Дифференцированный подход в обучении детей с ТМНР
методическая разработка
Дети с ТМНР требуют особой формы учебной деятельности. Присущие детям дефекты памяти требуют использования специальных приемов.Одним из наиболее важных принципов построения педагогического процесса с детьми с ТМНР является принцип дифференцированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход в обучении детей с ТМНР.
Дети с ТМНР требуют особой формы учебной деятельности. Присущие детям дефекты памяти требуют использования специальных приемов.Одним из наиболее важных принципов построения педагогического процесса с детьми с ТМНР является принцип дифференцированного подхода.
1.Речь и альтернативная коммуникация.
- разноуровневое изложение материала (вначале упрощенное изложение, затем усложненное – детализированное, конкретизированное);
-многократное повторение изложенного в течение урока ;
- сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения на каждом уроке;
- дифференцированные задания для самостоятельной работы с учетом уровня развития, интересов учащихся;
- использование дополнений к типовым заданиям для некоторых учащихся;
- подбор заданий, рассчитанных на восполнение пробелов в знаниях отдельных учащихся (наряду с общегрупповым заданием);
- сочетание различных методов контроля (устный опрос, дидактические тесты);
- дозированная помощь педагога разным учащимся;
2. Математические представления.
- деление на подгруппы в зависимости от особенностей;
- многократное повторение изложенного в течение урока;
- сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения на каждом уроке
3. Человек.
- сочетание словесных. наглядных и практических методов обучения;
- сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения на каждом уроке;
- выборочное использование методов, приемов, средств организации занятий;
4. Изобразительная деятельность.
- дозированная помощь педагога разным учащимся;
- периодическое подведение текущего и заключительного итогов обучения;
- индивидуальный подбор заданий;
5. Окружающий природный мир. 6 .Окружающий социальный мир.
- многократное повторение изложенного в течение урока;
- сочетание словесных. наглядных и практических методов обучения сочетание различных методов контроля (устный опрос, дидактические тесты);
- использование дополнений к типовым заданиям для некоторых учащихся;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-246002-1367077251.jpg)
Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку в начальных классах
Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку в начальных классах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-278422-1377927754.jpg)
"Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей СКК с учетом видов ЗПР"
Работая с детьми с ЗПР почувствовала необходимость использования дифференцированного подхода с учетом видов ЗПР. К сожалению, ребенок, проходя ПМПК получает заключение, в котором указана только рекоме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-342651-1414342325.jpg)
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями
Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» охватывает всех обучающихся, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Общепринятый термин «дети с особыми образ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
Выступление по теме «Дифференцированный подход в обучении – одно из средств реализации индивидуального подхода к детям»
Выступление на заседании МО учителей начальных классов. Каждый школьник, обучаясь в общеобразовательной школе, имеет право на самореализацию и, соответственно, на максимальное раскрытие своей инд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1087903-1548694948.jpg)
Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ
Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ, выступление ШМО нач. классов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1108138-1707064004.jpg)
«Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с множественными нарушениями»
laquo;Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с множественными нарушениями» Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманиз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-418438-1394804809.jpg)
« Деятельностный и дифференцированный подход при обучении детей с ОВЗ в условиях разноуровневого обучения»
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразован...