Занятие по курсу СБО в 1 классе "Виды одежды для мальчиков и девочек"
план-конспект занятия (1 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В материале представлен конспект занятия по курсу СБО в 1 классе (программа 4.1) Ребята учатся на занятии различать мужскую и женскую одежду, тренируются в навыках аккуратного складывания и хранения личных предметов одежды в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sbo_-1kl-_vidy_odezhdy_dlya_d_i_m.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-бытовой ориентировке в 1 классе (программа 4.1)

Тема: Виды одежды для девочек и мальчиков.

Цель: Знакомство с разными видами мужской и женской одежды, обучение аккуратному отношению к хранению одежды.

Задачи:

  1. Познакомить с разными видами мужской и женской одежды.
  2. Развивать любознательность, внимание и усидчивость на занятии.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость при обучении способам  складывания  предметов  личной одежды школьников.

Материалы: презентация с загадками про одежду М и Ж,  стойка для одежды, детские вещи для мальчиков и девочек, иллюстрации одежды, цветные карандаши.

Ход занятия

Учитель-дефектолог: Ребята, мы знаем,  что мальчики и девочки отличаются между собой…Кто подскажет,  чем же отличаются мальчики и девочки? Конечно, один из отличительных признаков - это одежда! Предлагаю вас сегодня  вспомнить предметы одежды, характерные для мальчиков и девочек. Для этого мы отправимся в виртуальный магазин. (Демонстрируется слайдовая презентация, у ребят на партах возможно наличие иллюстраций  с подобными предметами одежды, дети их называют и находят пальчиком среди других картинок, могут обводить цветными карандашами).

Одеваемся - наряжаемся.

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте –

Поскорее отгадайте!

Знакомство с мужской одеждой

Познакомимся с мужской одеждой и тем, что носят наши мальчики. Отгадываем. выбираем,  показываем на картинке. (можно приготовить оригиналы некоторых видов одежды).

Две дороги одену на ноги.

Со стрелками две дороги.

Две дороги идут,

И показывают путь (Брюки).

Вот лежат на полке

Все мои….. (футболки)

Рукав и воротник.

Пуговицы в ряд.

Одеваем с папой мы

И шагаем на парад. (рубашка)

Укороченные брюки

Одевают летом внуки.

С бабушкой пойду гулять,

Буду ….. одевать. (шорты)

Если модным хочешь быть,

Нужно часто их носить.

Голубые, синие,

Рваные и целые.

Стразами украшают,

Аппликаций нашивают.

Одевай быстрее всех,

Будешь ты иметь успех. (джинсы)

Если мы отпустим руки

Он удержит  наши  брюки. (ремень)

Под рубашку прячется зимой,

Ну а летом надеваем  в жаркий зной. (майка)

Их носят все дети старше трех лет.

И дяди и тети.

И дома и на работе.(трусики)

Чтоб ноги в ботинках у нас не вспотели,

Мы быстро их на ноги одели.

Одинаковы как близнецы,

Ну конечно же …. (носки).

Я не куртка, не пальто.

А все равно дарю тепло .(свитер)

Знакомство с женской одеждой

Учитель-дефектолог: Ребята, а теперь предлагаю пройти в женский отдел магазина «Одежда». (Ученики отгадывают загадки, находят картинки соответствующей женской одежды , или реальный предмет одежды на демонстрационной вешалке).

В клетку, и в полосочку,

В кружочек, и в цветочек.

Синие, зеленые,

Белые, лиловые.

Рюшечки, оборочки,

 Карманчики и сборочки.

 Дружно все в шкафу висят,

 В чем же мне пойти гулять? (платья)

Я не целая как платье,

Только половинка.

Узкая , широкая,

И  бываю длинная.  (юбка)

Легкий, пестрый, кружевной.

Я хочу себе такой!

Две бретельки натяну,

Поясочек  затяну.

И гулять  я в нем пойду. (сарафан)

Я не куртка, не пальто.

А все равно дарю тепло . (кофта)

Шутовской колпак

С головы снят.

На ноги надет, бубенцов нет.

Кто его надевает, тот холода не знает. (гольфы)

Их носят все дети, старше трех лет.

И  бабуля, и дед.

И дядя, и тетя,

И дома и на работе.  (плавочки)

Если у футболки убрать рукава,

Стану я  ……. тогда . (майка)

Учитель-дефектолог: Ребята, вы большие молодцы, отгадали все названия одежды.

Упражнение «Сложи  одежду аккуратно и правильно»

А теперь предлагаю научиться  красиво  и аккуратно складывать  такие предметы,  как футболка и шорты. Скажите, кто может носить эти предметы одежды (дети отвечают: и мальчики и девочки- на уроке физкультуры, летом на прогулке) Вы правильно отметили, что некоторые предметы одежды могут носить оба пола: М и Ж. А что еще носят М и Ж  из одного  гардероба. Гардероб – это вещи , одежда, принадлежащая одному человеку, подобранная по сезону,  цвету, по месту назначения.(ответы детей: джинсы, свитера, шарфы, платки (на шею), носки и т.п.) Далее педагог показывает способы аккуратного складывания и хранения  футболки и шортов. Дети  повторяют способы  складывания несколько раз. (Можно устроить соревнование на самый аккуратный комплект одежды на полке или в корзине для спортивной одежды).

Подведение итогов занятия

Учитель-дефектолог:

- Ребята, с какими видами одежды мы с вами сегодня познакомились?  (ответы детей- с мужской и женской одеждой) .

- Какие предметы одежды могут носить и мужчины и женщины? (ответы детей).

- Чему мы научились сегодня на занятии? (аккуратно складывать футболку и шорты на полку (или в корзину)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу "Интеллектика",3 класс

Разработка урока по курсу "Интеллектика" в 3 классе по теме "Развитие способности планировать"...

Рабочая программа внеурочных занятий по курсу риторики. 1 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у Риторика" составлена на основе авторской программы Т.А.Ладыженской и в соответствии с ФГОС. Направлена на достижение личностных, предметных и мета...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»

Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей  умения работать в команде.Провести ко...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по курсу «Мой дружный класс»

В последние годы наметился рост числа детей, имеющих  речевые нарушения и отклонения в психическом развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Арктиковедение" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по курсу "Арктиковедение". Тема урока: Хозяин Арктики. 1 класс...

Занятие по курсу РКД "Наши мальчики и девочки"

В материале представлен конспект занятия для первокласников по курсу - Развитие коммуникативной деятельности -4.1 (слабовидящие)....