Нормативно- правовое обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС, Порядок и др.)
материал

Кожина Надежда Владимировна

Презентация о нормативно- правовом обеспечении образования обучающихся с ОВЗ по ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно- правовое обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС, Порядок и др.) Подготовила: Кожина Надежда Владимировна, Учитель начальных классов Филиал МБОУ « Ржаксинская СОШ №1 им. НМ Фролова» в с. Большая Ржакса

Слайд 2

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (п. 20, 26, 29, 30, 39) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Минпросвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026

Слайд 3

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Федеральный закон от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (часть 1 статьи 9) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 19) Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 (п. 2 - 10) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI)

Слайд 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ ФАОП Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 №АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г.» С учетом поступивших вопросов Минпросвещения России предусматривает проведение Всероссийского совещания 1. Нормативное правовое регулирование применения ФАООП 2.Структура ФАООП 3. Особенности ФАОП ДО 4. Особенности ФАОП НОО 5. Особенности ФАОП ООО 6. Особенности АООП СОО 7. Особенности ФАООП УО 8. Федеральный календарный учебный график 9. Изменения в АООП образовательных организаций 10. Обеспечение учебниками 11. Методическая поддержка внедрения ФАООП 12. Приложение 2 Формулировки вариантов заключений ПМПК для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральными образовательными программами общего образования, в том числе адаптированными1 / формулировки названий программ, разрабатываемых образовательными организациями на основании заключений ПМПК

Слайд 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ ФАОП (Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 №АБ-3569/07)

Слайд 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ ФАОП (Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 №АБ-3569/07) При разработке разделов АООП НОО, отсутствующих в ФАОП НОО (рабочих программ учебных предметов и коррекционных курсов, программы формирования базовых учебных действия для вариантов АООП НОО 1.3 – 8.3 и 1.4 – 8.4 и др.) образовательными организациями могут использоваться программно-методические материалы, размещенные по ссылкам: https://fgosreestr.ru/ ; https://ikp-rao.ru/frc-ovz/ При разработке разделов АООП ООО, отсутствующих в ФАОП ООО (рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов) образовательными организациями могут использоваться программно-методические материалы, размещенные по ссылке: https://fgosreestr.ru/

Слайд 8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ ФАОП (Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 №АБ-3569/07)

Слайд 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ ФАОП (Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 №АБ-3569/07)

Слайд 10

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ « Обобразовании в Российской Федерации»

Слайд 11

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ « Обобразовании в Российской Федерации»

Слайд 13

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной прогр...

«Введение ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования является пов...

доклад на тему: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальные образовательные условия – основной фактор адаптации и эффективного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс инклюзивной школы. В  Федеральном законе об образовании в Росс...

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда

Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 д...

Нормативно-правовые основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тьюторское сопровождение детей, в том числе детей с ОВЗ, понимается как педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и инте...