Образовательное путешествие
презентация к уроку

Ульянцева Юлия Сергеевна

Образовательное путешествие на тему "По Невским берегам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВСКИМ БЕРЕГАМ.

ЦЕЛЬ: познакомить с рекой, малой Невкой, протекающей недалеко от детского сада.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнить и систематизировать имеющиеся знания.
  2. Дать представление о роле реки в жизни людей.
  3. Активизировать и обогатить словарь за счет слов: набережная, судоходная, встала, замерзла, вскрылась, гранит и пр.

4.побуждение детей к поиску информации в городской среде

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

А что вы знаете о воде? (Вода течет, она прозрачная, вода есть в реках, озерах, морях, и океанах, в кране…)

Вы все правы, но сегодня мы поговорим не той воде, которая течет из крана а о речной воде.

Выясняем, как называется самая большая река в нашем городе?

Есть в нашем городе река.

Её зовут Нева.

И широка, и глубока

речная синева.

Нева волной о берег бьёт,

Нева к заливу лёд несёт.

Что знаем мы об этой реке? Какие еще есть реки в нашем городе? Рассуждаем, почему люди строят всегда дома вблизи рек или озёр?

Когда-то вдоль берега Невы стоял густой лес и маленькие деревеньки. А как выглядят берега Невы сегодня?

(СЛАЙД 3) К нам пришли Даша и Ваня, и они предлагают отправиться в путешествие. Отправляемся в путешествие к малой Невке, чтобы увидеть, как выглядят берега реки в настоящее время.

ХОД путешествия.

Проблемная ситуация: как дойти до Невы?

Обсуждаем варианты: спросить у прохожих, найти по карте.

(Дети получают карту и маршрутные листы как добраться до Невы) (СЛАЙД 4, 5)

- Как узнать название улицы, по которой мы пойдём? (обсуждаем).

        

        Остановка 1. Набережная Лазарева.

Обратите внимание, как красиво сегодня на улице. Ярко светит солнце, на деревьях появляются первые листочки. А как выглядит малая Невка? Выходим на берег и осматриваемся.

Что можно сказать сегодня о реке?

А всегда ли она такая бывает?

Как Вы думаете, как выглядит малая Невка в пасмурную (солнечную) погоду?

А кто видел реку в ветреную погоду?

Что происходит на реке весной?

Кто из вас катался по реке летом? На чём?

Если по реке ходят суда, как можно назвать такую реку?

А по любой ли реке могут ходить суда? Почему?

Как можно определить, в какую сторону течёт река (делаем кораблик из бумаги и пускаем на воду в ванночку). (СЛАЙД 6)

Остановка 2. У Невского спуска.

Во время спуска к Неве обсуждаем: как выглядят берега малой Невки; чем они отличаются от берегов лесных речушек, деревенских речек? (СЛАЙД 7)

Посмотрите на другой берег малой Невки. Что можно сказать о ширине этой реки? Как же люди перебирались с одного берега на другой?

Из чего сделаны берега малой Невки?

Зачем нужны такие крепкие, гранитные оковы?

Для чего необходимы спуски к воде?

Какая рыба водится в реке Неве? Посмотрите на слайд (окунь, ёрш, щука, налим, плотва, лещ) (Слайд 8)

Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы ей в реке было комфортно? (чистая вода, без мусора)

Давайте подумаем, чего нельзя делать у водоемов? Почему? Что больше всего загрязняет реки?

Давайте проведем эксперимент: если бы в реку попало машинное масло, например, во время работы техники рядом с рекой (капаем масло в воду). (СЛАЙД 9)

Растворилось масло или нет? (Нет, осталось на поверхности)

Могут ли плавать рыбы в такой воде? Почему? Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Не могут, задохнутся; очистить)

Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик) А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. (СЛАЙД 10)

Остановка 3. Крестовский мост.

Как можно узнать название моста? Рассмотрите мост. Как вы думаете, он старый или новый? Что можно сказать о ширине моста, сколько рядов машин на нём помещается? (СЛАЙД 11)

Обратите внимание на решётку. Какая она?

Завершая путешествие, педагог предлагает сделать макет кораблика на Неве.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: У учитель начальных классов Ульянцева Ю.С. По Невским берегам

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша, а меня Ваня. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по реке Неве.

Слайд 4

Путеводитель по игре Куда течёт река? Составь слово Мы за чистую воду! Реши задачу

Слайд 5

3 2 1

Слайд 8

В реке Неве плавает много рыбы. Реши примеры, посмотри какие рыбы загаданы? Реши задачу 1 2 3 4 5 О У К Ь Н 1 2 3 4 У А Щ К 1 2 3 Р Ш Ё

Слайд 12

Перед вами волшебные квадраты и треугольники. Если какое-нибудь число попадёт в треугольник (∆), оно сразу уменьшится на 1, а если поместить его в квадрат (□), увеличится на 1. Проведите по стрелкам число, указанное в кружке и вы получите ответ на вопрос. Определи, сколько рядов машин помещается на Крестовском мосту? 6

Слайд 13

Спасибо ребята, за вашу помощь! Вы нам очень помогли в изучении реки Невы. Это была увлекательная и познавательная прогулка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная статья "Об образовательном путешествии"

Тетрадь на печатной основе "Образовательное путешествие в Ленинградский зоопарк"...

Образовательное путешествие"Добро побеждает зло" 2 класс

Представлен конспект  технологии образовательноо путешествия. Уроки чтения во 2 классе, период 2 недели...

Образовательное путешествие Вокруг Казанского собора

Образовательное путешествие "Вокруг Казанского собора" - первая часть коллективного социального проекта "Куда плывет кораблик?". Задание распечатывалось и складывалось ввиде кораблика приемом ори...

Коллективное образовательное путешествие на кондитерско-булочный комбинат "Черёмушки".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3739085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Коллективное образовательн...

Образовательное путешествие в библиотеку № 124

Лекция о творчестве Е.Пермяка...

Образовательное путешествие "Усадьба Деда Мороза"

Наше первое большое путешествие....

Образовательное путешествие в дендропарк

Образовательное путешествие формирует умения учиться в разных культурных средах,по различным источникам,а не только по учебникам и с учителем....