Конспект по экологии "Путешествие в мир насекомых с Лесовиком"
план-конспект занятия (1 класс)

В конспекте в доступной форме содержится информация о строении насекомых, органах зрения, чем насекомые "разговаривают". Загадки о насекомых и дидактические игры позволят превратить занятие в увлекательное путешествие в мир насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых с лесовиком»

                                                                                       Составитель:

                                                                                       Долидудо Людмила Николаевна,

                                                                                       педагог дополнительного образования

                                                                                     

г. Ачинск, 2024

Цель: расширение знаний обучающихся о насекомых

Задачи:

  • Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
  • развивать речь и память детей;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым и природе в целом.

Тип занятия: изучение нового материала.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: демонстрационная аппаратура

Результат:

- обучающиеся расширят свои знания о насекомых;

- у обучающихся развивается речь и память;

- у обучающихся воспитываются любовь и бережное отношение к насекомым и природе в целом.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и хочу, чтобы у вас целый день было хорошее и радостное настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.

2. Основной этап.

Педагог: - Ребята, посмотрите, кто нам прислал видеописьмо (слайд 4) – Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

- Да, это лесовичок, сказочный персонаж, хозяин леса.

- Лесовичок нас просит о помощи: злая колдунья рассердилась на насекомых и заколдовала, усыпила. Ни одного насекомого не видно в лесу: никто не порхает, не жужжит, не кусается. Как вы думаете, хорошо это, или плохо? (ответы детей).

- Что плохого в том, что нет насекомых? (ответы детей).

- Да, ребята, посмотрите, какой мрачный и некрасивый стал лес: завяли цветы, не созревают плоды и ягода, улетели в другой лес птицы и звери. И всё это из-за того, что не стало насекомых. Почему? (ответы детей).

- Да, насекомые опыляют растения, благодаря чему они цветут и дают плоды. Насекомыми питаются птицы и многие животные. Поэтому насекомые очень полезные для природы. Но всё ещё можно исправить: злая колдунья расколдует насекомых, если мы с вами выполним её задания. Вы согласны? (ответы детей).

- Но прежде, чем выполнять задания, лесовичок расскажет вам о насекомых. (слайды 5-6) Насекомые – одни из самых древних животных на земле: они появились более 300 миллионов лет назад. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их брюшко как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». (слайд 7) 

Глаз насекомого при большом увеличении похож на мелкую решетку. Это потому, что глаз насекомого состоит из множества маленьких "глазков"-фасеток. Глаза насекомых называют фасеточными. Насекомые различают цвета, но совсем не так, как мы. Например, пчелы «не знают» красного цвета и не отличают его от чёрного, но зато воспринимают невидимые для нас ультрафиолетовые лучи. Кроме фасеточных глаз у насекомых есть еще три простых глазка диаметром 0,03—0,5 мм, которые располагаются в виде треугольника на лобно-теменной поверхности головы.
А чем слышат насекомые?
(слайд 8) 

Во многих случаях тоже своеобразными «ушами», но у насекомых они находятся на непривычных для нас местах:

- на усах – как у самцов комаров, муравьев, бабочек,

- на хвостовых придатках – как у американского таракана,

- на животе – как у саранчи.

(слайд 9) А чем «разговаривают» насекомые? Жужжащие звуки, издаваемые пчелами, мухами, осами и прочими насекомыми, появляются из-за быстрых взмахов их крохотных крылышек.      Некоторые особи бьют крыльями до 230 раз в секунду, создавая достаточно громкий звук. комар делает 500—600 колебаний в секунду. Чем быстрее взмахи крыльев, тем тоньше звук издаёт насекомое.

(слайд 10) Только кузнечик стрекочет лапками, снаружи они покрыты твердыми щетинками, которые трутся друг о друга и издают звук.

А сейчас первое задание ЗАГАДКИ: (слайды 11-22)

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха)

Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт —

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

Педагог: - Ребята, есть ещё одно задание «Четвёртый – лишний». Надо определить какое животное из четырёх лишнее (слайды 22-25)

- Ребята, вы все задания выполнили, злая волшебница расколдовала насекомых. Посмотрите, как преобразился наш лес (слайд 26).

-Лесовик вам очень благодарен и приглашает в гости.

3. Итоговый этап

Педагог: - Вам понравилось занятие? (ответы детей).

Давайте попрощаемся с лесовиком, ему тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).

- Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые и растения луга»

Цель: выявить и обогатить представления детей о значении насекомых и растений луга в жизни человека Задачи:  формировать представления о насекомых и растениях луга как ценностных объектах природы, ...

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые" 2 класс

Конспект урока. Окружающий мир 2 класс "Насекомые"...

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые".

Цели занятия:Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сл...

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые", 2 класс УМК ‘Перспективная начальная школа’

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Насекомые»Цель деятельности учителя: формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; повторение отличительных при...

Конспект вечера досуга по теме «Насекомые»

Вечер досуга направлен на совершенствование знаний учащихся с задержкой психического развития о насекомых и в нем дан пошаговый алгоритм создания аппликации насекомого из готовых деталей....