Комплекс заданий Развитие речи у детей 2-4 лет
план-конспект

В данном комплексе вы можете встретить упражнения, которые направлены на развитие:

  • дыхания;
  • артикуляции;
  • мелкой моторики рук;
  • слуха;
  • темпа и ритма речи.

Вы увидите примеры упражнений, которые можно использовать на одном занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2-3_goda_.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

(2-3 года)

Занятие № 1 

  1. Развитие дыхания – формирование длительного плавного выдоха.

Упражнение «Цветочки» (медленно набираем воздух через нос. Ах как приятно пахнет!) Следить чтобы плечи у детей не поднимались.

Упражнение повторяется 3-5 раз.

  1. Артикуляционная гимнастика: максимальное открывание и закрывание рта, растягивание губ в улыбку в трубочку.

Развитие мелкой моторики рук: поглаживание мягких и твердых игрушек.

  1. Развитие чувства ритма: педагог ударяет в бубен, барабан, погремушку. (Послушай и повтори).

Один удар – один хлопок, 2 удара – 2 хлопка.

Работа над темпом и ритмом речи

Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет
(1. Бодро шагаем) 

Шишки собирает,
Песенки поет. (2. Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб. (3. 
Держимся ручками за лоб) 

Мишка рассердился

 И ногою - топ! (4. Топаем ногой)

 Занятие № 2

 

  1. Развитие дыхания: формирование длительного плавного вдоха.

Упражнение «Цветочки» (медленно набираем воздух через нос. Ах как приятно пахнет!) Следить чтобы плечи у детей не поднимались.

Упражнение повторяется 3-5 раз.

  1. Артикуляционная гимнастика 

(Язычок сидит в домике, вышел, посмотрел влево в право, снова спрятался в домик).

  1. Развитие мелкой моторики рук

Указательным пальцем левой руки дети выполняют круговые движения по ладони правой руке и хлопают в ладоши.

Ладушки, Ладушки,

Где были? У бабушки.

Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки!

Хлоп, хлоп, хлоп.

  1. Развитие слуха 

Педагог играет на дудочке, барабане, бубне, погремушке. Дети узнают звучание отвернувшись. (Дети могут показать на предмет, если не умеют разговаривать)

Развитие понятийной стороны речи. Дети называют картинки предметные демисезонной одежды, куда что надо одеть. (Могут показать пальчиком, сам воспитатель не отвечает)

  1. Работа над темпом и ритмом речи (координация слов с движением, активизация в речи глаголов).

В огород мы пойдем.

Урожай мы соберем (идут, по кругу за руки)

(далее имитируют движения)

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты, 

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Занятие № 3

 

  1. Развитие дыхания: Формирование плавного длительного выдоха

 Упражнение «Ветерок». (подуйте на салфеточку).

  1. Артикуляционная гимнастика «Толстячки – худышки»

Надувать щеки, чтобы они стали толстые, втянуть в себя воздух, чтобы щеки стали худые.

  1. Развитие понятийной стороны речи

Дети называют по показу предметы (объекты) по картинкам: трава, цветы, дом, вода, машина, солнце, и затем объясняют, значение слов. Либо, воспитатель сама спрашивает, где находится травка, а дети показывают.

  1. Логоритмическое упражнение

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Упражнение на развитие чувства ритма:

Педагог хлопает в ладоши, сколько раз хлопнул, дети повторяют.

Занятие № 4. 

  1. Развитие дыхания: Формирование плавного длительного выдоха.

Упражнение «Ветерок». (подуйте на салфеточку).

В этот солнечный денек,

Дуй – подуй мой ветерок,

Ветерочек, ветерок,

Дуй- подуй, мой ветерок!

  1. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Птенчики»

Педагог показывает сюжетную картинку «Гнездо с птенцами»

И говорит:

Кушать птенчики хотят,

Маму ждут, но не шумят,

Ротик на замок закрыт,

Очень тихо все сидят!

Мама зернышко несет –

Открывай пошире рот!

Дети широко открывают рот, и делают вид, что жуют.

  1. Развитие слуха

 В одинаковые бутылки насыпаны горох, крупа, пуговицы. Дети определяют на слух что находится в бутылках. Либо мы знакомим детей с разными звуками и объясняем, что у каждого предмета свой звук.

  1. Развитие понятийной стороны речи

Воспитатель называет действия, дети их выполняют. (стоят, прыгают, бегают и т. д.. педагог предлагает показать эти действия на картинках схемах и назвать их.

  1. Развитие мелкой моторики рук

Прилетели гули-голубочки (машут руками)

На головку сели моей дочери (кладут руки на голову)

Ой! Шу! Улетели! (разводят руки в стороны)

Список используемой литературы

1. А. И. Сорокина. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Москва «Просвещение» 1982.

2. А. М. Круглова, Играем и учимся. Издательство РИПОЛ 2012 г.

3. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей.

Интернет-ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/fizminutki-dlja-samyh-malenkih.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по развитию речи

Подобран материал для уроков чтения и письма в начальной школе....

Методический комплекс предметных картинок для развития речи.

Пособие является частью комплекта по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. В данном комплекте предложена система педагогической помощи детям раннего возраст...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Комплекс заданий, направленный на развитие творческой деятельности младших школьников на уроках математики в 1 классе.

Рассмотренные мной педагогические условия легли в основу комплекса заданий, направленного на развитие творческой деятельности младших школьников (учеников 1 класса). Составленный комплекс заданий обра...

Методический комплекс исследования развития моторных навыков у младших школьников с нарушением письменной речи

Для диагностики сформированности моторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением письменной речи, можно использовать ниже представленные тесты и методики....

• Комплекс заданий для развития метапредметных УУД по русскому языку и математике для учащихся 3 класса

Материал предназначен для учителей начальной школы, 2-3 класс. Комплекс заданий направлен на формирование метапредметных УУД на уроках математики и русского языка....

«Использование программно-дидактического комплекса «Логомер – 2» для обучения грамоте и развития речи детей»

В данной статье описан опыт работы учителя-логопеда по развитию речи и обучению грамоте детей с использованием программно-дидактического комплекса "Логомер-2"....