ребята, мы сегодня поговорим о природе, выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее. Тема сегодняшнего урока «Что такое экология?

Беседа с учащимися

- Кто из вас знаком с этим словом?

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о том, как сохранит нашу планету.                                                                                                                                                                   -Давайте вспомним, а что относится к природе?

-Верно, природа – это то, что нас окружает, растения, животные, погодные явления и многое другое. Оно появилось само, независимо от человека.

В наше время, говоря об экологии, всё чаще имеют в виду, не просто отношения между человеком и природой, а защиту природы.

-От чего же стоит защищать природу, что или кто может ей угрожать или навредить?

-Сейчас мы с вами поиграем в природу и посмотрим, правы ли были. Я буду читать сказку, а когда буду останавливаться – вы будете мне помогать

Сказка.
– Жил был лес.
– Обитали в лесу птицы…..
 Птицы пели задорно и весело.
– Жили в лесу и звери… Резвились на полянах, охотились.
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги….
 Места для жизни ему не хватило.
– Стал человек тогда вырубать лес…

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи:

Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной.
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу,
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!     

 Воспитатель:                                                                                                                                                                    - О чём рассказывает нам эта история?                                                                                                   Дети: - О природе и вреде, который ей нанесли.                                                                                                                                                                 -Значит, мы были правы? Вредит природе…                                                                                     Дети: Человек.                                                                                                                                 Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.                                                                          Физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте. )

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокий вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся за парты.)                                                                                                                  воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ЭколятаЭколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. А пришли они не просто так, а с интересными заданиями.                                                                                                                                           «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

Узнай время года по стихотворению.

а) Завтра утром в лес пойдём.

И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)

б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)

в) И светла, и широка наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)

г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)

«Отгадай загадки».

а) Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)

б) Кто на себе свой дом носит? (улитка)

в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)

г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка)

д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! (заяц)

е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк)                                                         «Экологические знаки»

воспитатель:- Эколята приготовили для нас вот такие интересные знаки. Давайте рассмотрим экологические знаки и подумаем, чем может помочь человек природе, а чего делать не стоит.                                                                                                                              - воспитатель: - Рассмотрим первый знак. Что на нём изображено?                                                   дети: - Мальчик посадил и поливает дерево                                                                                   воспитатель:- Мальчик посадил и поливает дерево. Навредит это или поможет природе?                                                                                                                                            дети: Это поможет природе                                                                                                        воспитатель:- Значит, какое доброе правило отношения к природе мы можем сформулировать?                                                                                                                                Дети: - Нужно садить и ухаживать за деревьями                                                                     (аналогичная работа со всеми знаками)                                                                                      воспитатель:- Молодцы ,ребята, справились с заданием!                                                                   -Природа должна нам быть родной. И леса, и цветы, и звери, и птицы. Они оказываются на краю гибели. И наша задача – подкармливать птиц зимой, не рвать цветы, не ломать веток, не разорять муравейники. Тогда природа отблагодарит нас своей щедростью.                                                                                                                                                   Вы- маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны  природы. Ведь охранять природу - значит охранять Родину. 
- Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.                                                                                                                                                 воспитатель:– Вот и подошло к концу наше занятие.

О чём мы сегодня с вами говорили?

-Что же такое экология? Зачем нам нужна эта наука?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....