Методы и приемы формирования классного коллектива
учебно-методический материал

Методы и приёмы формирования классного коллектива, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektiv.pptx861.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Name of presentation Subtitle here Методы и приемы формирования классного коллектива Потапкина А. Выполнила: учитель начальных классов С.

Слайд 2

Введение Важной целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, активного и компетентного гражданина России Этому можно научиться только в групповом общении, в коллективе. Одним из коллективов, где учащиеся или воспитанники проводят большую часть своего времени, является школьный класс или группа

Слайд 3

Проблема Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребёнка. Любая группа имеет доминирующий фактор сплочения общие интересы группы; стремление приспособиться в специфических условиях; авторитет лидера; наличие социальных норм; В зависимости от каждого фактора группа имеет свою траекторию развития и то качество, которое отличает её от других групп. Но всем нам понятно, что группа не может сложиться как коллектив в первый момент своего существования. Это длительный процесс. Н.К. Крупская, также, затрагивала целый ряд вопросов по проблеме детского коллектива. Она подчеркивала, что коллективизм заключается не в том, что люди работают сообща, а в том, что и как они делают. Говоря о коллективной деятельности детей, она считала, что все школьники или воспитанники должны совместно работать, трудиться и помогать друг другу.

Слайд 4

Понятие о группах и коллективах Коллектив — группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи. В более широком смысле — люди, объединённые общими идеями, потребностями, интересами.

Слайд 5

Понятие о группах и коллективах Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти. Выделяют следующие этапы (стадии) формирования коллектива:

Слайд 6

Методы и приемы формирования классного коллектива Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Прием – это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным умением или навыком. Метод – процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов.

Слайд 7

. Методы формирования классного коллектива В качестве метода, сплачивающего детей в коллектив, должно выступать единоличное требование педагога к учащимся. Требование, высказанное в форме, не допускающей возражений, необходимо на первых порах в каждом коллективе Основным проводником требований к личности должен быть актив. Педагогу необходимо отказаться от злоупотребления прямыми требованиями, направленными непосредственно к каждому воспитаннику. Здесь вступает в силу метод параллельного действия, поскольку педагог имеет возможность опереться в своих требованиях на группу учащихся Большое значение для развития коллектива имеет организация перспективных устремлений воспитанников, т.е. вскрытый А.С. Макаренко «закон движения коллектива». Если развитие и укрепление коллектива во многом зависят от содержательности и динамики его деятельности, то он должен постоянно двигаться вперед, добиваться все новых и новых успехов.

Слайд 8

Приемы формирования классного коллектива Сухомлинский утверждал, что детский коллектив - это очень чувствительный инструмент, и настраивается он только личностью педагога. Что бы создать сплоченный коллектив педагог должен владеть приемами, которые этому поспособствуют

Слайд 9

Заключение Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый ощущал необходимость и потребность другого П равильная организация совместной деятельности учащихся, использование методов и приемов, постановка перед ними чёткой цели, совместное продумывание путей и средств её достижения, систематичность такой деятельности обеспечат достижение цели.

Слайд 10

Список использованных источников Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст] Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2000.- 78 c . Классификация форм и методов обучения [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/pikafedrakto/lekcii-1/lekcii-po-mpi/klassno-urocnaa-forma-organizacii-zanatij-po-informatike-v-skole (дата обращения 28.03.2021) Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. Ред-кол .: М.М.Кондаков (гл. ред.) и др.– М.: Педагогика, 1983-1985 Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории [Текст] Л.И. Новикова. - М.: Просвещение, 2000. -C.45-49, 87-91. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива [Текст] Сухомлинский В.А. - М.: Просвещение, 1981г. – 65 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ

В условиях демократизации общественной жизни первостепенное значение имеет самоуправленческое начало в жизнедеятельности школьного коллектива. Самоуправление это пространство, на котором формиру...

Инновационные формы и методы работы с детским коллективом.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного и воспитательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигну...

Методы разрешения конфликтов в коллективе младших школьников

Статья позволяет развивать у младших школьников навыки самостоятельного разрешения межличностных конфликтов; раскрыть родителям младших школьников специфику межличностных конфликтов между учениками на...