Дифференцированный подход в обучении детей с ТМНР
методическая разработка

Гарибова Марина Атрафовна

Дети с ТМНР требуют особой формы учебной деятельности. Присущие детям дефекты памяти требуют использования специальных приемов.Одним из наиболее важных принципов построения педагогического процесса с детьми с ТМНР является принцип дифференцированного подхода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podhod_v_obuchenii_detey_s_tmnr.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

           Дифференцированный подход в обучении детей с ТМНР.

Дети с ТМНР требуют особой формы учебной деятельности. Присущие детям дефекты памяти требуют использования специальных приемов.Одним из наиболее важных принципов построения педагогического процесса с детьми с ТМНР является принцип дифференцированного подхода.

1.Речь и альтернативная коммуникация.

- разноуровневое изложение материала (вначале упрощенное изложение, затем усложненное – детализированное, конкретизированное);

-многократное повторение изложенного в течение урока ;

- сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения на каждом уроке;

- дифференцированные задания для самостоятельной работы с учетом уровня развития, интересов учащихся;

- использование дополнений к типовым заданиям для некоторых учащихся;

- подбор заданий, рассчитанных на восполнение пробелов в знаниях отдельных учащихся (наряду с общегрупповым заданием);

- сочетание различных методов контроля (устный  опрос, дидактические тесты);

- дозированная помощь педагога разным учащимся;

2. Математические представления.

- деление на подгруппы в зависимости от особенностей;

- многократное повторение изложенного в течение урока;

- сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения на каждом уроке

3. Человек.

- сочетание словесных. наглядных и практических методов обучения;

- сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения на каждом уроке;

- выборочное использование методов, приемов, средств организации занятий;

4. Изобразительная деятельность.

- дозированная помощь педагога разным учащимся;

- периодическое подведение текущего и заключительного итогов обучения;

- индивидуальный подбор заданий;

5. Окружающий природный мир.   6 .Окружающий социальный мир.

- многократное повторение изложенного в течение урока;

- сочетание словесных. наглядных и практических методов обучения сочетание различных методов контроля (устный  опрос, дидактические тесты);

- использование дополнений к типовым заданиям для некоторых учащихся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку в начальных классах

Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении детей с задержкой психического развития  русскому языку в начальных классах...

"Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей СКК с учетом видов ЗПР"

Работая с детьми с ЗПР почувствовала необходимость использования дифференцированного подхода с учетом видов ЗПР. К сожалению, ребенок, проходя ПМПК получает заключение, в котором указана только рекоме...

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями

Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» охватывает всех обучающихся, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Общепринятый термин «дети с особыми образ...

Выступление по теме «Дифференцированный подход в обучении – одно из средств реализации индивидуального подхода к детям»

Выступление на заседании МО учителей начальных классов. Каждый школьник, обучаясь в общеобразовательной школе, имеет право на самореализацию и, соответственно, на максимальное раскрытие своей инд...

Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ

Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ, выступление ШМО нач. классов...

«Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с множественными нарушениями»

laquo;Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с множественными нарушениями» Современное  состояние  образования  характеризуется  тенденцией гуманиз...

« Деятельностный и дифференцированный подход при обучении детей с ОВЗ в условиях разноуровневого обучения»

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразован...