Зимний марафон
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Мельникова Оксана Вячеславовна

Сценарий спортивного мероприятия, предлагается два варианта  проведения: на улице и в спортивном зале,  участвуют дети младшего школьного и дошкольного возраста. Предполагает участие родителей (законных представителей) на уличном мероприятии, как зрителей, отвественных на станциях, сопровождающих команды участников, так и участниками одной из команд. Материал может быть интересен учителям физической культуры и начальной школы, инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_marafon_-_kopiya.docx43.56 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Мельникова О.В, учитель физической культуры (инструктор по физической культуре) МКОУ Школа-сад № 235 , г. Новокузнецк, Кемеровская область

Описание: Зимний спортивный праздник с большим охватом детей. Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, будет интересен инструкторам по ф.к, учителям начальной школы, воспитателям ДОУ.

Предполагает участие родителей, как зрителей, так и ответственными на станциях, сопровождающими команд, отдельной командой участников, членами жюри.

«Зимний марафон»

Цель: Организация зимнего  досуга детей.

Задачи: 1. Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.

               2. Укрепление здоровья и формирование у обучающихся здорового образа жизни.

               3. Расширение у обучающихся кругозора в знаниях  и развитие  двигательных ассоциаций для действий в  эстафетах.

Место проведения: с/зал или территория ОУ (в зависимости от погодных условий)

Время проведения: 11.00

Участники: педагоги, обучающиеся ОУ, родители.

Инвентарь и оборудование: клюшка, шайба, ворота; ведро(2шт), мягкие мячи; мягкая скакалка; тюбинг(2шт); дуга, обруч (2шт).

Предварительная работа: составление сценария мероприятия, название станций, подбор музыкального сопровождения, инвентаря, загадки, пословицы.

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Классы выстраиваются на площадке.

Ученица 1. (    класс)

Пришла зима с морозами,

 Пришла зима с метелями.

 Сугробы под березами,

 Белым-бело под елями.

 Зима веселой ласкою

 Заходит к нам в дома,

 Волшебной доброй сказкою

 Нам кажется она.

Ученица 2. (     класс)

Пришла зима, пришла зима!

 Оделись в белое дома,

 Стоят деревья в шапках белых,

 Зима для сильных, ловких, смелых.

  Ученик 3.(    класс)

Если хочешь стать умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

 Научись любить скакалки,

 Вожжи, обручи и палки,

 Никогда не унывай,

 В цель снежками попадай.

 В санках с горки быстро мчись

 И на лыжи становись –

 Вот здоровья в чем секрет.

 Будь здоров!

 Физкульт..

Дети: ...привет!

Ведущий: 

Эй, мальчишки и девчонки, папы и мамы, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Зимний марафон  вас ждет
На площадке,
Спешите сюда поскорей!

 Ведущий:   Ребята, как вы уже услышали, что  сегодня вас ждет  «Зимний марафон». Но прежде чем соревноваться надо нам чуть - чуть размяться! (зарядка музыкальная по выбору педагога)

Ведущий.  Ребята, Внимание! Внимание! Начинаем наши  соревнования. Осталось только  определиться с названиями команд. Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадка и будет названием вашей команды!  

 Ведущий:

  1. Солнце выглянет, заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.  Правильно: сосулька. Так и назовём команду «Сосулька».

2. В огне не горит, в воде не тонет.  (Лед). Правильно.  Название  вашей  команды - «Льдинки».

3. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки).  Правильно, команда «Снежинки».

        4. Что можно увидеть только ночью? (Звезды) Правильно. Название вашей команды – «Звездочки».

5. Хороша в своём наряде,

Детвора всегда ей рада,

На ветвях её иголки,

В хоровод зовёт всех... (Ёлка) Молодцы! И ваша команда «Елки».

6. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... ?(Снеговик) Правильно, название вашей команды – «Снеговики»

Ведущий:  С названиями определились, а теперь  прошу команды получить план прохождения «Зимнего марафона».

 (команды получают планы прохождения, по которым  следуют по этапам).

Ведущий: Команды, все готовы? (ответы детей) Тогда в путь!

Программа «Зимнего марафона» (на улице)

Примерные названия и описания станций (этапов):

1. «Клюшку взял - не зевай, шайбу забивай!» Участники ведут шайбу (мяч) клюшкой, обводят сигнальный конус, производят бросок шайбой (мячом) в ворота, забирают мяч и возвращаются к команде бегом по прямой, оббегают команду, передают клюшку, шайбу (мяч) следующему участнику. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.

2.«Поймай снежок»

Участники выстраиваются в колонну, напротив  на расстоянии  4 м(для3-4кл), 3 м(для1-2 кл) становится выбранный участник. У него пустое ведерко. По сигналу участники по очереди бросают «снежки»,  ему в ведерко, он  старается поймать их ведром. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ведро.

3. «Сугроб» 

Команда выстраивается  в  колонну. На финишной линии необходимо соорудить большой сугроб. По сигналу педагога на станции, первый участник начинает движение к финишной прямой, там набирает снег в ведро (не трамбуя его) и возвращается к команде. После этого  высыпает снег из ведра и передают его следующему участнику. Снег, который приносят игроки, нужно высыпать в один сугроб. Оцениваются время прохождения дистанции и, после того как все участники выполнили задание,  сравнивается размеры сугроба каждой из команд. Та команда, у которой сугроб больше, получает дополнительно пять очков.

4. Спортивно-интеллектуальная «эстафета с препятствиями»

Участники команд преодолевают с помощью  бега через скакалку (2-4 кл), и в конце маршрута называют признаки зимы (для 1 классов бег со скакалкой, крутят ее правой или левой рукой):

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

5. «Быстрая езда + Конкурс загадок»

Проехать на тюбинге как можно быстрее до обозначенного места(один ребенок сидит в тюбинге, другой его везет). Отгадать загадку (загаданную педагогом на станции). Поменяться местами, вернуться и передать тюбинг другой паре участников. Оцениваются время прохождения дистанции и количество отгаданных загадок.

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

 

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки,

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

 

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками... (ролики).

 

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

 

Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

Нет колес у меня - 
Я крылата и легка. 
Громче всех постовых 
Я свищу без свистка. 
На лету, на лету, на лету, 
Репенку я замету. 
Ответ: Вьюга 

Назовите-ка, ребятки, 
Месяц в этой вот загадке: 
Дни его – всех дней короче, 
Всех ночей длиннее ночи. 
На поля и на луга 
До весны легли снега. 
Только месяц наш пройдет, 
Мы встречаем Новый год. 
Ответ: Декабрь 

Всю зиму лежал у плетня за избой 
В серебряных ножнах кинжал голубой. 
Ответ: Замерзший ручей 

Чтобы осень не промокла, 
Не раскисла от воды, 
Превратил он лужи в стекла, 
Сделал снежными сады. 
Ответ: Мороз 

Тройка, тройка прилетела, 
Скакуны в той тройке белы. 
А в санях сидит царица, 
Белокоса, белолица. 
Как махнула рукавом - 
Все покрылось серебром. 
Ответ: Зима 

Без досок, без топоров 
Чрез речку мост готов. 
Мост – как синее стекло: 
Скользко, весело, светло. 
Ответ: Лед 

Жил я посреди двора, 
Где играет детвора, 
Но от солнечных лучей 
Превратился я в ручей. 
Ответ: Снеговик 

Загадки про спорт (1классы)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Ответ: Боксерские груши

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
Ответ: Волейбол

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
Ответ: Гантели

То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
Ответ: Гири

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
Ответ: Каток

Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
Ответ: Коньки

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
Ответ: Лыжи

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
Ответ: Лыжня

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Ответ: Лыжник

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
Ответ: сноуборд

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
Ответ: Спортзал

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
Ответ: Стадион

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
Ответ: Старт

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - ….
Ответ: Хоккей

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Ответ: Шахматы

6.«Найди предметы»
Небольшие предметы спрятаны на  площадке определенного размера. Их необходимо найти как можно быстрее и больше, и собрать.
Оцениваются время прохождения дистанции и количество собранных предметов. Для каждой команды могут быть свои предметы.

7. «Знатоки спорта»

Двигаясь до стойки, на пути встречаются препятствия, которые нужно преодолеть: пролезть под дугой, перепрыгнуть через обруч. Возле стойки назвать педагогу на станции зимние виды спорта (2-4 кл)(хоккей, лыжные гонки, биатлон, фигурное катание, конькобежный вид спорта, горнолыжный вид спорта, санный вид спорта, лыжное двоеборье и т.п), 1кл- называют  зимний спортивный инвентарь(лыжи, палки, коньки, клюшка, шайба, сани, шлем, сноуборд и т.п). Обратно вернуться бегом и передать эстафету другому игроку. Оцениваются время прохождения дистанции и количество названных видов спорта или инвентаря.

8. « Поменяй местами»

6 обручей лежат друг за другом, возле каждого обруча лежит справа, а у следующего обруча слева (и так далее) предмет. Участник прыгает из обруча в обруч на двух ногах, перекладывая предмет справа-налево и наоборот слева-направо, оббегает стойку и передает эстафету следующему участнику. Оценивается время прохождения этапа.

(сбор команд и маршрутных листов на площадке, подведение итогов)

Ведущий:

Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!(фото, чаепитие)

Подведение итогов, награждение.

Грамотой: «Самая сильная команда», «Самая ловкая команда», «Самая смелая команда», «Самая быстрая команда», «Самая эрудированная команда», «Самая дружная команда».

Инвентарь и оборудование: Шапки(или шарф)+варежки (участников), бумага(для снежков), мешок(таз или ведро), мячи-фитболы, «снеговик»- 3 мяча, корзинка, 2 гимнастические палки, валенки, фишки, клюшки, шайба(мяч), листок бумаги+карандаш- по количеству команд.

Программа «Зимнего марафона» (в с/зале)

«Мороз невелик, стоять не велит»

1.конкурс «Кто быстрее?». 

Вот что- что, а раздетым зимой на улицу не выбежишь. И одеваться надо быстро, так как  день  зимний короткий, не успеешь на улицу носа высунуть, как темно станет.

Добежать до скамейки, надеть свои варежки и шапку. Бегом обратно, передать эстафету хлопком по руке.

2.конкурс «Лепим снежки» 

Надо за 1 мин из бумаги сделать снежки. Чья команда больше.

3. конкурс «Снежинки в мешок» 

Ну вот. Теперь оделись и на улицу можно выйти. А на улице ребята в снежки играют. И мы вам предлагаем поиграть в эту игру.

Добежать до обруча, в котором лежат бумажные (снежки), взять один и бросить, стараясь попасть в мешок (ведро, таз).

Оценивается количество попавших в мешок снежков.

4. Конкурс болельщиков «Загадки» (приложение 1)(если болельщиков нет, то загадки разгадывают команды)

5. конкурс «Катаем снежный ком»

Каждый участник  прокатывает  мяч (прыгун), обегая змейкой фишки. Обежав стойку, он возвращается и передает мяч следующему участнику  команды.

Снежный человечек 
Михаил Придворов

Если всё вокруг в снегу,
Если снега горы,
Я валяться в нём могу
Или вырыть нору.

Проползти могу ползком,
Пробежать с подскоком,
Превратиться в снежный ком
И катиться боком.

А когда приду домой
Где-нибудь под вечер,
Мама скажет: - Боже мой!
Снежный человечек!

6. конкурс «Лепим снеговика»

У каждой команды: 3 мяча (туловище снеговика), нос, корзинка, две гимнастические палки, обувь(валенки). По сигналу команда по очереди «лепит» снеговика в обозначенном месте, чтобы снеговик был слеплен, одет и не развалился. Чья команда быстрее.

7. конкурс «Хоккей»

Участник с клюшкой в руках и шайбой обводит фишки до ориентира, берет в руки клюшку и шайбу и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику команды.

8. конкурс «Переправа»  первый участник с мячом бежит до стойки, катит (бросает) мяч второму участнику, оставаясь на месте и так пока вся команда не переправится.

9. конкурс «Знатоки» Написать названия видов спорта (1-2класс). Для 3-4 классов написать только зимние виды спорта (можно на время).

Команда, написавшая больше всех видов спорта, выигрывает. 

10. конкурс «Признаки зимы» ( болельщики тоже принимают участие)

Ведущий: Болельщики с каждым правильным ответом делают дружно шаг вперед. Выигрывает команда, которая будет впереди всех  и перечислит как можно больше признаков зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Ведущий: Вот и закончились наше соревнование «Зимний марафон»,  давайте поаплодируем нашим участникам.

Подведение итогов, награждение.

Грамотой: «Самая сильная команда», «Самая ловкая команда», «Самая смелая команда», «Самая быстрая команда», «Самая эрудированная команда», «Самая дружная команда».

Ведущий. Ну как, ребята, вам понравились наши конкурсы в «Зимнем марафоне»? (ответы детей)

Ведущий. Наш девиз простой: «Получить заряд бодрости и хорошего настроения!» Я рада, что мы с вами провели с пользой это время.

Молодцы! До свидания! (звучит музыка, общее фото)

Приложение1

Конкурс для болельщиков «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Этот конкурс для групп поддержки команд.

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Этот конкурс для групп поддержки команд.

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

4. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

 

5. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

 

6. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра — (Хоккей)

 

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся …(Слалом)

 

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

 

Такое наслаждение,

Красивое скольжение,

Вращения, прыжки,

Кораблики, шажки. ( Фигурное катание)

 

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон).

 

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

 

Приложение 2

Маршрутный лист №1

№п/п

Название станции

Отметки

1

«Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай!» 

2

«Поймай снежок»

3

 «Сугроб»

4

  «эстафета с препятствиями» + признаки зимы

5

 «Быстрая езда + Конкурс загадок»

6

«Найди предметы»

7

 «Знатоки спорта»

8

«Поменяй местами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее утро. Зимний вечер.

Презентация к уроку музыки по теме "Зимнее утро. Зимний вечер"....

Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта "Олимпийская зимняя сказка"

В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р...

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры. День Зимних именинников в 3 классе»

Сценарий проведения Малых Олимпийский игр, совмещённых с празднованием дня Зимних именинников в 3 классе. Праздник раскрывает историю возникновения олимпийских игр в древности и особенности их проведе...

Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"

Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...

Положение соревнования "Зимний марафон"

Соревнование для начальной школы 1-4 классы с элементами спортивных упражнений, заданий по предметам ИЗО, музыки и технологии....

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...

Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Урок по литературному чтению. 3 класс.  А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....